Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)
Оценка 4.7

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)
Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)
Тема Суровые законы жизни зимнего леса.doc
Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Задания 2, 3 в тетради (с. 38). 2. Выставка иллюстраций к стихотворению Д. Самойлова «Город зимний...». 3. Чтение стихотворений наизусть. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2013 1 II. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  Работа с текстом рассказа В. Бианки. –  Мы   читали   с   вами   стихи   о   зиме   в   городе.   А   хочется   ли   вам   совершить путешествие в зимний лес вместе с автором В. Бианки в произведении?.. – Откройте учебник на с. 66, прочтите название. 1. Работа с текстом до чтения. –  О чём пишет В. Бианки? Какие его произведения вы читали? Какой идеей проникнуты они? (Человек должен знать и любить природу.) –  Как   называется   произведение?   Кто   его   герои?   (Дети   предполагают   по иллюстрации.) Где будут происходить события? Как догадались? А   хотите   совершить   путешествие   по   следам?   Слушайте   внимательно   и дополняйте мой рассказ, называя зверей, по чьим следам мы идём. «Кто не знает, тот говорит, что зимой в лесу пусто и неинтересно. Ну какая же тут   пустота?   Посмотрите­ка,   сколько   следов!   Только   следы   надо   уметь распознавать, уметь “читать” лесную книгу. Вот   столпились   в   кучу   молодые   осинки.   Вокруг   них   много   следов.   Снег притоптан, кора кое­где обглодана. Кто же тут был? (Зайцы.) Идём дальше по белой равнине. Вот попалась какая­то стёжка – мелкие­мелкие следы. Стёжка вела к корням непролазного тальника. Кто же здесь скрывается? (Горностай, маленький продолговатый зверёк с дорогим белым мехом.) Вправо  от наезженной дороги на неглубоком снегу видны широкие, большие следы. Это пожаловал... (Лось.) » (По В. Алфёрову) – А какой след в лесу может оставить человек? © ООО «Баласс», 2013 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  2 основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. – По чьим же следам и зачем отправятся герои рассказа В. Бианки? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (комбинированное). Часть 1 учащиеся читают про себя. Задание.   Найти   в   тексте   предложение,   которым   можно   было   бы озаглавить 1­ю часть. Вопрос после чтения части 1: –  Что узнали о героях? (Собираем всю фактуальную информацию, которую вычитали из этой части: Егорка – сын лесника, ему 13 лет, живёт с отцом в избушке, в лесу. Отец воспитывает мальчика в строгости, многому его научил: читать следы, стрелять, в лесу ориентироваться. Егорка любит охотиться, хочет найти по следу диковинного зверя…) Словарная работа. – Объясните следующие слова и выражения: • стадо куропачей (стая куропаток); • сапоги валеные (валенки); • без дела валандался (бездельничал); • охота пуще неволи (очень желать чего­то); • фузея, бердана (объяснения в тексте). – Какими словами из текста можно озаглавить первую часть? 1. «Вот бы самому выследить по следу диковинного зверя!» Подчёркиваем или отмечаем эту строчку в тексте, запишем план потом целиком в тетради. Часть 2  читаем вслух (учитель или дети по цепочке). Приёмы анализа – диалог с автором и комментированное чтение. © ООО «Баласс», 2013 3 Отложил лесник сапоги, взял топор, пошёл в сарай сани починять.  (То есть… чинить, ремонтировать.) 2 (Обратите   внимание: Смеркаться стало. Кончил лесник топором стучать. Время ужинать, а парнишки нет. Слышно   было:   пальнуло   раза   три.   А   с   тех   пор   ничего.   Ещё   время   прошло. Лесник зашёл в избу, поправил фитиль в лампе, зажёг её. Вынул каши горшок из печи.   Егорки   всё   нет.   И   где   запропастился,   поганец?  (Отец   волнуется, сердится… Где же Егорка? Уж не случилось ли с ним что­то?) Поел.   Вышел   на   крыльцо.   Темь   непроглядная.  предложения стали короткие, какие­то тревожные.) Прислушался – ничего не слыхать. Стоит лес чёрный, суком не треснет. Тихо, а кто его знает, что в нём? (Тревога отца нарастает.) – Воууу­уу! Вздрогнул лесник – или показалось? (Показалось что?) Из лесу опять: – Воуу­уу!.. Так и есть, волк! Другой подхватил, третий... целая стая! Ёкнуло в груди: не иначе на Егоркин след напали звери! – Вуу­вооу­уу!.. Лесник заскочил в избу, выбежал – в руках двустволка. Вскинул к плечу, из дул полыхнул   огонь, грохнули  выстрелы.  (Вскочил, выбежал,  вскинул, полыхнул, грохнули… Лесник действует быстро: Егорке грозит опасность!)  Волки пуще. Слушает лесник: не отзовётся ли где Егорка? © ООО «Баласс», 2013 4 И   вот   из   лесу,   из   темноты,   слабо­слабо:   «Бумм!»  (Это…?   Похоже,   Егорка отозвался, дал ответный выстрел.)  Лесник сорвался с места, ружьё за спину, подвязал лыжи – и в темноту, туда, откуда донёсся Егоркин выстрел. – Какое предложение подчеркнём как заголовок к этой части? 2. «Слушает лесник: не отзовётся ли где Егорка?» Части   3–6  читают   дети   и   учитель.   Здесь   не   требуется   никаких   особых комментариев:   сюжет   развивается   динамично,   читатель   следит   за действиями лесника, сопереживает ему. По ходу чтения нужно объяснить некоторые слова. Мышковать – охотиться на мышей. Пыж – прокладка из войлока или картона, которая отделяет порох в патроне от пули, дроби. Натропили – наделали тропинок из следов. Предложения для озаглавливания. 3. «Круг, значит, дал в темноте по лесу». 4. «Читает по снегу, как по книге <…> что с Егоркой приключилось за ночь». 5. «…подранка разве охотник бросит?» 6. «…Волки! Настигли, проклятые!» Часть   7  читает   учитель.   Приёмы   анализа:   диалог   с   автором, комментированное чтение. При   чтении   учитель   выделяет   голосом   подчёркнутые   слова,   чтобы передать состояние отца, напряжённость момента. Когда   разошёлся   пороховой   дым,   волков   уже   не   было.   В   ушах   звенело   от выстрела. И сквозь звон ему чудился жалобный Егоркин голос: «Тять!» Лесник зачем­то  снял   шапку.  (Зачем,  вы  поняли?)  Хлопья   снега   падали  на  ресницы, 7 © ООО «Баласс», 2013 5 мешали глядеть. – Тять!.. – так внятно опять почудился тихий Егоркин голос. – Егорушка! – простонал лесник. – Сними, тять! Лесник испуганно вскочил, обернулся... На суку большого дерева, обхватив руками толстый ствол, сидел живой Егорка. – Сынок! – вскрикнул лесник и без памяти кинулся к дереву. Окоченевший Егорка мешком свалился на руки отцу. Духом домчался лесник до дому   с   Егоркой   на   спине.   Только   раз   пришлось   ему   остановиться  –   Егорка пристал, лепечет одно: –  Тять, бердану мою подбери, бердану... (Егорка чуть живой, окоченевший, а ружье своё не оставляет. Настоящего охотника отец вырастил!) Часть 8 читают дети. Словарная работа. – Объясните, как вы понимаете следующее выражение: • мне невдомёк – не могу догадаться, сообразить. Предложения для озаглавливания: 7. «Сними, тять!» 8. «Здоровый барсучище…» 2. Обобщающая беседа. а) – Рассказ называется «По следам». Попробуйте объяснить смысл названия. б) – Попробуйте назвать по памяти всех птиц и зверей, которые упоминаются в этом рассказе. Каких из них вы видели? О каких читали? в) – Вы согласны, что зимний лес живёт по своим суровым законам? Какие это законы?   Попытайтесь   их   сформулировать   (Нужно   засветло   возвращаться   к жилью,   уметь   «читать»   следы,   ориентироваться,   знать   повадки   зверей,   быть терпеливым, смелым…) © ООО «Баласс», 2013 6 г) – Докажите, что отец Егорки сам живёт по этим законам и сына научил тому же. д) Задание III в тетради (с. 47). Завершение цитатной характеристики: дети комментируют,   какие   черты   характера   лесника   названы   в   каждом предложении. Просмотровое чтение частей 4, 6 и 8 и запись: 4. «…не пропускает ни следа, ни царапины. Читает по снегу, как по книге». 6. «Страшно вскрикнул лесник и, не целясь, выпалил сразу из обоих стволов». 8. «Барсук, говоришь? А мне и невдомёк». е) – Помог ли вам в чём­то этот рассказ? Что каждый из вас узнал нового о себе, прочитав  рассказ  «По следам»? (Какой я?  Я знаю…,  не знаю…, умею…,  не умею…)    –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Подготовить выразительное чтение части, которая понравилась. 2. Записать заголовки частей рассказа (выписать подчёркнутые предложения). © ООО «Баласс», 2013 7

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Тема: Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017