Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Оценка 4.6
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
16.03.2019
Конспект урока по МДК.02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование". Самоанализ урока по дисциплине МДК.02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», преподаватель Елизарова Людмила Анатольевна
Урок по МДК 02.01.docx
Преподаватель
Дисциплина
Специальность
Елизарова Людмила Анатольевна
МДК.02.01. «Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста»
«Дошкольное образование»
Тема:Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
План:
1.Классификация детских игр.
2.Основные компонентысюжетно – ролевой игры: сюжет, содержание, роль в
игре в соответствии с возрастными особенностями детей.
3. Организация сюжетно – ролевой игры в ДОУ.
Цель:Расширять и систематизировать знания и умения обучающихся по
теме.
Задачи:
1.Закрепить знания обучающихсяоклассификации детских игр.
2. Познакомить с компонентами сюжетно – ролевой игры: сюжет, содержание,
роль в игре в соответствии с возрастными особенностями детей.
3.Формировать представление о организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ.
4. Прививать интерес и чувство собственного достоинства к педагогической
деятельности, к умению создавать обстановку комфортности при достижении
единой цели.
5.Развивать коммуникативные и личностные качества.
Форма:Урок
Оборудование:
Презентация к лекции занятия
Раздаточный материал
Источники материала:
1. Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие.2е
издание. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студентов СПО/С.А. Козлова,
Т.А.Куликова. М., 2011.416 с.
3. Педагогика/ Бордовская Н.В., РеанА.А..Питер, 2001.304 с.
4.Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие
– 3е издание.М.: Издательский центр «Академия», 2007.
5. Конспект лекции
6.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий
Центр, 2004 г.
Ход:
Этапы
деятельности
1 этап –
Вхождение в
тему
Деятельность педагога
Доброе утро!
Давайте освежим свои
воспоминания и отгадаем
загадку: « это занятие
«понарошку», не только
развивает необходимую
для будущих серьезных
дел сноровку, но и
оживляет, делает
зримыми варианты
возможного будущего,
помогает сформировать
комплекс представлений
о себе в будущем».
Давайте вспомним и
дадим объяснение
определению – «Игра»
Методический
комментарий
У каждого —
лист белой
бумаги (А4),
набор
карандашей,
фломастеров.
Важно
создать
атмосферу
доверия, чтобы
все слушали и
слышали не
только себя, но
и другого, т.е.
создать
обстановку
комфортности.
Деятельность
обучающегося
Обучающиеся
высказывают свои
предположения:
Игра – вид
непродуктивной
деятельности человека,
где мотив лежит не в ее
результате, а в самом
процессе.
Игра – это один из
видов детской
деятельности, которые
используются
взрослыми в целях
воспитания
дошкольников,
обучения их различным
действиям с
предметами, способам и
средствам общения. В
игре ребёнок
развивается как
личность, у него
формируются те
стороны психики, от
которых в последствии
будут зависеть
успешность его учебной
и трудовой
деятельности, его
отношения с людьми.
Презентация домашнего задания на
тему: «Игры наших
бабушек».
Действуют
принципы
неотрицания
мнения другого,
дополнительности,
согласования
смыслов.
Важно, чтобы
каждый раскрыл
собственную
позицию, свой
взгляд.
Обучающиеся
формулируют тему,
индивидуально
определяют её
значимость для
каждого.
Обсуждают и
согласовывают цель и
озвучивают её перед
аудиторией.
Обучающиеся
записывают в тетрадях
тему, план.
Обучающиеся
рассуждают,
обсуждают.
(на слайде схема)
Какого цвета было ваше
детство? Почему?
Нарисуйте (схематично)
дом своего детства.
Разделите его на две
половины. В одну —
впишите названия тех игр,
в которые вам интересно
было играть. В другую —
названия игр, в которые
играли наши бабушки.
Итак, игра ведущая
деятельность в
дошкольном возрасте,
деятельность,
определяющая развитие
интеллектуальных,
физических и моральных
сил ребёнка.
Тема: Сюжетно –
ролевая игра, как
характерный вид детской
деятельности.
