Урок был представлен в игровой форме, пришёл гость, нарисовал весенний пейзаж, учитель провела минутку чистописания, словарную работу, проводилась работа в рабочей тетради в учебнике, в обычной тетради, находили правильный текст, дала представление о понятиях текст и предложение, познакомила с текстом.Тема Текст
РЯ 1.doc
Ход урока:
Тема Текст
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с текстом
Этапы
урока:
1)Орг.
момент.
2)
Актуализ
ация
имеющи
хся
знаний.
Как называется наш урок?(русский язык)
Что означает слово язык?
А что такое речь?
Какие виды речи вы знаете?
К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать
весенний пейзаж.
Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?
Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?
Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.
Откройте тетради по русскому языку.
Приготовьтесь к письму.
Какие правила нужно соблюдать при письме?
Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
Отступите нужное количество строк.
Запишите: число, классная работа.
Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.
Работа в раб тетради все задания сделать.
Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге?
(текст)
Из чего состоят все тексты?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.
К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.
Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски
художник.
Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.
Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Чёрносерые….(вороны)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)
3)
Сообщен
ие темы
урока. Что вы знаете о этих птицах?
Прочитаем, что сообщает нам словарь.
Что общего в написании этих двух слов?
Минутка чистописания.
Какой звук в этих словах первый?
Какой буквой он обозначается?
Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?
Запишем заглавную и строчную буквы Оо в соединении.
Словарная работа.
Разделим слова на слоги и поставим ударение.
Подчеркнём ударный гласный.
Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.
Их нельзя проверить.
Эти слова называются словарными.
Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.
Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.
Работа с учебником.
Откройте учебник на стр10.
Прочитайте задание №1.
Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на
нашей картине ещё чтото появиться.
Работа с текстом в учебнике.
Что мы прочитали?
А что такое предложение?
Как мы выделяем предложения в устной речи?
Как правильно будем оформлять предложения при письме?
О каком времени года написано?
Что именно помогло определить это?
Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?
В тексте все предложения связаны по смыслу.
Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.
Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.
Запишем заголовок текста. Списать первое предложение, нарисовать схему
Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.
Выясним, что такое красная строка?
Запишем первые два предложения.
Физминутка.
Работа с электронным приложением к учебнику.
Составление схем предложений.
Справились! Тогда слушайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.
Физминутка.
Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить
последнее задание.
Послушайте
1) Кошка спит на крыльце.Наступила весна.В пенале лежат ручки.
2)Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи.На деревьях набухли почки.
4) Работа
над
новым
материал
ом.
5)
Закрепле
ние
изученно
го. 6)Итог
урока.
Скажите в чём отличия?
Какая группа предложений составляет текст? Почему?
Подведём итоги урока:
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что узнали нового?
Дз с.12 упр 4
Тема Текст
Тема Текст
Тема Текст
Тема Текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.