Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс
Оценка 4.6

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
ОБЖ
5 кл
30.05.2018
Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс
Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности. Ход урока I. Организационный момент. Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. II. Изучение новой темы. 1. Рассказ учителя. Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.
Urok_1_bezopasnost_na_urokah_v_shkole_1420296081_75912.doc
Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс Цели и задачи:  познакомить   обучающихся   с  мерами   безопасности   на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной   безопасности,   неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.    дисциплинированность, Ход урока  I. Организационный момент.  Безопасность   ­   состояние,   при   котором   не   угрожает   опасность,   есть   защита   от опасности.  II. Изучение новой темы.  1. Рассказ учителя.  Безопасность   ­   состояние,   при   котором   не   угрожает   опасность,   есть   защита   от опасности.   Учебное   заведение   предназначено   для   безопасного   пребывания   в   нём участников   образовательного   процесса   и   выполнения   своих   обязанностей: учителя обучают, а обучающиеся приобретают знания.  Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории:  1)   безопасные   для   жизни,   здоровья   (история,   литература   и   подобные гуманитарные предметы)   2) имеющие процент риска для жизни и здоровья (физкультура) Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормированного поведения и нормального психического развития.  пожарная безопасность В транспорте дома В школе 2. Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.  Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:  − кабинет информатики 5 класс − кабинет домоводства 5 класс − кабинет ручного труда 5 класс 1 − мастерская 5 класс;  − спортзал 5 класс;  − столовая 5 класс.  − В спортзале заниматься можно только в специальной форме и обуви. Перед   выполнением   упражнений   необходимо   сделать   разминку.   Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких­ либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.  − В мастерской, кабинете ручного труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов   всегда   было   направлено   в   сторону,   станок   должен   быть свободен от лишних предметов. При работе старайтесь, чтобы ваше тело было устойчиво. Одежда должна быть удобной и безопасной.  3. Материал учебника.  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  Находясь в школе, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделить безопасности на уроках  химии, физики, трудового обучения.  Изучение   этих   предметов   требует   использования   химических реактивов,   газового   или   электрооборудования,   колющих   и   режущих предметов.  Уберечь   от   несчастных   случаев   поможет   строгое   соблюдение   правил техники безопасности.  Безопасное проведение на уроках физкультуры, ОБЖ и при занятии спортом  Для   предотвращения   травматизма   на   занятиях   физической   культурой необходимо соблюдать следующие     общие правила:  − Перед тренировкой (выполнением упражнения) проверьте исправность тренажёров, тренировочных приспособлений, спортивных снарядов.  − При   лыжных   тренировках,   прогулках   соблюдайте   гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви, следите за исправностью лыж, лыжных палок и креплений.  − Перед выполнением силовых упражнений сделайте общую разминку, а затем специальную. Специальную разминку проводите и перед выполнением упражнений с предельными весами, и после отдыха, когда мышцы несколько «застывают».  − Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.  2 − При работе на гимнастических снарядах, с предельными и большими весами не забывайте о страховке.  − Исключайте   из   тренировки   упражнения,   при   выполнении   которых возникают   болевые   ощущения.   Боль   –   сигнал,   предупреждающий   о возможности получения травмы.  − После длительных перерывов в тренировке не форсируйте объём и интенсивность работы, а повышайте их постепенно.  − При работе с приборами дозиметрического и химического контроля, а также   во   время   проведения   мероприятий   «Школы   безопасности»   будьте внимательны и осторожны.  Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием  Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвёртки), а также   сверлильные, металлорежущее   оборудование   (токарные, шлифовальные,   заточные   станки)   являются   источниками   повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и на практике привести к серьёзным травмам.    фрезерные, Для   того   чтобы   избежать   травм,   необходимо   руководствоваться следующими правилами безопасности:  − При   работе   с   режущими   и   колющими   инструментами   их   режущие поверхности   и   острые   кромки   должны   быть   направлены   в   сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.  − Пальцы   рук,   удерживающие   обрабатываемый   предмет,   должны находиться   на   достаточном   удалении   от   режущих   кромок,   а   сам   предмет должен   быть   надёжно   закреплён   в   тисках   или   другом   зажимном приспособлении.  − На   рабочем   месте   режущие   и   колющие   предметы   должны располагаться на виду, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних   и   ненужных   предметов   и   инструментов,   о   которые   можно зацепиться или споткнуться.  − Положение   тела   работающего   должно   быть   устойчивым.   Нельзя находиться   на   неустойчивом   или   колеблющемся   основании.   При   работе   с режущим   инструментом,   имеющим   электрический   или   какой­либо   другой механический привод (электродрели, электрорубанки, электропилы), нужно быть   особенно   осторожным   и   строго   соблюдать   требования   безопасности. Электрический инструмент является источником многих тяжелейших травм, так как скорость его вращения очень велика, а быстрота реакции человека недостаточна,   чтобы   в   момент   аварии   вовремя   отключить   подачу электричества.  3 − Если   при   работе   с   электроинструментом   вы   почувствовали   удар током,   необходимо   немедленно   прекратить   работу   до   устранения повреждения   изоляции.   Обычно   ручной   электроинструмент   выполняется   в корпусе и с рукояткой из электроизолирующего материала (пластмассы). При повреждении корпуса или наличии трещин его использование недопустимо. Выпускают электроинструменты и в металлическом корпусе, но они менее надёжны   с   точки   зрения   обеспечения   электробезопасности,   поэтому   ими лучше не пользоваться.  − Работающий   должен   быть   одет   так,   чтобы   исключить   попадание частей одежды под режущую кромку или на движущиеся части инструмента (особенно   важно,   чтобы   рукава   одежды   были   застёгнутыми).   В   противном случае рука может быть затянута под режущий инструмент.  − Инструмент включают только после того, как работающий подготовил рабочее место, обрабатываемую поверхность и занял устойчивое положение. После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён.  − При   обработке   хрупких   материалов   образуется   факел   частиц, вылетающих с высокой скоростью из­под режущего инструмента. Частицы, обладающие большой кинетической энергией, могут нанести травму, особенно опасно   повреждение   глаз.   Поэтому,   если   на   инструменте   отсутствуют специальные защитные экраны, лицо человека должно быть защищено маской, а глаза – очками. Рабочая одежда должна быть из плотного материала.  − При   обработке   твёрдых   материалов   образуется   стружка   (особенно опасна   металлическая).   Она   наворачивается   на   вращающийся   режущий инструмент,  а  затем   под  действием   центробежной   силы   может   вылететь   и нанести   травму.   Поэтому   образующуюся   ленточную   стружку   нужно своевременно удалять с инструмента, предварительно остановив его.  − Обрабатываемые   поверхности   и   обрабатывающий   инструмент   при высоких   скоростях   резания   за   счёт   трения   разогреваются   до   высоких температур.   Поэтому   после   обработки,   прежде   чем   дотрагиваться   до обработанной поверхности и инструмента, нужно дать им охладиться.  − Металлорежущие станки оборудуются прочными защитными экранами для   защиты  от   осколков,  частиц  стружки.  Работа   допускается   только   при опущенном защитном экране.  Задание для выполнения в группах. Поведите учебную игру. Класс делится на четыре команды.  1. Первая   команда.  Первый   участник   первой   команды   на   листке бумаги   начинает   писать   рассказ   на   тему:   «Это   случилось   на   уроке физкультуры».   После   нескольких   фраз     передаёт   листок   следующему участнику команды. Когда листок доходит до последнего члена команды, у   команды   в   руках   оказывается   коллективное   сочинение,   в   котором 4 рассказывается о том, что могло произойти на уроке физкультуры, если бы не выполнялись правила техники безопасности.  В каждом случае команда­соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям. Вторая   команда  в   это   время   коллективно   пишет   сочинение   на 2. тему «Это случилось на перемене в коридоре на лестнице».  В каждом случае команда­соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям. 3. Третья команда проводится аналогично первому. Первый участник первой команды на листке бумаги начинает писать рассказ на тему «Это случилось на уроке трудового обучения».   В каждом случае команда­соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям. 4. Четвертая команда   Что будет, если…  …учащиеся перестанут соблюдать   правила   безопасности   на   переменах,   уроках   трудового обучения, ОБЖ и физкультуры?  5. Пятая команда  Сформулируйте (письменно)  лаконичные (чёткие) и привлекающие   внимание   правила   (рекомендации,   советы)   пребывания учеников в различных школьных помещениях (коридорах, классах).  Вопросы  1) Что необходимо предпринять, если вы обожгли кожу кислотой, щёлочью?  2) Почему, находясь в кабинете физики, недопустимо прикасаться к приборам мокрыми или важными руками?  3) В   каких   случаях   на   уроках   трудового   обучения   необходимо использование защитной маски и очков?  Домашнее   задание:  учитель   предлагает   ученикам   составить   краткую инструкцию безопасного поведения в школе.   5

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ 5 класс

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018