Методы:
А) постановка
конкретных вопросов:
Важна ли данная тема
для вас лично?
Что знаете по данному
вопросу?
Что необходимо узнать?
Чтобы продолжить
нашу совместную
деятельность,
давайте вспомним
какую вы знаете
классификацию
детских игр.
Выделяют 3 класса
игр:
1)игры, возникающие по
инициативе детей –
самостоятельные
2 этап –
Определение
и
формулировк
а темы
обсуждения
3 этап –
Обсуждение в
подгруппах игры:
Игра –
экспериментирование;
Самостоятельные
сюжетные игры:
сюжетно –
отобразительные,
сюжетно – ролевые,
режиссёрские,
театрализованные
2)игры, возникающие по
инициативе взрослого:
Игры обучающие:
дидактические,
сюжетно –
дидактические,
подвижные;
Досуговые игры:
игры – забавы,
игры – развлечения,
интеллектуальные,
празднично –
карнавальные,
театрально –
постановочные;
3) игры, сложившиеся из
традиций этноса
(народные), которые
могут возникать по
инициативе как взрослого,
так и детей.
Сегодня мы
познакомимся с
основными
компонентами
сюжетно – ролевой
игры.
(Рассказ педагога)
Сюжетно – ролевая игра
имеет следующие
структурныекомпонент
ы:
сюжет,
содержание,
роль.
(Слайды) (рассказ
педагога)
С помощью
наглядного
Модератор – это
наставник,
который
осуществляет
поддержку
каждого
обучающегося, а
также
активизирует
организацию
активной работы.
Обучающиеся
схематично изображают
структурные
компоненты сюжетно –
ролевой игры.
Обучающиеся в группе
обсуждают
предложенное задание,
анализируют варианты
решения. материала
предлагается
определить
компоненты
сюжетно – ролевых
игр.
(«Магазин», «Больница»,
«Кафе»)
Определить
структурные компоненты
в соответствии с
возрастными
особенностями.
(Младший, средний,
старший возраст)
Организация
Сюжетно –
ролевой игры в
ДОУ.
Развивающие
функции игры:
1. Сюжетная игра
строится как цепочка
условных действий с
предметами.
2. Сюжетная игра
строится как цепочка
специфических ролевых
взаимодействий.
3. Сюжетная игра
строится как
последовательность
разнообразных событий.
Принципы
организации сюжетной
игры:
1. Воспитатель должен
играть вместе с детьми
(позиция «играющий
партнер»)
2. Воспитатель должен
играть с детьми на
протяжении всего
дошкольного детства
3. На каждом этапе
дошкольного детства
формировать игровые
умения, ориентируя
ребенка на осуществление 4 этап –
обобщение и
конкретизаци
я результатов
работы
5 этап
Домашнее
задание
6 этап –
Рефлексия
игрового действия и
пояснение его смысла
партнеру по игре.
Таким образом, игра
является ведущим видом
деятельности на
протяжении всего
дошкольного детства, а
сюжетно – ролевая игра
как одна из видов игровой
деятельности
способствует решению
задач, а именно:
развитие памяти,
воображения,
проявление творческих
способностей,
воспитание
нравственных качеств,
таких, как: уважение к
труду взрослых,
воспитание выдержки,
самостоятельности,
умении доводить начатое
дело до логического
завершения,
воспитание умения
взаимодействовать,
решать вопросы мирным
путём, уметь
договариваться,
всё выше перечисленное
способствует подготовке
детей к обучению в
школе.
Составить таблицу на
тему: «Формирование
взаимоотношений в
сюжетно – ролевых
играх» (С.А.Козлова
с.294 295)
Что интересного или
менее интересного узнали
сегодня на занятии?
В какой атмосфере
происходило наше
взаимодействие?
Обучающиеся
подводят итог, делаю
вывод, обобщают.
Каждая
подгруппа
оценивает
результаты
свои и своих
товарищей.
Заполнение
бланка оценок.
Обучающиесяпредлагаю
т свои варианты
прилагательных, с
помощью которых
рисуем «Облако
рефлексии».
