Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Оценка 4.8

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое – Развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого, а также различать члены предложения, отвечающие на вопрос что? Орфоэпическая разминка. На доске записаны слова: ожить, ожил, ожили, ожила. – Поставьте ударение в словах. – Проверьте себя. (Учитель открывает запись: ожить, ожил, ожило, ожила. Хоровое чтение слов.)Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.doc
Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое   –  Развитие   умений   находить   грамматическую   основу   предложения,   графически   её   обозначать,   определять   способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого, а также различать члены предложения, отвечающие на вопрос что? Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Орфоэпическая разминка. На доске записаны слова: ожить, ожил, ожили, ожила. – Поставьте ударение в словах. – Проверьте себя. (Учитель открывает запись: ожить, ожил, ожило, ожила. Хоровое чтение слов.) 2. Словарная работа. 1. Игра «7 слов на одну букву». –  Все   ваши   ответы   должны   начинаться   на   букву   «к».   Для   ответов выбирайте изученные словарные слова. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1) Название рыбы. (Карась.) 2) Название домашнего животного. (Корова.) 3) Название предмета для письма. (Карандаш.) © ООО «Баласс», 2014 1 II. Формулирование проблемы. III. Развитие  умений. 4) Единица массы. (Килограмм.) 5) Предмет одежды. (Костюм.) 6) Напиток, приготовляемый на завтрак. (Какао.) 7) Болотное растение. (Камыш.) – Сверьте с записью на доске. Есть ли расхождения в написании? 2.  –  Составьте   одно   предложение   с   двумя­тремя   этими   словами.   (В камышах рыбак поймал килограмм карасей.) 1  3  3   В   записанном   предложении   два   ученика   так   подчеркнули грамматическую основу: В камышах рыбак поймал килограмм карасей. В камышах рыбак поймал килограмм карасей. – Кто из них прав? Сформулируйте цель урока. (Учиться находить  грамматическую основу.) – Составим план урока. План (примерный) 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 406 – развивается умение находить грамматическую основу с опорой на рассуждение, представленное в задании к упражнению. Выполняется под руководством учителя. Методическая рекомендация:  учитель может обратить внимание детей, что в русском языке – свободный порядок слов в предложении, поэтому   подлежащее   может   стоять   и   перед   сказуемым,   и   после него. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД © ООО «Баласс», 2014 2 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре.   интонации, П.  –   Зависит   это   от   того,   что   хочет   подчеркнуть   говорящий   (от логического   ударения).   Если   подлежащее   стоит   после   сказуемого,   то говорящий хочет выделить действующее лицо в предложении, привлечь к нему внимание читателя. 2.  Упр.   407   –   совершенствуется   умение   находить   грамматическую основу. Выполняется в парах с опорой на рассуждение, образец которого дан в упр. 406. Затем в парах подчёркивают и объясняют орфограммы в словах, разбирают слова по составу.  Упр.   408   –   совершенствуются   умения   характеризовать 3.   находить предложения   по   цели   высказывания, подлежащее   и   сказуемое,   определять,   какими   частями   речи   они выражены. Можно предложить выполнить самостоятельно, а затем проверить. При этом дети указывают: 1) Какое предложение по цели высказывания. 2) Какое предложение по интонации. 3) Находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. Методическая   рекомендация:  можно   спровоцировать   разброс мнений во 2­м предложении, так как на вопрос  что?  отвечают два слова: солнце и предгорья. –  Вспомните,   что   нужно   знать   о   подлежащем,   кроме   того,   что   оно отвечает на вопрос что? и называет то, о чём говорится в предложении. я Разбор по составу слов: гор ы , предгорь я . П.  В   слове  предгорья  выделяется   суффикс  [й'].   Для   доказательства нужно изменить слово (предгор[й'э]м, в предгорь[й'э], к предгорь[й'у]), ы © ООО «Баласс», 2014 3 этот звук  [й']  остаётся во всех формах, следовательно, он не входит в окончание ­я. Этот звук подписывается сверху над буквой я и обозначается значком ^. 4. Выборочный диктант. – Запишите только грамматическую основу каждого предложения. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной спрятался в сугробе пушистый заяц. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания?   (Предметные, метапредметные.) – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Продолжите ряд: главные члены предложения = …… . – Какая была цель урока? Какой получен результат? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2014 4 V. Домашнее  задание. Упр. 5, с. 157. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017