Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистан-ции. Линейные эстафеты
Вид урока: совершенствующий   с индивидуальной  направленностью. 
Тип урока: Учебно-тренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой. 
Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися.
Применение полученного материала на практике.
Место проведения: ГПОУ МПГЛ
Преподаватель: Жилкина И.В.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. 
Задачи урока: 
Образовательные: 
1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта, стар-тового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном бе-ге 4 по 9 и 4 по 18 метров  с изменением направления.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений
Воспитательные: 
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные уп-ражнения в целях укрепления своего здоровья. 
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельно-сти.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверен-ности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры. 
Оздоровительные: 
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помо-щью общеразвивающих упражнений. 
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.
            
        
        
        
                    
                
                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное профессиональное образованное учреждение
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено
и одобреноцикловой комиссией 
преподавателей общеобразовательных 
дисциплин председателем ПЦК 
________________ Е.А. Васильева
Протокол №___ от «___»__________20__ г.,
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ О.Н. Голам
«____»____________201__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого урока
 дисциплина ОБД.15 «Физическая культура»
Тема: «Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 
Линейные эстафеты» 
              Выполнила:
                                                          Преподаватель физической культуры 
                     Жилкина И.В.г. Макеевка, 2016г.
Открытый урок по физической культуре
План-конспект занятия № 106
для студентов 2 курса гр. № 15
                                                                                                    
                                                                                                     дата 09.09.2016
Легкая атлетика
Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 
Линейные эстафеты
    урока: 
Вид урока: совершенствующий   с индивидуальной  направленностью. 
Тип урока: Учебнотренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, 
одновременно  поточный, игровой. 
Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися.
Применение полученного материала на практике.
Место проведения: ГПОУ МПГЛ
Преподаватель: Жилкина И.В.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. 
Задачи
 
Образовательные: 
1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта, 
стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге
4 по 9 и 4 по 18 метров  с изменением направления.
3. Развитие скоростносиловых качеств, координации движений
Воспитательные: 
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные 
упражнения в целях укрепления своего здоровья. 
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной 
деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства 
уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить 
кругозор и интерес к предмету физической культуры. 
Оздоровительные: 
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью
общеразвивающих упражнений.Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.№
п/п
1.
Содержание 
материала
Вводная часть
Построение. Сдача рапорта 
дежурным класса. Приветствие. 
Сообщение задач урока. Цель 
урока.
Дозиро
вка
3 мин
3 мин
Организационнометодические 
указания
Подготовка места для занятия до 
учебного процесса. Обратить внимание
на внешний вид учащихся, на 
дисциплину. Спросить о самочувствии 
перед началом занятия. Подсчет ЧСС у
учеников перед началом заданной 
нагрузки.
Подготовительная часть
9 мин
2.
3.
Ходьба на носках, на пятках. 
Равномерный бег. Ускорение по 
периметру зала. Упражнения на 
технику бега.
О. Р. У. на месте. 
4. Шея. И.п. – руки на поясе, 
2 мин
Следить за частотой дыхания.
7 мин
Дистанция между учащимися по кругу 
1 метр.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой 
упражнений.
5.
6.
7.
9.
вращение шеи 1 – 4 вправо, 5 – 8  
влево.
И.п. – стойка ноги врозь, левая 
рука вверху, левая – внизу. 
Разнонаправленные круги руками 
вперед и назад. Выполнить в 
среднем темпе 1624 раза.
И.п. – стоя. Пружинящие наклоны 
вперед. Ноги в коленных суставах 
не сгибать. 1015 раз.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, 
наклоны назад, касаясь руками 
пяток. 10 раз. 
Выполнить пружинящие 
покачивания с последующей 
сменой положения ног прыжком. 
Четыре смены положения ног.  
Баллистическая растяжка. И.п. – 
ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся,
растягиваем заднюю часть бедра, 
достаем пальцами пол. На 4 – 
выпрямляемся.
8. Широкий выпад правой вперед. 
10. Продольный полушпагат. И.п. – 
левую ногу согнуть в колене, а 
правую оттянуть назад. 1 – 4 
растягиваем равномерно, 
покачиваемся. 5 – 8  перескок на 
1 подх Следить за техничным выполнением 
упражнения. И.п. – ноги шире плеч, 
руки вперед. Следить за равномерным 
перенесением центра тяжести и 
осанкойдругую ногу, выполняя в том же 
темпе.
11. Поперечный полу шпагат. И.п. – 
поставить левую ногу на пятку, 
опереться на правую стопу. 
Сделать низкий перекат. 10 
перекатов из стороны в сторону.
12. Праща. И.п. – О.С. 1   упор 
присев. 2 – упор лежа. 25 раз.
13. Джамба. И.п. – О.С., на 1  прыжок
вверх с хлопком, на 2  мягкое 
приземление.
14. Голеностоп. И.п. – руки на пояс. 
На 1  подъем вверх, на 2  вниз. 
Силовые упражнения на 
плечевой пояс и брюшную 
полость живота.
15. Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 
раз)
16. Сгибание брюшной полости из 
положения лежа.
17. Подъем ног на шведской лестнице 
до 90 градусов. 
18. Прыжки на скакалке
19. Перестроение по командам и  
беседа с учащимися о 
сравнительной характеристике 
бега. В каких игровых видах 
спорта техника бега идентична с 
техникой спринта.
1 подх Следить за ритмичностью движений. 
Растягиваются полусухожильные, 
полуперепончатые мышцы.
1 подх Следить за равномерной амплитудой 
движений.
1 подх Выполнять в ускоренном темпе. 
Обратить внимание на приземление, на 
носки и пассировать.
1 подх Ноги в коленных суставах не сгибать
 