Метод
модерации даёт
возможность
всем
обучающимся
принять общее
решение как своё
собственное, а
модератор помогает в
этом, не «над»,
а «рядом» с
обучающимися,
как
равноправный
партнёр.
Самоанализ урока
…сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд…
В.А.Сухомлинский
Вы посмотрели урок занятиерасширения, систематизации и обобщения
(тип урока)с применением игровой технологии и метода модерации. Данный
урок входит в МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста ПМ.02.
Организация различных видов деятельности и общения детей.
Цель урока:
Расширять и систематизировать знания и умения обучающихся по теме.
Задачи урока:
1. Образовательные: Обобщение, закрепление и систематизация знаний
обучающихся оклассификации детских игр.
2. Развивающие: Развитие у обучающихся представления об организации
сюжетно – ролевой игры, через обогащение знаний о компонентах
сюжетно – ролевой игры,
умения использовать полученные
теоретические знания в практической творческой деятельности в
условиях ДОУ, развитие сообразительности, умения работать в команде. 3. Воспитательные: Воспитывать интерес к своей профессии, желание
увлечь за собой подрастающее поколение.
Структура урока состоит из трёх частей:
1. Мотивационно ориентировочная
2. Операционно – исполнительная
3. Рефлексивно – оценочная
А) Правильность и обоснованность цели урока
Считаю, что цель соответствует программным требованиям, содержанию
материала, необходимому уровню знаний и умений обучающихся, месту урока
в системе уроков по данной теме.
Б) Структура урока
Структура урока соответствует его цели и типу(урок обобщения и
систематизации предметных знаний, его целевое назначение – это
систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий
(решение предметных задач);
- Время целесообразно распределено по этапам урока;
- Оборудование кабинета использовалось рационально;
Осуществлялавзаимосвязь этапов урока, организация начала и конца
урока положительно повлияла на его эффективность;
В) Содержание урока
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
научности,
систематичности,
доступности,
последовательности,
индивидуализации, актуализация опорных знаний.
Выбор наглядных, словесных, практических, игровых методов и приемов,
средств обучения: раздаточный материал, ИКТ соответствует содержанию
учебного материала,
соответствует
методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации
обучающихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал
и технические средства обучения.
поставленным целям урока,
Основной метод урока: игровой, а также использовала метод – модерации,
который в скупе с игровым методом позволяет достичь высокой активности
всех обучающихся, помогает создать атмосферу комфортности. Применение
игровых технологий на уроке предоставило мне возможность максимально
активизировать познавательную деятельность и творческую активность обучающихся,
профессиональных компетенций.
что способствует формированию и развитию
Обучающиеся, являясь участниками обсуждения, усвоили больше
информации, т.к. эта информация была преподнесена на примерах конкретной
профессиональной деятельности, моделируемой в игре, таким образом
обучающиеся приобретают практические навыки, что соответствует
заявленной цели урока и задачам решаемым на уроке.
Формы, применяемые на уроке: устная работа, работа в группах,
самостоятельная работа повлияли на активность, работоспособность
обучающихся на разных этапах урока. Использовала сочетание коллективной
и индивидуальной работы, что показало умение обучающихся работать в
команде.
Используемый материал урока дал возможность воплотить идеи и цели
урока, а именно применять обучающимися знания в различных ситуациях,
приобретать с помощью имеющихся новые знания, овладения практическими
навыками, чтобы применить их в практической деятельности в ДОУ.
Г) Итоги урока, оценка результативности
В итоге урока были созданы условия для развития общекультурной,
когнитивной (познавательной),
информационной и коммуникативной
компетенций.
Психологическая атмосфера урока была комфортнойи для обучающихся и
для меня.
Характер домашнего задания закрепляющий, развивающий.
Таким образом, цель занятия достигнута.
Таким образом, применение игровых технологий и метода модерации на
формирования системы
уроках МДК
профессиональных практических умений обучающихся, по отношению к
которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим
возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.
является важным средством
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.