Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Оценка 4.6

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами – Развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Тема Рр Сочинение сказки.doc
Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами   –  Развитие  творческих  способностей учеников в  процессе  словопроизводства  и создания  текстов  с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4   Проверка домашнего задания. Опрос. –  Какое   значение   имеют   суффиксы  ­их­,   ­иц­,   ­енок­?   (Обозначают животных (самку) и их детёнышей.) – Какие вы знаете уменьшительно­ласкательные суффиксы? – Какое значение у суффикса ­очк­ в слове мамочка? (Ласкательное.) – У каких суффиксов есть значение «человек по роду занятий»? (­тель, ­ник­.) –  Одинаковые   или   разные   суффиксы   в   словах  ельник  и  мельник? Почему? – Какие значения может иметь суффикс ­ник­? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. © ООО «Баласс», 2013 1 II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие знаний. III. Развитие  умений. – Приведите примеры из задания № 8, тема 7 в рабочей тетради, которое вы выполняли дома. Прочитайте слова и значения, которые вносит в них суффикс ­ник­.  1  3  3  –  Сегодня   вы   сами   будете   сочинителями   –   придумывать   слова   с изученными суффиксами и составлять с ними рассказы (сказки). 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1. Подготовительная работа. 1. Упр. 279. Дети наблюдают за «авторским словообразованием» девочки. –  На что похожи её слова? (В слове  цветонок  суффикс  ­онок­, с его помощью   образуются   существительные,   обозначающие   детёнышей животных;  цветоночек  –   уменьшительно­ласкательная   форма   от цветонок,   суффикс  ­ек­  (ср.  зайчонок   –   зайчоночек);  цветиха  (ср. зайчиха, ежиха). 2. Устное сочинение. –  Что могло произойти с этими героями в саду? С чего всё начнётся? 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2013 2 Чем закончится? (2–3 ученика предлагают  темы и варианты развития действия этой сказочной истории.) 2. Сочинение сказки. Упр. 280. Ученики читают задание про себя и формулируют его вслух. 1. Работа по содержанию сказки. – Рассмотрите иллюстрацию. Какой по жанру текст мы будем сочинять? (Сказку.) –  Чем   необычна   страна,   где   живут   наши   герои?   Как   мы   её   можем назвать? (Моросейка, Тучкоград, Мокриха и т.д.) –  Как   зовут   героев?   (Папа   –   Дождь,   мама   –   Дождиха,   дети   – дождятки, сынок – Дождёнок.) – Что могло случиться в этой стране? (Все стали скучными, одинокими; заболел сынок; перепили воды и т.д.) –  Чем   всё   закончилось?   Кто   помог   или   навредил?   Как   развивались события? 2. Работа над структурой сказки. –  Наша   сказка   не   должна   быть   длинной.   Мы   расскажем   об   одном приключении из жизни семьи Дождя. Примерный план: 1) Вводная часть. Где происходят события, когда, с кем? 2) Основная часть. а) С чего всё началось? б) Что произошло? в) Как развивались события? 3) Заключительная часть. Чем всё закончилось? © ООО «Баласс», 2013 3 – Определите фразы, слова, с которых может начинаться вводная часть. (Жили­были ...; В далёком царстве, в небесном государстве...), основная часть (Вдруг..., однажды...), заключительная часть (Так все и решили..., на этом всё и закончилось..., долго ещё... .) – Помните, что надо донести до читателей вашу главную мысль. 3. Орфографическая подготовка. Следует   повторить   написание   имён   собственных,   слов   с   буквами безударных гласных, не проверяемыми и проверяемыми ударением. 4. Самостоятельная работа и самопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Вам понравилось придумывать новые слова? – Что для этого нужно знать? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2013 4 V. Домашнее  задание. 1. Проиллюстрировать свою сказку. 2. Задание № 10, тема 7 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Образовывать  с   помощью  суффиксов   и  употреблять  в   речи   имена   существительные   (с   уменьшительно­ ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. © ООО «Баласс», 2013 5

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017