Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Оценка 4.6

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
16.03.2019
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Конспект урока по МДК.02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование". Самоанализ урока по дисциплине МДК.02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», преподаватель Елизарова Людмила Анатольевна
Урок по МДК 02.01.docx
Преподаватель Дисциплина Специальность Елизарова Людмила Анатольевна МДК.02.01. «Теоретические и методические основы  организации игровой деятельности детей раннего и  дошкольного возраста» «Дошкольное образование» Тема:Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности План: 1.Классификация детских игр. 2.Основные компонентысюжетно – ролевой игры: сюжет, содержание, роль в  игре в соответствии с возрастными особенностями детей. 3. Организация сюжетно – ролевой игры в ДОУ. Цель:Расширять и систематизировать знания и умения обучающихся по  теме. Задачи: 1.Закрепить знания обучающихсяоклассификации детских игр. 2. Познакомить с компонентами сюжетно – ролевой игры: сюжет, содержание, роль в игре в соответствии с возрастными особенностями детей. 3.Формировать представление о организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ. 4.  Прививать интерес и чувство собственного достоинства к педагогической  деятельности, к умению создавать обстановку комфортности при достижении  единой цели. 5.Развивать коммуникативные и личностные качества. Форма:Урок  Оборудование:  Презентация к лекции ­ занятия  Раздаточный материал Источники материала: 1. Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие.­2­е  издание.­ М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студентов СПО/С.А. Козлова,  Т.А.Куликова. М., 2011.­416 с.  3.  Педагогика/ Бордовская Н.В., РеанА.А..Питер, 2001.­304 с. 4.Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие  – 3­е издание.­М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Конспект лекции 6.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,  планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий  Центр, 2004 г. Ход: Этапы деятельности 1 этап – Вхождение в тему Деятельность педагога ­ Доброе утро! ­ Давайте освежим свои  воспоминания и отгадаем  загадку: « это занятие  «понарошку», не только  развивает необходимую  для будущих серьезных  дел сноровку, но и  оживляет, делает  зримыми варианты  возможного будущего,  помогает сформировать  комплекс представлений  о себе в будущем». ­ Давайте вспомним и  дадим объяснение  определению – «Игра» Методический комментарий ­ У каждого —  лист белой  бумаги (А­4),  набор  карандашей,  фломастеров. ­ Важно  создать  атмосферу  доверия, чтобы  все слушали и  слышали не  только себя, но  и другого, т.е.  создать  обстановку  комфортности. Деятельность обучающегося ­ Обучающиеся  высказывают свои  предположения: ­ Игра – вид  непродуктивной  деятельности человека,  где мотив лежит не в ее  результате, а в самом  процессе. ­ Игра – это один из  видов детской  деятельности, которые  используются  взрослыми в целях  воспитания  дошкольников,  обучения их различным  действиям с  предметами, способам и средствам общения. В  игре ребёнок  развивается как  личность, у него  формируются те  стороны психики, от  которых в  последствии  будут зависеть  успешность его учебной и трудовой  деятельности, его  отношения с людьми. ­ Презентация домашнего задания на  тему: «Игры наших  бабушек». ­ Действуют  принципы  неотрицания  мнения другого,  дополнительности, согласования  смыслов. ­ Важно, чтобы  каждый раскрыл  собственную  позицию, свой  взгляд. ­ Обучающиеся формулируют тему,   индивидуально  определяют её  значимость для  каждого. ­ Обсуждают и  согласовывают цель и  озвучивают её перед  аудиторией. ­ Обучающиеся  записывают в тетрадях  тему, план. ­ Обучающиеся  рассуждают,  обсуждают. (на слайде схема) ­ Какого цвета было ваше  детство?  Почему? ­ Нарисуйте (схематично)  дом своего детства.  Разделите его на две  половины. В одну —  впишите названия тех игр, в которые вам  интересно  было играть. В другую —  названия игр, в которые  играли наши бабушки. ­ Итак, игра ­ ведущая  деятельность в  дошкольном возрасте,  деятельность,  определяющая развитие  интеллектуальных,  физических и моральных  сил ребёнка. ­ Тема: Сюжетно –  ролевая игра, как  характерный вид детской  деятельности. ­ Методы:  А) постановка  конкретных вопросов: ­ Важна ли данная тема  для вас лично? ­ Что знаете по данному  вопросу? ­ Что необходимо узнать?  