Тема: «Славен Дон казаками»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: образовательные: -закрепление у детей знаний о казачьей одежде; -продолжать знакомить детей с Донским краем,своеобразием жизни людей на Дону; -на основе полученных знаний, самостоятельно работать над созданием казачьего подворья,используя мультимедийные технологии; -побуждать к выражению собственного отношения к красоте Донской земли. воспитательные: -способствовать формированию чувства любви к своей Родине,патриотизма. развивающие: -развивать познавательный интерес к истории своего народа. Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность;объяснение значений незнакомых детям слов.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
Тема: «Славен Дон казаками» Цель: Задачи: образовательные: -закрепление у детей знаний о казачьей одежде; -продолжать знакомить детей с Донским краем,своеобразием жизни людей на Дону; -на основе полученных знаний, самостоятельно работать над созданием казачьего подворья,используя мультимедийные технологии; -побуждать к выражению собственного отношения к красоте Донской земли. воспитательные: -способствовать формированию чувства любви к своей Родине,патриотизма. развивающие: -развивать познавательный интерес к истории своего народа. Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность;объяснение значений незнакомых детям слов. Оборудование и ресурсы: мультимедийная презентация. Предварительная работа: -беседа о красоте Донского края; -познавательное занятие «Донщина-родина моя»; -рассматривание иллюстративного альбома о донских казаках; -слушание песен донских казаков(в аудиозаписи). Ход занятия. Добрый день,ребята!Я рада нашей встречи .А встретились мы с вами не случайно и мне хочется,чтобы она была интересной и надолго вам запомнилась.Поэтому я хочу пригласить вас в путешествие по родному Донскому краю.А в путешествие мы отправимся на лодке.(слайд 1).Ой,ты Дон,ты наша Родина Вековечный богатырь. Дон ты вольный и раздольный. Разлился и вдаль,и вширь. Про тебя,Дон,вспоминали Наши деды и отцы Про твои станицы вольны, Про любимый край родной. Воспитатель:Ребята,о чем говорится в этом стихотворении? Дети:О нашей реке Дон. Воспитатель:А что вы знаете о реке Дон?Какая она? Дети:Она большая,широкая,полноводная,с красивыми берегами,она тянется далеко по всей нашей области.По ней ходят корабли,теплоходы.По берегам расположены многочисленные деревни,села.города. Воспитатель:Дети,а откуда пошло название реки Дон? Дети:В далекие времена,в неизвестной тогда реке утонул сын бога Марса Танаис,в последствии,Дионис,и теперь Дон в честь его и зовут. Воспитатель:Край казачий,край Донской…… Край седой,кавыльный….. Кружат ветры день-деньской По дорогам пыльным! По берегам реки Дон расположены донские степи.которые по своим просторам бескрайны,красивы во все времена года.очаровывают своей красотой степей донской земли и её гостей. Попробуйте подобрать слова,которые помогли бы вам наглядно представить степь. Дети:Степь-бескрайняя,широкая.раздольная,ковыльная…. Воспитатель:Какие звуки мы могли бы услышать в степи?Дети:Пение птиц,шорох травы,как стрекочет кузнечик. Воспитатель:А вот нас встречает кто-то на берегу.Интересно, кто эти люди? Дети:Казаки Воспитатель:А чем занимались казаки? Дети:Они были вольными,защитниками Родины,пахали землю,сеяли пшеницу,строили дома. Воспитатель:Посмотрите ребята на казаков и их одежду.Какие они нарядные и красивые.А встречали ли вы людей в такой одеждена улицах нашего города? Дети:Нет Воспитатель:Правильно,эту одежду казаки и казачки носили в старину.Ребята опишите костюмы. Дети:У казаков на голове фуражки,шинель и штаны синего цвета с красными лампасами. Казачки очень красиво одевались.Ходили в юбках и кофтах,одевали бусы,серьги./Воспитатель уточняет ответы детей/. Воспитатель:Конь ,издавна был другом казака.Они бережно относились к нему:коня рассёдловали,при необходимости следили,чтобы конь полностью остыл,ставили в конюшню и досыта кормили и поили.Издревне говорили: «Без коня казак кругом сирота», «Казак без коня не проживет и дня».А сейчас мы с вами поиграем: Конь меня в дорогу ждёт,(руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот(ритмичные поочередные поднимания согнутые в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной,сказочно красивой,(покачивание головой,затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскачу, Не поеду-полечу(подсоки на месте) Цок-цок-цок,Цок-цок-цок,(руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рекой,(подскоки на месте) Воспитатель:Вот мы и приехали к жилищу казаков.Ребята,а знаете ли вы как они назывались? Дети:Они назывались курени. Воспитатель:А вы хотите побывать в казачьем курени и посмотреть,как жили наши продедушки и пробабушки. Дети:Да Воспитатель:Дети,давайте подайдем к печке.Видите,на ней стоят чугунки-посуда, в которой готовили еду.А ставили чугунки в печь ухватом./Затем воспитатель обращает внимание детей на внутреннее убранство дома/ Воспитатель:Казаки воевали,занимались земледелием,а казачки-детьми и домашним хозяйством.Но было время и веселью.Они пели песни,водили хороводы,устраивали игрища. Ребята,а давайте и мы с вами поиграем и построим свое казачье подворье. /Воспитатель закрепляет полученные знания с детьми,используя интерактивную доску для проведения дидактической игры « Построй казачье подворье»