Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2
Цель: узнать способ прибавления и вычитания числа 2.
Личностные УУД.
§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
§ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
§ Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
§ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
§ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: для ученика - компьютеры, задания для групповой работы на устный счёт и на закрепление, кораблики из пособия « Спектра», символы для оценивания, шкала оценивания, для учителя – компьютер, проектор, карточки для темы урока, карточки для плана,
Ход урока:
Этапы урока |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||
1. Организа-ционный момент |
Регулятивные. |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок!
|
|
||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний.
3. Самоопреде-ление к деятельности.
3.1 Формулирова- ние темы урока.
3.2 Целеполага- ние.
4. Планирование деятельности учащихся.
5.«Открытие» новых знаний.
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала.
8. Рефлексия и оценивание.
9. Итог. |
Личностные, коммуникативные, регулятивные.
Регулятивные, личностные.
Регулятивные, личностные.
Коммуникативные, регулятивные.
Регулятивные, коммуникативные, личностные.
Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Личностные, коммуникативные. |
1. Устный счёт. (Работа на MacBook в программе ПервоЛого. Дан ряд чисел. Дети находят ответ на вопрос учителя и « заливают» свой ответ.) -Число предшествующее числу 6 – зелёный; -7 увеличить на 1- жёлтый; - Задуманное число уменьшили на 1 и получили 5. Какое число задумали?- синий; - 10 – это 8 и …- красный; - Какой по счёту день недели среда? – оранжевый; - Сколько вершин в квадрате? –коричневый.
1.1 Проверка . ( На проекторе с учительского компьютера высвечивается ряд чисел и по порядку высвечиваются правильные ответы: 5 8 6 2 3 4)
2. Найди примеры с ответом: чётные номера компьютеров – ответ 5, нечётные номера – ответ 6. (Открыть в программе 2 лист, на котором появляется таблица с примерами, а дети находят нужные и «заливают» их). 2.1 Проверка. (На проекторе высвечиваются варианты ответов. Дети меняются компьютерами в парах и проверяют).
3. Логическая разминка «Волшебные цифры». Дети в группах получают конверт с загадкой про цифру ( каждой группе – своя загадка ) и набор квадратов из которых собирают свою цифру : 1,3,5,7.
У вас получились цифры. Запишу их на доске: 1,3,5,7. Рассмотрите последовательность чисел, что интересного заметили? Рассмотрите первую пару чисел: 1 , потом 3. Что произошло с числом? На сколько увеличилось число 1 ? Что значит увеличить на 2?
Рассмотрите пару чисел 7 и 5. Как изменилось число? Что это значит?
Помогите сформулировать тему урока.
Чему мы будем учиться на уроке?
План. ( Символами вывешивается на доске. По мере выполнения около выполненного пункта плана ставим «крестик») 1.Исследуем. 2. Закрепляем. 3.Рефлексия и оценивание. 4. Подведение итогов. !
Работа с пособием «Спектра», кораблики.
«Заяц пошёл на огород. У него в корзинке лежало 5 морковок.». Выложите это количество синими фишками . « Он выкопал ещё 2 морковки.» Как он это делал? Сколько всего прибавили к 5? Сколько будет 5+2? Какой способ прибавления 2-х узнали?
На доске появляется табличка.
Аналогично с приёмом на вычитание. «У зайца 7 морковок. К нему пришли в гости ёж и белка, он им дал по морковке» Как он это делает? Какой способ вычитания 2 узнали?
На доске появляется табличка:
Раздаются задания для групп. Каждой группе своё задание. ( Работу выполняет каждый за своим компьютером, но в тесной связи друг с другом, т.к. работа группы считается успешной, если все её участники справились с работой.) Задания для групп. 1 гр. Кто где живёт? 2 гр. Кто какое угощение получил? 3 гр. Наряди ёлку. 4гр. Посади цветы на клумбе?
Организация деятельности учащихся по проверке групповых заданий. -Какой способ помогал выполнять вычисления?
На проекторе проверяем все задания. Организация деятельности учащихся по само оцениванию ( шкала «Правильность»). Шкала для каждой группы нарисована на доске. Представитель от каждой группы выходит после проверки их задания и оценивает работу группы: -все справились – «крестик» на верхней границе шкалы, -1 ошибка- «крестик» на средней границе шкалы, - 2 и более ошибок - «крестик» на нижней границе шкалы.
Какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Как же прибавить (вычесть) 2 из числа? Мы достигли поставленной цели? |
Осмысление собственного опыта, индивидуальная работа на компьютерах.
Самооценивание символами: - всё верно,
- допущено 1-2 ошибки
- допущено 3 ошибки и больше.
Индивидуальная самостоятельная работа.
Работа в парах.
Групповая работа с логическими квадратами.
( Числа идут через одно)
( Число увеличилось) (На 2) ( Прибавить 2)
(Уменьшилось на 2) (Вычесть 2)
Определение темы урока.
( Складывать и вычитать 2)
Берут , добавляют, откладывают.
Выясняют приёмы прибавления и вычитания 2-х. ( 5 + 1=6, 6+ 1=7)
(Чтобы прибавить 2, надо +1и ещё +1) +2 = +1+1
(7-1=6, 6-1=5) (Чтобы вычесть 2, надо -1и ещё -1) -2 = -1-1 1.Исследуем. +
Групповая работа.
2.Закрепляем. +
Фронтальная работа.
(Прибавить 2, значит прибавить 1 и ещё 1. Вычесть 2, значит вычесть 1 и ещё 1.)
Оценивание работы на уроке.
3.Рефлексия и оценивание. +
4. Подведение итогов. ! + |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.