Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)
Оценка 4.6

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
информатика
8 кл
04.04.2018
Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)
Публикация является частью публикации:
Цикл с пост условием.docx
Урок информатики в 8 классе Тема: Цикл с пост условием Цель урока: познакомить учащихся с пост условным оператором. Задачи: Образовательная:  научить учащихся использовать оператор цикла с пост условием при решении задач, формировать умения и навыки работы с ABC Pascal; Развивающая: развивать логическое мышление, учить анализировать, делать выводы и обобщать;  Воспитательная:  воспитание   интереса   к   программированию   в   процессе   работы   в  ABC  Pascal, трудолюбия   и   навыка   самостоятельности   при   выполнении   практической   работы,   расширять образовательные возможности учащихся в работе друг с другом.  Тип урока: комбинированный.  Методическое оборудование: ИД, ПК, программа ABC Pascal, учебники, презентация. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята, поймите одну простую вещь – Мир не такой, какой он есть, а такой, каким его  Ход урока видите ВЫ! Все, что нас окружает – нейтрально, лишь в наших глазах оно приобретает какую­то окраску,  позитивную или негативную – зависит исключительно от нас. Мы – архитекторы нашего «сегодня», только  нам выбирать, сколько проблем себе придумать. 2.Актуализация знаний Фронтальный опрос: На интерактивной доске найти соответствия. Тело цикла while может – не выполниться ни разу Do – делай Серия – повторяющееся действие (или несколько действий) Циклический алгоритм – цикл с повторяющейся частью Begin end – операторные скобки While – пока Блок схема – блок схема циклического алгоритма 3. Изучение нового материала  Для организации цикла с неизвестным заранее числом повторений и проверкой условия в конце (тело цикла выполняется хотя бы 1 раз) в языке  Pascal используется оператор repeat(повторять)...until (пока)… Проверяемое условие должно быть ложно, выполнение цикла прекращается, если условие становится истинно.  Общий вид оператора: Repeat <оператор 1> <оператор 2> … <оператор n> Until <условие> Операторы, заключенные между repeat и until, являются телом цикла. Пример: найти сумму чисел S=1+1,5+2+2,5+…+5. При использовании оператора цикла repeat...until... условие примет вид n>5. Как только это условие выполнится, произойдёт выход их цикла. Программа примет вид: Работа оператора repeat 1.Выполняется тело цикла; 2. Так как условие проверяется на выходе из  цикла; (Поэтому цикл выполняется хотя бы один  раз) 3.Если условие ложно, то переход к п. 1; 4.Если условие истинное, то происходит выход из  цикла. Uses crt; Var s,n:real; Begin Clrscr; Серия Условие да не т N:=1; s:=0; Repeat S:=s+n; N:=n+0.5; Until n>5; Writeln(‘summa=’, s:2:2);   Readkey; End. Решение задачи "Вычисление квадратного корня из числа". Алгоритм решения был предложен математиком Героном Александрийским (I в. н.э.).  Математические работы Герона являются энциклопедией античной прикладной математики. В лучшей из  них ­ "Метрике"­ даны правила и формулы для точного и приближенного вычисления площадей правильных многоугольников, объемов усеченных конуса и пирамиды, приводится известная формула Герона для  определения площади треугольника по трем сторонам, встречающаяся у Архимеда; даются правила  численного решения квадратных уравнений и приближенного извлечения квадратных и кубических корней. program mysqrt; {Вычисление квадратного корня числа по формуле Герона} {х=(х+а/х)/2} uses crt; const eps=0.0001; var a: integer; x, xl: real; Begin clrscr; write (‘Введите число a='); readln(a);  x:=a/2; {начальное значение корня}  repeat xl:=x; {запоминаем предыдущее приближение корня} х:=(х+а/х)/2; {вычисляем (i+l)­e приближение корня}  until abs(x­xl)100; Writeln(‘сумма=’,s:5:3); Какое значение будет принимать переменная у после выполнения программы: Var x,y: integer; Begin y:=1; x:=15; repeat y:=y*x; x:=x­3 until x<5; Writeln (‘y=‘,y);  End. 5. Итог урока. Рефлексия «Светофор» Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной   работы   ребята   должны   высказать   свое   мнение   по   вопросу   цвета.   Красный   –   нет   (что   не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).  Выставление оценок, выдача домашнего задания.

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Цикл с пост условием» (урок 8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018