Тема: Смачивание. Капиллярность
Оценка 4.7

Тема: Смачивание. Капиллярность

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
20.02.2018
Тема: Смачивание. Капиллярность
Цель: Обучающая: рассмотреть явление смачивания и несмачивания, капиллярности Развивающая: содействовать развитию навыков самостоятельной работы, использованию специальной терминологии, познавательному интересу к предмету, умения видеть физические явления в жизни. Воспитательная: содействовать воспитанию таких качеств личности как, внимательность, усидчивость, наблюдательность, аккуратность, точность в работе Тип урока: Изучение нового материала Вид Лекция. Методы обучения: Словесные: беседа, устное изло-жение. Наглядные :демонстрация, экспе-римент, наблюдения. Практические: реш. задач, со-став конспекта Оборудование: Психрометр. Гигрометр Ход занятия: 1. Организационный момент Приветствие. Проверка присутствия учащихся на уроке. 2. Целевая ориентация- сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация опорных знаний
ЗАНЯТИЯ46.docx
 Что называют силой поверхностного натяжения.  По какой формуле вычисляют, в чем измеряют? 4. Формирование новых понятий и способов действий Чистая поверхности стола 1 2 3 капля воды растекается что вода смачивает поверхность Сила взаимодействия молекул жидкости друг с другом меньше   сил   взаимодействия   с   молекулами   твердого тела. Под действием последних (а также под действием силы   тяжести)   жидкость   растекается   по   поверхности твердого тела. 1 2 3 Жирная  поверхность стола не растекается что вода не смачивает поверхность Сила     притяжения   молекул   жидкости   друг   к   другу больше   силы   взаимодействия   с   молекулами   твердого тела   и,   как   следствие,   жидкость   принимает   форму, близкую к шаровой. Сплюснутость капельки жидкости — результат   действия   сил   тяжести   и   взаимодействия молекул жидкости с молекулами твердого тела. Примеры  П Л А Н     З А Н Я Т И Я   № 4 6              ___1_  Предмет    Курс              Физика             Преподаватель     Гр.№____10спо_____ Тема программы: «Агрегатные состояния  вещества» Тема: Смачивание. Капиллярность Цель: Обучающая: рассмотреть явление смачивания и несмачивания, капиллярности Развивающая: содействовать развитию навыков самостоятельной работы, использованию специальной терминологии, познавательному интересу к предмету, умения  видеть физические явления в жизни. Воспитательная: содействовать воспитанию таких качеств личности как, внимательность, усидчивость,  наблюдательность, аккуратность, точность в работе Тип урока: Изучение нового материала Вид Лекция. Методы обучения:  Словесные: беседа, устное  изложение. Оборудование: Психрометр. Гигрометр Ход занятия: 1. Организационный момент Приветствие. Проверка присутствия учащихся на уроке.  2. Целевая ориентация­ сообщение темы и цели урока.  3. Актуализация опорных знаний Практические: реш. задач,  состав конспекта Наглядные :демонстрация,  эксперимент, наблюдения. 4 Θ Примеры  ваемой поверхностью и касательной к поверхности жидкости. Этот угол 4 Мерой смачивания является угол   между смачи называют углом смачивания или краевым углом. Явление смачивания и несмачивания имеет важное значение в быту и технике. Если бы вода не смачивала поверхность нашего тела, был бы бесполезен душ, купание, а процесс умывания был бы возможен только в присутствии моющих веществ. Хорошее смачивание необходимо обеспечить, например, при крашении и стирке, при пайке, лужении и других технологических процессах. Наоборот, при сооружении гидроизоляционных устройств необходимы вещества, не смачиваемые водой.   Если жидкость налить в сосуд, изготовленный из материала, который жидкостью смачивается, то поверхность жидкости у стенок   сосуда   искривляется.   Часть   жидкости   поднимается   по   стенке   сосуда   (рис.  а).    Это   происходит   потому,   что   силы взаимодействия молекул жидкости со стенками сосуда больше сил взаимодействия молекул жидкости между собой. Если жидкость налить в сосуд, материал которого не смачивается жидкостью, ее поверхность у стенок будет такой же, как показано на рисунке , б. Искривленную   поверхность   жидкости   вблизи   границы   ее   соприкосновения   с   твердым   телом   называют мениском (от греческого слова «менискос» — полумесяц). В   широкий   сосуд   с   жидкостью   опустим   две   пластины,   расположенные   вертикально   на   значительном расстоянии   друг   от   друга.   Около   пластин   хорошо   заметны   мениски   (рис.   34,  а).  В   промежутках   между пластинами   поверхность   жидкости   горизонтальна.   Последнее   обстоятельство   свидетельствует   о   том,   что влияние взаимодействия молекул жидкости с молекулами твердого тела заметно лишь вблизи от пластин. Сблизив пластины (рис. 34, б), можно заметить, что:  а)   мениски жидкости между пластинами сливаются и жидкость принимает выпуклую или вогнутую форму; б)   уровень жидкости между пластинами поднимается выше уровня жидкости в широкой части сосуда. Выясним, почему это происходит. При сближении пластин площадь поверхности жидкости между ними   уменьшается   и   действие   сил   притяжения   молекул   жидкости   и   молекул   стенок распространяется   на   всю   эту   поверхность.   Правый   и   левый   мениски   соединяются.   Появляется равнодействующая сил молекулярного взаимодействия. Если поверхность жидкости вогнутая, то ее стремление   к   сокращению   приведет   к   возникновению   равнодействующей   силы,   направленной вертикально вверх. В результате жидкость поднимется. Если поверхность жидкости выпуклая, то ее стремление   к   сокращению   приведет   к   возникновению   результирующей   силы,   направленной вертикально вниз. В результате жидкость между пластинами опустится ниже уровня в широкой части сосуда. 5. Формирование навыков умственного труда А) составление конспекта  Б)фронтальная беседа по конспекту  В)Решение задач Задачник стр 151 № 3,4,5 6.Подведение итогов урока. Достижение цели урока; Выставление оценок с комментариями; 7. Домашнее задание Дмитриева с158 Подготовка к лабораторной  работе

Тема: Смачивание. Капиллярность

Тема: Смачивание. Капиллярность

Тема: Смачивание. Капиллярность

Тема: Смачивание. Капиллярность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018