1520 
раз
1 подх Следить за правильной техникой 
Следить за правильной техникой 
упражнений.
упражнений.
Следить за правильной техникой 
упражнений.
2030 
раз
30 сек Следить за правильной техникой 
2 мин
упражнений.
Показ на диаграммах. Развить 
логическое мышление учеников. 
Проверить ЧСС.
Основная часть
20 мин
20. Выбегание с высокого старта на 
2 раза
отрезке 1012 метров 
21. Бег по отметкам 4 по 9 метров. 
1 подх
Отметками служат линии, 
начерченные на расстоянии 9 
метров друг от друга. Повтор 24 
раза.
Бедро маховой ноги поднимать выше 
горизонтали и отталкивание 
направлять вперед; движение 
выполнять свободно, незакрепощенно. 
Следить, чтобы плечи не выходили 
далеко вперёд за опорную ногу, что 
может привести к потере равновесия. 
Объяснить, для чего нужен челночный 
бег, какие качества он развивает. 
 Следить за постановкой рук и
ног,
  отработать   стартовое
выбегание   и   финиширование.
Ученики,
 
пробежавшие
  самостоятельно
дистанцию,
выполняют   упражнения   на22. Бег с хода 4 по 18 метров с 
максимальной скоростью. 
Выполнять с наименьшим 
количеством шагов.
23. После забега провести 
сравнительную характеристику и 
выяснить, где труднее  выполнять 
технику бега на короткие 
дистанции
Заключительная часть
24. Игра в картошку на координацию, 
пляжный волейбол по правилам 
волейбола.
25. Упражнение на дыхание. 
26. Подведение итогов, устранение 
недочетов. Домашнее задание. 
Организованный уход со 
спортзала.
релаксацию
1 подх Следить за частотой дыхания. 
Выполнять бег с нарастающей 
скоростью, амплитудой и частотой 
движения. Следить за техникой и 
координацией.
 
1 мин
8 мин
6 мин
1 мин
1 мин
Следить за техникой приема передачи 
мяч, обратить внимание на 
самочувствие учащихся и выявить 
признаки утомления и предотвратить 
их.  
Привести ЧСС в нормальное 
состояние.
Огласить выполнение поставленных 
задач, поощрить особо отличившихся 
учащихся. Указать недостатки. 
Обратить внимание на 
общефизическую подготовку, в 
особенности на скоростносиловые 
упражнения. Комплес разминочных и 
силовых упражнений.