Задачи:
образовательные:
-закрепление у детей знаний о казачьей одежде;
-продолжать знакомить детей с Донским краем,своеобразием жизни людей на Дону;
-на основе полученных знаний, самостоятельно работать над созданием казачьего подворья,используя мультимедийные технологии;
-побуждать к выражению собственного отношения к красоте Донской земли.
воспитательные:
-способствовать формированию чувства любви к своей Родине,патриотизма.
развивающие:
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность;объяснение значений незнакомых детям слов.
Тема: «Славен Дон казаками»
Цель:
Задачи:
образовательные:
-закрепление у детей знаний о казачьей одежде;
-продолжать знакомить детей с Донским краем,своеобразием
жизни людей на Дону;
-на основе полученных знаний, самостоятельно работать над
созданием казачьего подворья,используя мультимедийные
технологии;
-побуждать к выражению собственного отношения к красоте
Донской земли.
воспитательные:
-способствовать формированию чувства любви к своей
Родине,патриотизма.
развивающие:
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на
наглядность;объяснение значений незнакомых детям слов.
Оборудование и ресурсы: мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
-беседа о красоте Донского края;
-познавательное занятие «Донщина-родина моя»;
-рассматривание иллюстративного альбома о донских
казаках;
-слушание песен донских казаков(в аудиозаписи).
Ход занятия.
Добрый день,ребята!Я рада нашей встречи .А встретились мы
с вами не случайно и мне хочется,чтобы она была интересной
и надолго вам запомнилась.Поэтому я хочу пригласить вас в
путешествие по родному Донскому краю.А в путешествие мы
отправимся на лодке.(слайд 1).Ой,ты Дон,ты наша Родина
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный.
Разлился и вдаль,и вширь.
Про тебя,Дон,вспоминали
Наши деды и отцы
Про твои станицы вольны,
Про любимый край родной.
Воспитатель:Ребята,о чем говорится в этом стихотворении?
Дети:О нашей реке Дон.
Воспитатель:А что вы знаете о реке Дон?Какая она?
Дети:Она большая,широкая,полноводная,с красивыми
берегами,она тянется далеко по всей нашей области.По ней
ходят корабли,теплоходы.По берегам расположены
многочисленные деревни,села.города.
Воспитатель:Дети,а откуда пошло название реки Дон?
Дети:В далекие времена,в неизвестной тогда реке утонул
сын бога Марса Танаис,в последствии,Дионис,и теперь Дон в
честь его и зовут.
Воспитатель:Край казачий,край Донской……
Край седой,кавыльный…..
Кружат ветры день-деньской
По дорогам пыльным!
По берегам реки Дон расположены донские степи.которые по
своим просторам бескрайны,красивы во все времена
года.очаровывают своей красотой степей донской земли и её
гостей.
Попробуйте подобрать слова,которые помогли бы вам
наглядно представить степь.
Дети:Степь-бескрайняя,широкая.раздольная,ковыльная….
Воспитатель:Какие звуки мы могли бы услышать в степи?Дети:Пение птиц,шорох травы,как стрекочет кузнечик.
Воспитатель:А вот нас встречает кто-то на
берегу.Интересно, кто эти люди?
Дети:Казаки
Воспитатель:А чем занимались казаки?
Дети:Они были вольными,защитниками Родины,пахали
землю,сеяли пшеницу,строили дома.
Воспитатель:Посмотрите ребята на казаков и их
одежду.Какие они нарядные и красивые.А встречали ли вы
людей в такой одеждена улицах нашего города?
Дети:Нет
Воспитатель:Правильно,эту одежду казаки и казачки носили
в старину.Ребята опишите костюмы.
Дети:У казаков на голове фуражки,шинель и штаны синего
цвета с красными лампасами.
Казачки очень красиво одевались.Ходили в юбках и
кофтах,одевали бусы,серьги./Воспитатель уточняет ответы
детей/.
Воспитатель:Конь ,издавна был другом казака.Они бережно
относились к нему:коня рассёдловали,при необходимости
следили,чтобы конь полностью остыл,ставили в конюшню и
досыта кормили и поили.Издревне говорили: «Без коня казак
кругом сирота», «Казак без коня не проживет и дня».А сейчас
мы с вами поиграем:
Конь меня в дорогу ждёт,(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот(ритмичные поочередные поднимания
согнутые в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной,сказочно красивой,(покачивание головой,затем
наклоны в стороны)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду-полечу(подсоки на месте)
Цок-цок-цок,Цок-цок-цок,(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рекой,(подскоки на месте)
Воспитатель:Вот мы и приехали к жилищу казаков.Ребята,а
знаете ли вы как они назывались?
Дети:Они назывались курени.
Воспитатель:А вы хотите побывать в казачьем курени и
посмотреть,как жили наши продедушки и пробабушки.
Дети:Да
Воспитатель:Дети,давайте подайдем к печке.Видите,на ней
стоят чугунки-посуда, в которой готовили еду.А ставили
чугунки в печь ухватом./Затем воспитатель обращает
внимание детей на внутреннее убранство дома/
Воспитатель:Казаки воевали,занимались земледелием,а
казачки-детьми и домашним хозяйством.Но было время и
веселью.Они пели песни,водили хороводы,устраивали
игрища.
Ребята,а давайте и мы с вами поиграем и построим свое
казачье подворье.
/Воспитатель закрепляет полученные знания с
детьми,используя интерактивную доску для проведения
дидактической игры « Построй казачье подворье»