Познакомила с творчеством С.В. Михалкова, Б.Заходера, совершенствовала навык чтения, расширяла и активизировала словарный запас детей, развивала память, воображение, воспитывала чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к труду автора, бережное отношение к животным.Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
ЛЧ 1.docx
Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
Цели:познакомить с творчеством С.В. Михалкова, Б.Заходера совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать
словарный запас детей, развивать память, воображение,
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к
труду автора, бережное отношение к животным.
1. Организационный момент
2 Введение в тему.
Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.Он поэт и писатель,
сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.
Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь большой опыт.
Он очень хорошо знал и понимал детей.
Краткий рассказ ученика о С.В. Михалкове.
Учитель: С. Михалков считал главное дело его жизни поэзия для детей.
3 Сообщение темы урока.
А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова »Котята» и вести разговор о кошках.
4. Речевая разминка.
Два котёнка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке,
Да у щётки половой
ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.
Палка щёлк котят с плеча,
Два котёнка ушли ворча.
5 Физкультминутка.
7.Работа над стихотворением (чтение учителем).
О ком говорится ? Сколько котят? Как звали?
9. Выборочное чтение.
Как звали котёнка самого смелого? Белого? А котёнок по кличке Три, какой он был?
А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?
А теперь попробуйте прочитать ещё раз , передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу .
10. Выразительное чтение ( несколько учеников).
12. Развитие кругозора.
Кошка загадочное животное: то нежные, то злые.Давно живут в доме человека. Учёные утверждают, у кого есть кошка, то
можно не бояться одиночества и люди живут дольше и счастливее.
А что умеет делать кошка?
мышей ловить
предсказывать погоду
работать в цирке
защищать своего хозяина
Их надо любить . беречь и ухаживать за ними.
Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный
институт.
Кто же он, Б.Заходер?
o поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
o писатель – сочиняет сказки и рассказы
o драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенкаазбука».
Чтение текста «Два и три» учителем.
Задание найти «смешинку» юмор в этом стихотворении.
Чтение текста «Песенкаазбука» учителем.
Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?
Перечитайте стихотворение
Какие строки наиболее понравились?
Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение,
целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.
Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.
13. Поик стихов С.В. Михалкова.
А интересно, какие же стихи написал С.В. Михалков?
Мы с вами ходили уже в библиотеку и учились выбирать книги. (найти книги
данного автора и оформить выставку)
14. Домашнее задание.
выучить стихотворение или почитать стихи С. В. Михалкова.
15. Итог урока.
О чём вы сегодня расскажите дома о нашем уроке? Борис Владимирович
Заходер Сергей Владимирович
Михалков
Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
Тема: С.В. Михалков «Котята». Б.Заходер 1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.