Тема: Растения и животные экологических систем.

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Формировать знания учащихся о растениях и животных. Задачи: Расширить представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: . Ход урока Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание Повторение. Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Растения и животные экологических систем. Цели урока:  Формировать знания учащихся о растениях и животных.  Задачи: Расширить  представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: .  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Всё, что окружает растения и животных, называют их  внешней средой. Внешняя среда — это свет и тепло солнца, воздух, и почва. К  ней относятся растения и животные, которые  окружают друг друга. Если растение или животное находит во внешней среде все  условия для жизни (пищу, воду, воздух, тепло и свет), то оно хорошо растёт, развивается и размножается». Если во внешней среде оно не находит хотя бы одного из необходимых условий, то погибает. Чтобы выращивать высокие урожаи зерна, овощей и фруктов, люди должны создавать им все необходимые условия для их жизни.Свет,   тепло,   воздух,   вода,   почва   (питательные   вещества)   —   условия, необходимые для роста и развития растений. У животных и растений есть много общих признаков. Растения и животные относятся к объектам живой природы. Они питаются, растут, развиваются и размножаются. Растения могут жить на суше, в воде и в воздухе, то есть иметь одну среду обитания с животными. Они, как и животные, не могут жить без солнечного света, тепла, воды, воздуха и пищи. Различия между растениями и животными состоят в том, что животные ведут подвижный образ жизни, а растения — неподвижный, они не способны к такому же активному движению и перемещению, как животные. В отличие от растений   животные   много   передвигаются,   добывая   себе   пищу,   и   имеют нервную систему. Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Главное отличие   живого существа ­ это способность  питаться,  дышать, расти,   размножаться и умирать.  Закрепление   1. Что называют внешней средой?  2. Назовите факторы внешней среды. (Что относится к внешней среде?)  3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?  4. Чем отличаются и чем сходны между собой растения и животные? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  105­107  параграф 32.