Тема: Роль имён прилагательных в речи
Оценка 4.8

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Роль имён прилагательных в речи
Тема: Роль имён прилагательных в речи – Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. – Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. – Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315.Тема: Роль имён прилагательных в речи
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.doc
Тема: Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными  – Развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи.  – Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. Введение новых словарных слов. Упр. 310 – развивается умение подбирать к именам существительным имена   прилагательные,   называющие   разные   признаки,   и   определять эти   признаки,   находить   и   правильно   писать   в   словах   орфограммы­ непроверяемые буквы. Выполняется по образцу. Дополнительные вопросы и задания. –  Какие признаки предметов называют прилагательные? (Цвет, размер, форму, вкус.) – Назовите слова, правописание которых надо запомнить. Подчеркните в этих словах буквы, которые нельзя проверить. – Что обозначают слова апельсин, смородина, оранжевый? (Апельсин  – «китайское  яблоко»,  смородина  – от «смрад» – сильный Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 1 запах, оранжевый (фр.) «оранж» – апельсин (от него – оранжерея).) 2. Закрепление написаний ранее изученных словарных слов. –  Найдите   в   домашнем   упр.   2   прилагательные,   в   которых   есть непроверяемые написания. Назовите вид орфограммы. –  Какие ещё признаки могут называть прилагательные? (Внешний вид, качества, свойства человека.) – Какой вывод о роли имён прилагательных в речи можно сделать после выполнения упражнений? (Вывод о многообразии имён прилагательных в русском   языке,   об   их   способности   определять   разные   стороны предметов: цвет, размер, форму, запах, вкус, внешний вид, качества и свойства и т.д.)  1  3  3   – Какая часть речи так о себе рассказала? Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!   (Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин) – О чём это определение в стихах? (О значении имени прилагательного и его роли в речи.) – Сформулируйте тему урока. (Значение имён прилагательных и их роль в речи.) –  Какие вопросы вам хотелось бы задать по той теме? – Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр.   311   –   развивается   умение   подбирать   прилагательные II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  © ООО «Баласс», 2014 2 2 эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. тематической   группы   «характеристика,   внутренние   и   внешние качества человека» и орфографически правильно их записывать. Вариант записи: Человек  (какой?)   –  душевный,   аккуратный,   добрый,   внимательный, сердечный и т.д. Человек  (какой?)  –  неряшливый,   грубый,   злой,   неприветливый, себялюбивый и т.д. – Чем можно дополнить наш вывод о роли имён прилагательных в речи? 2.  Упр.   312   –   развивается   умение   соотносить   по   смыслу прилагательные   и   существительные,   определять   грамматическую зависимость   прилагательного   от   существительного,   обозначать   её графически. –  Как   связаны   между   собой   имена   существительные   и   имена прилагательные? (Прилагательные зависят от существительных, от них можно поставить вопрос.) –  Почему   вопрос   ставится   от   существительного   к   прилагательному? (Прилагательные называют признак предмета.)  Упр.   313   –   развивается   умение   определять   признаки   имён 3. прилагательных (род, число), графически обозначать связь. Выполняется комментированная запись. –  Сделайте вывод:  как определить род и число имён прилагательных? (Имя   прилагательное   стоит   в   том   же   роде   и   числе,   что   и © ООО «Баласс», 2014 3 3 существительное,   к   которому   оно   относится.   Поэтому   нужно   сначала определить род и число имён существительных.) В   ходе   записи   дети   подчёркивают   орфограммы­буквы   безударных гласных в корне, не проверяемые ударением. Выполняется разбор по составу:  4. Упр. 314 – развивается умение подбирать к прилагательным имена существительные (умение, обратное предыдущему). Можно выполнить самостоятельно. Образец записи: предложить   детям       упражнение Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 © ООО «Баласс», 2014 4 4 IV. Итог урока. –  Как   определить   род   и   число   имени   прилагательного?   (По существительному, с которым связано это прилагательное.) – Выполните задание № 4, тема 9 в рабочей тетради. –  Что   нужно   помнить,   определяя   род   прилагательного?   (Во   мн.ч.   у прилагательных род не определяется.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 1, с. 98. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2014 5 5

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи

Тема: Роль имён прилагательных в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017