Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистан-ции. Линейные эстафеты
Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.
Тип урока: Учебно-тренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися.
Применение полученного материала на практике.
Место проведения: ГПОУ МПГЛ
Преподаватель: Жилкина И.В.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта, стар-тового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном бе-ге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные уп-ражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельно-сти.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверен-ности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помо-щью общеразвивающих упражнений.
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное профессиональное образованное учреждение
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено
и одобреноцикловой комиссией
преподавателей общеобразовательных
дисциплин председателем ПЦК
________________ Е.А. Васильева
Протокол №___ от «___»__________20__ г.,
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ О.Н. Голам
«____»____________201__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого урока
дисциплина ОБД.15 «Физическая культура»
Тема: «Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Линейные эстафеты»
Выполнила:
Преподаватель физической культуры
Жилкина И.В.г. Макеевка, 2016г.
Открытый урок по физической культуре
План-конспект занятия № 106
для студентов 2 курса гр. № 15
дата 09.09.2016
Легкая атлетика
Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Линейные эстафеты
урока:
Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.
Тип урока: Учебнотренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,
одновременно поточный, игровой.
Наглядный показ и объяснение во время беседы с обучающимися.
Применение полученного материала на практике.
Место проведения: ГПОУ МПГЛ
Преподаватель: Жилкина И.В.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи
Образовательные:
1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта,
стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге
4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.
3. Развитие скоростносиловых качеств, координации движений
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные
упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной
деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства
уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить
кругозор и интерес к предмету физической культуры.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью
общеразвивающих упражнений.Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики.№
п/п
1.
Содержание
материала
Вводная часть
Построение. Сдача рапорта
дежурным класса. Приветствие.
Сообщение задач урока. Цель
урока.
Дозиро
вка
3 мин
3 мин
Организационнометодические
указания
Подготовка места для занятия до
учебного процесса. Обратить внимание
на внешний вид учащихся, на
дисциплину. Спросить о самочувствии
перед началом занятия. Подсчет ЧСС у
учеников перед началом заданной
нагрузки.
Подготовительная часть
9 мин
2.
3.
Ходьба на носках, на пятках.
Равномерный бег. Ускорение по
периметру зала. Упражнения на
технику бега.
О. Р. У. на месте.
4. Шея. И.п. – руки на поясе,
2 мин
Следить за частотой дыхания.
7 мин
Дистанция между учащимися по кругу
1 метр.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
1 подх Следить за правильной техникой
упражнений.
5.
6.
7.
9.
вращение шеи 1 – 4 вправо, 5 – 8
влево.
И.п. – стойка ноги врозь, левая
рука вверху, левая – внизу.
Разнонаправленные круги руками
вперед и назад. Выполнить в
среднем темпе 1624 раза.
И.п. – стоя. Пружинящие наклоны
вперед. Ноги в коленных суставах
не сгибать. 1015 раз.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч,
наклоны назад, касаясь руками
пяток. 10 раз.
Выполнить пружинящие
покачивания с последующей
сменой положения ног прыжком.
Четыре смены положения ног.
Баллистическая растяжка. И.п. –
ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся,
растягиваем заднюю часть бедра,
достаем пальцами пол. На 4 –
выпрямляемся.
8. Широкий выпад правой вперед.
10. Продольный полушпагат. И.п. –
левую ногу согнуть в колене, а
правую оттянуть назад. 1 – 4
растягиваем равномерно,
покачиваемся. 5 – 8 перескок на
1 подх Следить за техничным выполнением
упражнения. И.п. – ноги шире плеч,
руки вперед. Следить за равномерным
перенесением центра тяжести и
осанкойдругую ногу, выполняя в том же
темпе.
11. Поперечный полу шпагат. И.п. –
поставить левую ногу на пятку,
опереться на правую стопу.
Сделать низкий перекат. 10
перекатов из стороны в сторону.
12. Праща. И.п. – О.С. 1 упор
присев. 2 – упор лежа. 25 раз.
13. Джамба. И.п. – О.С., на 1 прыжок
вверх с хлопком, на 2 мягкое
приземление.
14. Голеностоп. И.п. – руки на пояс.
На 1 подъем вверх, на 2 вниз.
Силовые упражнения на
плечевой пояс и брюшную
полость живота.
15. Отжимание от пола(м 20 раз, д 15
раз)
16. Сгибание брюшной полости из
положения лежа.
17. Подъем ног на шведской лестнице
до 90 градусов.
18. Прыжки на скакалке
19. Перестроение по командам и
беседа с учащимися о
сравнительной характеристике
бега. В каких игровых видах
спорта техника бега идентична с
техникой спринта.
1 подх Следить за ритмичностью движений.
Растягиваются полусухожильные,
полуперепончатые мышцы.
1 подх Следить за равномерной амплитудой
движений.
1 подх Выполнять в ускоренном темпе.
Обратить внимание на приземление, на
носки и пассировать.
1 подх Ноги в коленных суставах не сгибать
1520
раз
1 подх Следить за правильной техникой
Следить за правильной техникой
упражнений.
упражнений.
Следить за правильной техникой
упражнений.
2030
раз
30 сек Следить за правильной техникой
2 мин
упражнений.
Показ на диаграммах. Развить
логическое мышление учеников.
Проверить ЧСС.
Основная часть
20 мин
20. Выбегание с высокого старта на
2 раза
отрезке 1012 метров
21. Бег по отметкам 4 по 9 метров.
1 подх
Отметками служат линии,
начерченные на расстоянии 9
метров друг от друга. Повтор 24
раза.
Бедро маховой ноги поднимать выше
горизонтали и отталкивание
направлять вперед; движение
выполнять свободно, незакрепощенно.
Следить, чтобы плечи не выходили
далеко вперёд за опорную ногу, что
может привести к потере равновесия.
Объяснить, для чего нужен челночный
бег, какие качества он развивает.
Следить за постановкой рук и
ног,
отработать стартовое
выбегание и финиширование.
Ученики,
пробежавшие
самостоятельно
дистанцию,
выполняют упражнения на22. Бег с хода 4 по 18 метров с
максимальной скоростью.
Выполнять с наименьшим
количеством шагов.
23. После забега провести
сравнительную характеристику и
выяснить, где труднее выполнять
технику бега на короткие
дистанции
Заключительная часть
24. Игра в картошку на координацию,
пляжный волейбол по правилам
волейбола.
25. Упражнение на дыхание.
26. Подведение итогов, устранение
недочетов. Домашнее задание.
Организованный уход со
спортзала.
релаксацию
1 подх Следить за частотой дыхания.
Выполнять бег с нарастающей
скоростью, амплитудой и частотой
движения. Следить за техникой и
координацией.
1 мин
8 мин
6 мин
1 мин
1 мин
Следить за техникой приема передачи
мяч, обратить внимание на
самочувствие учащихся и выявить
признаки утомления и предотвратить
их.
Привести ЧСС в нормальное
состояние.
Огласить выполнение поставленных
задач, поощрить особо отличившихся
учащихся. Указать недостатки.
Обратить внимание на
общефизическую подготовку, в
особенности на скоростносиловые
упражнения. Комплес разминочных и
силовых упражнений.