Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Оценка 4.9

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не Цели: – развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в нём; образовывать неопределённую форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределённой формы; – совершенствование умений писать глаголы с не, выявлять смысловую нагрузку глаголов с не в тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Правописание глаголов с частицей не.doc
Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не Цели: – развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в нём; образовывать неопределённую форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределённой формы; – совершенствование умений писать глаголы с не, выявлять смысловую нагрузку глаголов с не в тексте. Этапы урока . Ι Актуализ ация  знаний.  II.  Формули рование  проблем ы.  Ход урока 1   2   3   1    – Откройте тетрадь.   – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Минутка чистописания Словарная работа. На   рассвете   просыпается,   шуршит   в   саду,   реального   мира,   об   утренних   тенях,   обливает   водой,   обращает   внимание, верному знаку,  сложный характер – Составьте и запишите предложение с прямой речью с этим словом, составьте схему. Введение в раздел. Мотивирующий приём. – Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы­ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдёт разговор. 1) – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. 2) – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. 3) – Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята На «пятёрку» знали. На письме и в разговоре Нас употребляли.  1  3  3   – Эта часть речи называется … (глагол). Работа в парах – Составьте вопросы на теме урока «Что мы знаем о глаголе» и запишите их на листочках. – У вас получится вопросный план. Посмотрим, как он изменится к концу урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Формирование УУД Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.  © ООО «Баласс», 2015 1 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. III.  Углублен ие  изученно го. 1   2   4  5   6   1  3   4    Правописание глаголов с частицей не. а)  Упр.   234   –   развивается   умение   определять   смысловую   нагрузку   текста   с   обилием   глаголов   с   частицей  не, преобразовывать глагольную форму из текста в неопределённую. Ученики читают текст, определяют его особенность. – Какую роль играют в тексте глаголы с частицей не? (Глаголы с частицей не выступают в роли строгих запретов.) Ученикам можно дать задание: – Выпишите глаголы с не в два столбика: 1­й – обозначают действия, связанные с едой; 2­й – обозначают действия, не связанные с едой. – Образуйте от 2–3 глаголов неопределённую форму. – Выписать глаголы с частицей не и поставить в неопределённую форму. Упр. 235 – содержит информацию об истории возникновения неопределённой формы и разных точках зрения на её показатели. Чтение текста упражнения ознакомительным чтением. –   О   каких   особенностях   неопределённой   формы   узнали?   (О   суффиксах   неопределённой   формы,   их   изменении   и обозначении в разных учебниках.) – Чем являются ­ть и ­ти в наших учебниках? (Суффиксами.) – Какая  орфограмма  есть  на конце  неопределённой  формы? (ь  для обозначения  мягкости согласных  и  ь  после  букв шипящих в неопределённой форме.) – На основе информации из текста составьте схему­опору о неопределённой форме: – Проверьте, какие у вас были вопросы и что мы повторили в ходе урока. Есть ли какие­то различия? Уточним план. 1. Почему часть речи получила такое название – глагол? 2. Какова роль глаголов в тексте? 3. Какую смысловую роль играют в тексте глаголы с частицей не? 4. Как пишутся глаголы с частицей не? 5. Что такое неопределённая форма глагола, как она возникла в русском языке? – Что вы узнали о глаголе нового? 4   4              – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? VI. Домашнее задание V. Итог  урока. © ООО «Баласс», 2015 2 . © ООО «Баласс», 2015 3

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017