Тема: Изменение имён существительных по числам:
Оценка 4.8

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
04.05.2017
Тема: Изменение имён существительных по числам:
Тема: Изменение имён существительных по числам: – формирование понятия «единственное и множественное число» имён существительных, умения выделять его признаки; развитие умений определять число и изменять существительные по числам.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».Тема: Изменение имён существительных по числам:
Тема Изменение имён сущ.doc
Тема: Изменение имён существительных по числам:  – формирование понятия «единственное и множественное число» имён существительных, умения выделять его признаки; развитие умений определять число и изменять существительные по числам. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4   Словарная работа. Словарный взаимодиктант. Ученики работают в парах. Каждый подбирает 10 словарных слов и диктует   соседу.   Затем   меняются   ролями.   Взаимопроверка   по учебнику. Например:  пшеница,   рюкзак,   кенгуру,   женщина,   иней,   природа, медленно, океан, калитка, какао. – Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,   1  3  3  Наблюдение над употреблением существительных, выявление нового морфологического признака – числа. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2013 1 планирование  деятельности.  Упр. 248. Коллективная работа: 1. Чтение текста, беседа по содержанию. – Как вы поняли, что такое шторм, а что – штиль? –  Подходит   ли   другое   заглавие?   (Заглавие   «Шторм   и   штиль»   тоже подходит к тексту.) – Кто главный герой рассказа? (Волны.) 2. – Найдите в тексте все слова, которые называют главного героя. (Волны, им, волна, обе, на них, на другую, следующая.) Выпишите из них только имена существительные. Запись: волна – волны. – Это разные слова или одно и то же слово? – Как они называются? (Формы слова.) – Чем отличаются? (Разбираем по составу.) –  Есть   ли   ещё   какие­то   отличия   между   этими   словами?   Сколько предметов они называют? – Что же это за признак у имён существительных? Как он называется? – На этот вопрос мы будем искать сегодня на уроке ответ. Запишем его на доске: Как называется новый признак имён существительных? материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) © ООО «Баласс», 2013 2 Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. III. Открытие  новых знаний. 4   5  2 Работа в учебнике. 1. Упр. 249. –  Прочитайте   информацию   и   назовите   новый   признак   имён существительных. – Когда говорят о единственном числе, а когда о множественном? – Прочитайте слова в упражнении. Какого они рода? – Образуйте формы множественного числа. Запишите слова парами. – Чем они отличаются? (Окончаниями.) 2. Выполнение упр. 250–251. –  Понаблюдаем,   с   помощью   каких   окончаний   образуется   форма множественного числа у существительных женского и среднего рода. Сделайте   вывод:   какие   окончания   могут   быть   у   существительных   во множественном числе? Сравните свои выводы с теми, которые даны в виде схемы на с. 35.  Ученики   ещё   раз,   опираясь   на   схему,   называют   окончания существительных во множественном числе. Работа с определением (изучающее чтение) (с. 34). 1. Чтение определения. – Задайте вопросы к каждому абзацу. У вас получится вопросный план. 1) Как изменяются имена существительные? 2) Что обозначает единственное число имён существительных? 3) Когда употребляется множественное число? – Составьте схему­опору для ответа. Запись на доске и в тетрадях. Изображают окончания  ­а, ­е, ­о  – рядом ед.ч.,  ­ы, ­и, ­а  – рядом мн.ч.; © ООО «Баласс», 2013 3 IV. Развитие  умений. ед.ч. – один; мн.ч. – много. 2. Чтение примеров (после определения). 3. Вопрос на углубление, осознание грамматического признака. –  Может ли существительное изменяться по числам? Одно это будет слово или разные? – А по родам? Какой же это признак – постоянный или непостоянный? –  Можно   ли   число   назвать   признаком   постоянным?   (Нет,   по   числам слово изменяется.) –  Такой признак, который у одного и того же слова может меняться, называется непостоянным. 3  4  6  1  3 1. Работа в учебнике. 1.  Упр.   252   –   развивается   умение   определять   число   имён существительных и группировать их по числам. Сделайте вывод: можно ли только по одному окончанию определить число существительного? Что ещё нужно знать? (Что обозначает слово – один или много предметов.) – Какое можно подобрать слово­помощник для множественного числа? (Они.) 2. Дополнительно: историческая справка о двойственном числе. – Запишите слова в столбик: бок, рог, рукав. – Запишите эти слова во множественном числе (бока, рога, рукава). –  Сейчас   в   русском   языке   две   формы   числа:   единственное   и множественное.   А   когда­то   было   ещё   и   двойственное   число,   которое обозначало парные предметы. Его имели те слова, которые мы записали, © ООО «Баласс», 2013 4 прочитайте их. – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов в форме единственного числа?     Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Ответьте на вопрос, сформулированный в начале урока. – Проверьте, как вы усвоили материал, выполнив задание № 6, тема 7 в  рабочей тетради. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 1, с. 40. 2. Составить рассказ о числе имён существительных с опорой на схему. © ООО «Баласс», 2013 5 Деятельность учеников:  Определять грамматические признаки имён существительных.  Определять начальную форму имени существительного.  Наблюдать за использованием имён существительных в речи. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:

Тема: Изменение имён существительных по числам:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017