Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»
Оценка 5

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл—11 кл
03.03.2017
Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»
Цели: ­ проверить знания ребят по пройденным темам; ­ закрепить навык в составлении программ с символьной переменной. Требования к знаниям и умениям (текст, выделенный синим цветом, должен быть записан учащимися): Учащийся должен знать: ­ какие существуют операторы и их предназначение; ­ принцип записи символьных и числовых переменных Учащийся должен уметь: ­ правильно использовать различные операторы при составлении программы; ­ уметь записывать символьные и числовые переменные, а также знаки операций; Оборудование: записи на доске, листочки для диктанта. Ход урока: Тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач на ЯП QBasic». Сегодня мы должны закрепить полученные ваши знания на прошлых уроках, а для начала мы проведём небольшой диктант.
Копия дневник.docx
Урок № 2 (2 часа) Тема: «Решение задач на ЯП QBasic» Цели: проверить знания ребят по пройденным темам; закрепить навык в составлении программ с символьной переменной. Требования к знаниям и умениям (текст, выделенный синим цветом, должен быть записан учащимися): Учащийся должен знать: какие существуют операторы и их предназначение; принцип записи символьных и числовых переменных Учащийся должен уметь: правильно использовать различные операторы при составлении уметь записывать символьные и числовые переменные, а также программы; знаки операций; Оборудование: записи на доске, листочки для диктанта. Ход урока: Тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач на ЯП QBasic». Сегодня мы должны закрепить полученные ваши знания на прошлых уроках, а для начала мы проведём небольшой диктант. а) Как в QB называется оператор вывода и счёта информации? 1. (Print) б) Как в QB называется оператор условия? (IF) в) Как в QB называется оператор присваивания? (Let) г) Как в QB называется оператор завершения программы? (End) 2. б) Что такое оператор Locate в QB? (Вывод информации в заданной а) Что такое оператор Input в QB? (Ввод данных с клавиатуры) точке экрана) (у$= «Инф-ка») в) Что такое оператор Rem в QB? (Оператор задающий название программы) 3. Присвоить числовой переменной значение 20,5. (у=20.5) 4. Присвоить символьной переменной значение слова «Информатика». 5. а) Как записать в программе QB корень квадратный числа х? (sqr(х)) б) Как записать в программе QB А не равно В? (А< >В) в) Как записать в программе QB у больше или равен 5? (у>=5) г) Как записать в программе QB выражение: «Если А>В то выводим на экран А иначе выводим В». (IF А>В THEN А ELSE В) 6. Что будет выведено на экран при работе части программы: А=5 If A>0 then Записать на доске Print “Да” else “Нет” (Да) А теперь будем закреплять навык при составлении программ. Но для начала ответьте на вопросы: какие три основных этапа существует для составления программы? (ввод данных, вычисление по формуле и вывод результата). 1) Написать   программу   вычисления   объёма   куба   и   площади   боковой поверхности куба. Рекомедованный вид экрана во время работы программы.  Дано: ребро куба Надо:  V,S Введите х__ V= ___ куб.см S= ___ кв.см Запись на доске REM 1 CLS INPUT "введите x"; x V = x ^ 3 PRINT "V="; V; "куб.см" S = 4 * x ^ 2 PRINT "S="; S; "кв.см" END 2) Составит   программу,   находящую   среднеарифметическое   3   заданных   чисел. Рекомедованный вид экрана во время работы программы: Дано: а,б,с Надо: S Введите а___ Введите b___ Введите c___ S=___                                         REM 2 Запись на доске CLS INPUT "введите а  "; a INPUT "введите b"; b INPUT "введите с"; c S = (a + b + c) / 3 PRINT "S="; S END 3) Написать программу, которая проверяет правильность вводимого пароля.  REM 3 CLS LET x = 2810 INPUT "введите пароль"; a IF a = x THEN     PRINT "вы угадали"     ELSE     PRINT "попробуйте ещё" END IF END 4) Составить   программу   в   результате   которой   произойдёт   замена   содержания   2 ячеек Рекомендованный вид экрана во время работы программы: Дано: а=10  b=20 Надо: b=10 а=20 а=___  b=___ Запись на доске REM 4                                                                                    CLS a = 10 b = 20 c = a a = b b = c PRINT "a="; a PRINT "b="; b END Домашнее   задания:   Составить   диалог­программу,   которая   в   ходе   работы   могла «разговаривать» с вами.

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»

Тема: «Решение задач на ЯП QBasic»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017