Чтобы продолжить нашу совместную  деятельность,  давайте вспомним  какую вы знаете  классификацию  детских игр. ­ Выделяют 3 класса  игр: 1)игры, возникающие по инициативе детей –  самостоятельные  2 этап – Определение и формулировк а темы обсуждения 3 этап – Обсуждение в подгруппах игры: Игра –  экспериментирование; Самостоятельные  сюжетные игры: ­ сюжетно –  отобразительные, ­ сюжетно – ролевые, ­ режиссёрские, ­ театрализованные 2)игры, возникающие по инициативе взрослого: Игры обучающие: ­ дидактические, ­ сюжетно –  дидактические, ­ подвижные; Досуговые игры: ­ игры – забавы, ­ игры – развлечения, ­ интеллектуальные, ­ празднично –  карнавальные,  ­ театрально –  постановочные; 3) игры, сложившиеся из традиций этноса  (народные), которые  могут возникать по  инициативе как взрослого, так и детей.  Сегодня мы  познакомимся с  основными  компонентами  сюжетно – ролевой игры. (Рассказ педагога) ­ Сюжетно – ролевая игра  имеет следующие  структурныекомпонент ы: ­ сюжет,  ­ содержание,  ­ роль. (Слайды) (рассказ  педагога)  С помощью  наглядного  ­ Модератор – это  наставник,  который  осуществляет  поддержку  каждого  обучающегося, а  также  активизирует  организацию  активной работы. ­ Обучающиеся  схематично изображают структурные  компоненты сюжетно –  ролевой игры. ­Обучающиеся в группе  обсуждают  предложенное задание,  анализируют варианты  решения. материала  предлагается  определить  компоненты  сюжетно – ролевых игр. («Магазин», «Больница»,  «Кафе») ­ Определить  структурные компоненты  в соответствии с  возрастными  особенностями. (Младший, средний,  старший возраст)  Организация  Сюжетно –  ролевой игры в  ДОУ. Развивающие  функции игры:  1. Сюжетная игра  строится как цепочка  условных действий с  предметами.  2. Сюжетная игра  строится как цепочка  специфических ролевых  взаимодействий.  3. Сюжетная игра  строится как  последовательность  разнообразных событий. Принципы  организации сюжетной  игры:  1. Воспитатель должен играть вместе с детьми  (позиция «играющий  партнер»)  2. Воспитатель должен  играть с детьми на  протяжении всего  дошкольного детства  3. На каждом этапе  дошкольного детства  формировать игровые  умения, ориентируя  ребенка на осуществление 4 этап – обобщение и конкретизаци я результатов работы 5 этап ­ Домашнее задание 6 этап –  Рефлексия игрового действия и  пояснение его смысла  партнеру по игре. ­ Таким образом, игра  является ведущим видом  деятельности на  протяжении всего  дошкольного детства, а  сюжетно – ролевая игра  как одна из видов игровой деятельности  способствует решению  задач, а именно: ­ развитие памяти,  воображения, ­ проявление творческих  способностей, ­ воспитание  нравственных качеств,  таких, как: уважение к  труду взрослых,  ­ воспитание выдержки,  самостоятельности,  умении доводить начатое  дело до логического  завершения, ­ воспитание умения  взаимодействовать,  решать вопросы мирным  путём, уметь  договариваться, ­ всё выше перечисленное  способствует подготовке  детей к обучению в  школе. ­ Составить  таблицу на  тему: «Формирование  взаимоотношений в  сюжетно – ролевых  играх»  (С.А.Козлова  с.294 ­295) ­ Что интересного или  менее интересного узнали  сегодня на занятии? ­ В какой атмосфере  происходило наше  взаимодействие? ­ Обучающиеся  подводят итог, делаю  вывод, обобщают. ­ Каждая  подгруппа  оценивает  результаты  свои и своих  товарищей. ­ Заполнение  бланка оценок. ­  Обучающиесяпредлагаю т свои варианты  прилагательных, с  помощью которых  рисуем «Облако  рефлексии». ­ Метод  модерации даёт возможность  всем  обучающимся  принять общее  решение как своё собственное, а  модератор помогает в  этом, не «над»,  а «рядом» с  обучающимися,  как  равноправный  партнёр. Самоанализ урока …сильным, опытным становится педагог,  который умеет анализировать свой труд… В.А.Сухомлинский Вы   посмотрели   урок   ­  занятиерасширения,  систематизации   и   обобщения (тип урока)с применением игровой технологии и метода модерации.  