Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »
Оценка 4.7

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русская литература
4 кл
28.02.2018
Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »
Задачи: • создавать условия для расширения представлений детей о творчестве В.В.Голявкина; • способствовать осмыслению произведения, анализу поступков героев и представлению размышлений в виде таблицы; • совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения определять границы частей текста; • воспитывать думающего ученика, стремящегося к развитию ученика
1 (9).doc
Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »   Тип: изучение нового материала Задачи:  • создавать условия для расширения представлений детей о творчестве      В.В.Голявкина;  • способствовать осмыслению произведения, анализу поступков героев и      представлению размышлений в виде таблицы;  • совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения      определять границы частей текста;  • воспитывать думающего ученика, стремящегося к развитию ученика Предметные:  • знать произведения В.В.Голявкина;  • рассказывать о герое произведения    на основе плана Планируемые результаты Метапредметные:  • формулировать учебную задачу     урока на основе выставки книг  • анализировать содержание    произведения, интерпретировать    его, данные заносить в таблицу   Личностные:  • ценить время и стремиться    рационально его использовать;  • осознавать смысл учения Межпредметные связи: Окружающий мир – работа с научно­популярным текстом; изобразительное искусство – темы «Умение видеть»,  Отражение характеров людей в изобразительном искусстве» Оборудование: Учебник, ч.II , с. 29­34 ;аудиозапись, компьютер, таблицы для учащихся  Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Ход урока Я улыбнусь вам, Организационный момент 1 Вы улыбнитесь мне, Улыбнитесь друг другу, Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь И мы начинаем урок. 1.Окошко 2.Чистим зубки 3.Футбол 4.Заборчик 5.Дудочка Артикуляционная гимнастика Дети выполняют Актуализация знаний ­ Сейчас внимательно послушайте стихотворение «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ» Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. (Юлиан Тувим. Перевела с польского Елена Благинина) 2 ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ­ О профессия, о труде, о том , что надо трудиться, о том,  что наш труд –учёба. 1.Читают стихотворение в пол голоса 2.Читают стихотворение в быстром темпе 3.Читают стихотворение в темпе скороговорки 4.Читают стихотворение глубоко вдохнув и на выдохе Дыхательная гимнастика Постановка учебной задачи ­Сегодня мы познакомимся с рассказом Виктора   Владимировича Голявкина «Никакой я горчицы не ел»                                                                                 ( Слайд 1) ­Биографию писателя нам расскажет…                                                                                              ( Слайд 2) Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин   родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье  музыкальных педагогов, с отличием окончил  художественное училище в городе Душанбе, потом ­  Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени  И.Е.Репина. Первая литературная публикация ­ рассказ  "Как решался сложный вопрос". Виктор Голявкин ­  признанный мастер короткого юмористического рассказа.  Некоторые произведения писателя легли в основу  художественных фильмов: "Валька ­ Руслан и его друг  Санька", "Мой добрый папа", "Боба и слон".  Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть.  Девочки в книгах Голявкина появляются редко. Главное  население его книг – мальчишки. Вероятно, по той простой 3 причине, что сам Виктор Владимирович – бывший  мальчишка и сын его такой же. Всегда ведь лучше писать о  том, что тебе лучше знакомо. Голявкинские дети, то есть в  основном мальчишки, иногда так озоруют, что у читателя  дух захватывает. Однако заметьте: озорство озорством, а  при этом в голове не утихает думательный моторчик.  Иногда свои произведения он иллюстрировал сам.                                                                                            ( Слайд 3,4) ­ О чём узнали из рассказа о писателе? ­Исходя из вышесказанного, давайте поразмышляем, кому  могут принадлежать слова: «Никакой я горчицы не ел?»  Какому человеку? Ваши гипотезы.                 (Слайд № 5)                   • Виктор Владимирович Голявкин  ­ художник и писатель • Сюжеты для рассказов брал из жизни • Героями чаще всего являются мальчики • Человеку, которого обвинили в том, что он ел горчицу. • Человеку, у которого выражение лица «горькое»,  человеку у которого грустное выражение лица, человеку  грустно и т. п. Герой, скорее всего, мальчик. 4 Кому могут принадлежать  слова: «Никакой я  горчицы не ел?»  Какому человеку? •Выявить причины грустного настроения героя.  • Обидел кто­то. Не хотел учиться. • Цель: Выяснить, почему мальчику грустно. (Почему ему сказали, что он наелся горчицы?) Гипотеза: Кто­то обидел. Не хочет учиться. ­ Давайте сформулируем цель урока. .                  (Слайд № 6) ­ А какие есть предположения по этому поводу?) ­ Давайте сформулируем цель урока и гипотезу Физкультминутка для глаз ­Читать рассказ будем блоками и составлять по ходу  чтения план. Работа с текстом 5 Аудиозапись 1часть до слов «…Ходи себе и ходи.» ­Какое настроение было у мальчика, когда вышел из дома,  какие чувства испытывал? Найдите слова­подтверждения в тексте.  Хорошо ходить!  Ходи себе и ходи. ­ Как вы думаете, что могло произойти дальше? ­ Что даст ему встреча? ­ Проверим наше предположение. Читаем рассказ блоками  и дальше составляем план. Жужжащее чтение, чтение по ролям 2 часть до слов «Вздохнул и дальше пошёл» ­Чем закончилась встреча с шофёром ?Почему? • Хотелось петь, испытывал радость • Мальчик пошел гулять по улице, а там мог кого­то  встретить • Его могут отругать, сделать замечание и т. д. Раз не умеешь, не надо. Чтение с «решёткой» в парах 3 часть до слов «Значит я опоздал немножко» ­ С кем заговорил мальчик?  ­Найдите в словаре слово патент, объясните его значение. Патент ­ документ, дающий изобретателю  исключительное   право  на изобретение. 6 ­Кому принадлежал патент? ­Как отнеслись к мальчику? ­Какие чувства он испытал? Тебе ведь нечего   делать. Физкультминутка Чтение с «решёткой» в парах 4 часть до слов « Метлы  даже жалко» ­Почему дворник прогнал мальчика? Метла для работы, а не  для того, чтобы к  ней подходили. 7 Чтение молча «День, ночь» 5 часть до слов «Рабочие на лесах штукатурят, красят» ­Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик? ­ Слезай! Эй! Слезай,  слезай!                                           1 читает «Словесный рисунок» 6 часть до слов «Неудобно как­то»  ­Как как удалось разоблачить мальчика? Из школы ребята весёлые  едут.  А ты как будто  горчицей объелся. 8 «Учитель читает с ошибками» 7 часть ­ Эге, брат!   Учиться надо. Подведение итогов ? ­ Давайте проверим, подтвердилась ли наша гипотеза?  Достигли ли мы цели? • Да, мы выяснили, что мальчику стало грустно к концу  прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный  поступок и его при этом разоблачили, тайное стало явным.  Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам,  т.к. не хочет учиться 9 ­ Но, почему мальчик прогуливает занятия в школе? • Ленится, не выучил уроки, может быть ему трудно  учиться. ­ Подумайте и скажите, какой рисунок подходит к этому  рассказу? Кстати, это рисунки самого Виктора Голявкина  к своим рассказам Творческая работа        Первый      Написать рассказ о следующем дне из жизни мальчика. Написать сочинение на тему «Чем я похож на этого  мальчика» Домашнее задание  Рефлексия • Я узнал(а)  • Мне понравилось • Было трудно                                                             10 № Название  Какие чувства испытывал герой? части. 1 Прогульщик Хотел петь, радовался свободе. Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?   Вывод: Чему встреча должна научить  мальчика?   2 Шофер Вздохнул и дальше пошел. Прогнал (Не умеешь, не надо). Делай то, что умеешь. 3 Изобретатели Удивление, обида, возмущение. Смеются над ним, Иронизируют. В мире много непознанного. Познай! 4 Дворник 5 Строители Нечем заняться, скучно, обида. Злится, прогнал. Метла для работы. Не мешай другим работать. Удивление, интерес (головой верчу во  все стороны) Прогнали, накричали. Знай правила безопасного поведения. 6 Кондуктор Усталость, испуг, стыд, страх. Определила, что он прогульщик, разоблачила. Тайное становится явным. 7 Экскаваторщик Удивление, желание работать на  Не захотел разговаривать. экскаваторе. Учиться надо, чтобы стать  профессионалом. 11

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина « Никакой я горчицы не ел »

Тема: Рассказ В.В.Голявкина  « Никакой я горчицы не ел »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018