Тема: «Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Линейные эстафеты»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистан-ции. Линейные эстафеты Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью. Тип урока: Учебно-тренировочный Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой. Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися. Применение полученного материала на практике. Место проведения: ГПОУ МПГЛ Преподаватель: Жилкина И.В. Время урока: 45 минут. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта, стар-тового разгона, бега по дистанции. 2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном бе-ге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления. 3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений Воспитательные: 1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные уп-ражнения в целях укрепления своего здоровья. 3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельно-сти. 4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверен-ности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры. Оздоровительные: 1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помо-щью общеразвивающих упражнений. Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.
Иконка файла материала бега на короткие дистанции.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное профессиональное образованное учреждение «Макеевский профессиональный горный лицей» Рассмотрено и одобрено и одобрено­цикловой комиссией  преподавателей общеобразовательных  дисциплин председателем ПЦК  ________________ Е.А. Васильева Протокол №___ от «___»__________20__ г., УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________ О.Н. Голам «____»____________201__ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока  дисциплина ОБД.15 «Физическая культура» Тема: «Совершенствование техники бега на короткие дистанции.  Линейные эстафеты»                Выполнила:                                                           Преподаватель физической культуры                       Жилкина И.В.г. Макеевка, 2016г. Открытый урок по физической культуре План-конспект занятия № 106 для студентов 2 курса гр. № 15                                                                                                                                                                                                           дата 09.09.2016 Легкая атлетика Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции.  Линейные эстафеты     урока:  Вид урока: совершенствующий   с индивидуальной  направленностью.  Тип урока: Учебно­тренировочный Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,  одновременно ­ поточный, игровой.  Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися. Применение полученного материала на практике. Место проведения: ГПОУ МПГЛ Преподаватель: Жилкина И.В. Время урока: 45 минут. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи   Образовательные:  1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта,  стартового разгона, бега по дистанции. 2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров  с изменением направления. 3. Развитие скоростно­силовых качеств, координации движений Воспитательные:  1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.  2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные  упражнения в целях укрепления своего здоровья.  3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной  деятельности. 4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства  уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить  кругозор и интерес к предмету физической культуры.  Оздоровительные:  1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.  2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.№ п/п 1. Содержание  материала Вводная часть Построение. Сдача рапорта  дежурным класса. Приветствие.  Сообщение задач урока. Цель  урока. Дозиро вка 3 мин 3 мин Организационно­методические  указания Подготовка места для занятия до  учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на  дисциплину. Спросить о самочувствии  перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной  нагрузки. Подготовительная часть 9 мин 2. 3. Ходьба на носках, на пятках.  Равномерный бег. Ускорение по  периметру зала. Упражнения на  технику бега. О. Р. У. на месте.  4. Шея. И.п. – руки на поясе,  2 мин Следить за частотой дыхания. 7 мин Дистанция между учащимися по кругу  1 метр. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 1 подх Следить за правильной техникой  упражнений. 5. 6. 7. 9. вращение шеи 1 – 4 ­вправо, 5 – 8  ­ влево. И.п. – стойка ноги врозь, левая  рука вверху, левая – внизу.  Разнонаправленные круги руками  вперед и назад. Выполнить в  среднем темпе 16­24 раза. И.п. – стоя. Пружинящие наклоны  вперед. Ноги в коленных суставах  не сгибать. 10­15 раз. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч,  наклоны назад, касаясь руками  пяток. 10 раз.  Выполнить пружинящие  покачивания с последующей  сменой положения ног прыжком.  Четыре смены положения ног.   Баллистическая растяжка. И.п. –  ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра,  достаем пальцами пол. На 4 –  выпрямляемся. 8. Широкий выпад правой вперед.  10. Продольный полушпагат. И.п. –  левую ногу согнуть в колене, а  правую оттянуть назад. 1 – 4  растягиваем равномерно,  покачиваемся. 5 – 8 ­ перескок на  1 подх Следить за техничным выполнением  упражнения. И.п. – ноги шире плеч,  руки вперед. Следить за равномерным  перенесением центра тяжести и  осанкойдругую ногу, выполняя в том же  темпе. 11. Поперечный полу шпагат. И.п. –  поставить левую ногу на пятку,  опереться на правую стопу.  Сделать низкий перекат. 10  перекатов из стороны в сторону. 12. Праща. И.п. – О.С. 1 ­  упор  присев. 2 – упор лежа. 25 раз. 13. Джамба. И.п. – О.С., на 1 ­ прыжок вверх с хлопком, на 2 ­ мягкое  приземление. 14. Голеностоп. И.п. – руки на пояс.  На 1 ­ подъем вверх, на 2 ­ вниз.  Силовые упражнения на  плечевой пояс и брюшную  полость живота. 15. Отжимание от пола(м 20 раз, д 15  раз) 16. Сгибание брюшной полости из  положения лежа. 17. Подъем ног на шведской лестнице  до 90 градусов.  18. Прыжки на скакалке 19. Перестроение по командам и   беседа с учащимися о  сравнительной характеристике  бега. В каких игровых видах  спорта техника бега идентична с  техникой спринта. 1 подх Следить за ритмичностью движений.  Растягиваются полусухожильные,  полуперепончатые мышцы. 1 подх Следить за равномерной амплитудой  движений. 1 подх Выполнять в ускоренном темпе.  Обратить внимание на приземление, на  носки и пассировать. 1 подх Ноги в коленных суставах не сгибать   15­20  раз 1 подх Следить за правильной техникой  Следить за правильной техникой  упражнений. упражнений. Следить за правильной техникой  упражнений. 20­30  раз 30 сек Следить за правильной техникой  2 мин упражнений. Показ на диаграммах. Развить  логическое мышление учеников.  Проверить ЧСС. Основная часть 20 мин 20. Выбегание с высокого старта на  2 раза отрезке 10­12 метров  21. Бег по отметкам 4 по 9 метров.  1 подх Отметками служат линии,  начерченные на расстоянии 9  метров друг от друга. Повтор 2­4  раза. Бедро маховой ноги поднимать выше  горизонтали и отталкивание  направлять вперед; движение  выполнять свободно, незакрепощенно.  Следить, чтобы плечи не выходили  далеко вперёд за опорную ногу, что  может привести к потере равновесия.  Объяснить, для чего нужен челночный  бег, какие качества он развивает.  Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие самостоятельно дистанцию, выполняют упражнения на22. Бег с хода 4 по 18 метров с  максимальной скоростью.  Выполнять с наименьшим  количеством шагов. 23. После забега провести  сравнительную характеристику и  выяснить, где труднее  выполнять  технику бега на короткие  дистанции Заключительная часть 24. Игра в картошку на координацию,  пляжный волейбол по правилам  волейбола. 25. Упражнение на дыхание.  26. Подведение итогов, устранение  недочетов. Домашнее задание.  Организованный уход со  спортзала. релаксацию 1 подх Следить за частотой дыхания.  Выполнять бег с нарастающей  скоростью, амплитудой и частотой  движения. Следить за техникой и  координацией. 1 мин 8 мин 6 мин 1 мин 1 мин Следить за техникой приема передачи  мяч, обратить внимание на  самочувствие учащихся и выявить  признаки утомления и предотвратить  их.   Привести ЧСС в нормальное  состояние. Огласить выполнение поставленных  задач, поощрить особо отличившихся  учащихся. Указать недостатки.  Обратить внимание на  общефизическую подготовку, в  особенности на скоростно­силовые  упражнения. Комплес разминочных и  силовых упражнений.