Данный урок входит в МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой   деятельности   детей   раннего   и   дошкольного   возраста   ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Цель урока: Расширять и систематизировать знания и умения обучающихся по теме. Задачи урока: 1. Образовательные:  Обобщение, закрепление и систематизация  знаний обучающихся оклассификации детских игр. 2. Развивающие:  Развитие у обучающихся представления об организации сюжетно   –   ролевой   игры,     через   обогащение   знаний   о   компонентах сюжетно   –   ролевой   игры,   умения   использовать   полученные теоретические   знания   в   практической   творческой   деятельности   в условиях ДОУ, развитие сообразительности, умения работать в команде. 3. Воспитательные:  Воспитывать интерес к своей профессии, желание увлечь за собой подрастающее поколение. Структура урока состоит из трёх частей: 1. Мотивационно ­ ориентировочная 2. Операционно – исполнительная 3. Рефлексивно – оценочная А) Правильность и обоснованность цели урока  Считаю,   что   цель   соответствует   программным   требованиям,   содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений обучающихся, месту урока в системе уроков по данной теме. Б) Структура урока ­   Структура   урока   соответствует   его   цели   и   типу(урок   обобщения   и систематизации   предметных   знаний,   его  целевое   назначение   –   это систематизация   предметных   знаний,   универсальных   учебных   действий (решение предметных задач); - Время целесообразно распределено по этапам урока; - Оборудование кабинета использовалось рационально;        ­  Осуществлялавзаимосвязь   этапов   урока,  организация   начала  и  конца урока положительно повлияла на его эффективность; В) Содержание урока При   проведении   урока   я   ориентировалась   на   принципы   обучения: научности, систематичности, доступности,   последовательности, индивидуализации, актуализация опорных знаний.     Выбор наглядных, словесных, практических, игровых методов и  приемов, средств   обучения:   раздаточный   материал,   ИКТ   соответствует   содержанию учебного   материала,   соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации обучающихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.   поставленным   целям   урока, Основной метод урока: игровой, а также использовала метод – модерации, который в скупе с игровым методом позволяет достичь высокой активности всех обучающихся, помогает создать атмосферу комфортности. Применение игровых  технологий  на уроке  предоставило  мне возможность  максимально активизировать   познавательную   деятельность   и   творческую   активность обучающихся, профессиональных компетенций.   что   способствует   формированию   и   развитию Обучающиеся,   являясь   участниками   обсуждения,   усвоили     больше информации, т.к. эта информация была преподнесена на примерах конкретной профессиональной   деятельности,   моделируемой   в   игре,   таким   образом обучающиеся   приобретают   практические   навыки,   что   соответствует заявленной цели урока и задачам решаемым на уроке. Формы,   применяемые   на   уроке:   устная   работа,   работа   в   группах, самостоятельная   работа   повлияли   на  активность,   работоспособность обучающихся на разных этапах урока. Использовала сочетание коллективной и   индивидуальной   работы,   что   показало   умение   обучающихся   работать   в команде. Используемый   материал   урока   дал   возможность   воплотить   идеи   и   цели урока,   а  именно   применять   обучающимися   знания   в   различных   ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания, овладения практическими навыками, чтобы применить их в практической деятельности в ДОУ. Г) Итоги урока, оценка результативности     В   итоге   урока   были   созданы   условия   для   развития   общекультурной, когнитивной   (познавательной),   информационной   и   коммуникативной компетенций.  Психологическая атмосфера урока была комфортнойи для обучающихся и для меня.  Характер домашнего задания ­ закрепляющий, развивающий. Таким образом, цель занятия достигнута. Таким образом, применение игровых технологий и метода модерации   на   формирования   системы уроках   МДК   профессиональных   практических   умений   обучающихся,   по   отношению   к которым   учебная   информация   выступает   инструментом,   обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.    является   важным   средством

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как характерный вид детской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019