Самоанализ урока физики в 8 классе (Кулакова Н.В.)
Урок на тему «Удельная теплоемкость вещества». Структура урока отвечает развивающим
задачам обучения, воспитания. Он органично связан с предыдущими уроками и опирается на них и является
подготовительным к следующей теме.
Форма проведения: комбинированный урок с использованием исследовательского метода.
Цели урока:
Обучающие (предметные результаты): формирование первоначальных представлений об
удельной теплоемкости,
Воспитывающие (личностные результаты): контроль своей деятельности в процессе достижения
результата,
Развивающие (метапредметные результаты): формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Методы обучения:
самостоятельная работа и работа под руководством учителя
исследовательский метод
самоконтроль
словесный метод
Необходимое оборудование: экран и мультимедийный проектор.
Характеристика класса.
В классе 14 учеников. Состав учащихся данного класса неоднороден. Высокий уровень знаний,
умеренная и стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности,
выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям: 1 (Якушев Андрей). Средний уровень знаний,
стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес
к учебным заданиям: 9 (Пахно М., Зотова Е., Давыдченко А, Затьянов Р., Юсупов А., Бурлакова Е.,
Соболева О., Финогенов В., Антипов А.) Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая
работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям: 4
(Золотарев Н, Хучкина Д., Елистратов Д., Колпаков Д.)).
Тип урока: урок открытия нового знания и формирования знаний, умений, навыков, возможности их
применения на практике.
Свой урок я строила в соответствии с основной образовательной программой основного общего
образования, учитывая ФГОС, используя информационнокоммуникативные технологии.
Цели данного урока выбирались мной исходя из содержания обучения с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся. Для вовлечения учащихся в постановку целей урока
использовала специальные приёмы: опережающие задания, проблемные вопросы, работу с ключевыми
словами темы. Оценивание результатов обучения происходило с точки зрения их соответствия
заявленным целям урока с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
При разработке данных материалов я старалась использовать современные подходы, обеспечивающие
мотивацию учащихся к учению и познанию. Отбор содержания обучения и его технологий (проблемное
обучение, исследовательские методы, рефлексия, сотрудничество, ИКТ и здоровьесберегающие
технологии)
производился в соответствии с актуальными потребностями личности ребёнка:
потребностями в самопознании, потребностями в самореализации, потребностями в общении. При подаче
материала использовались активные формы познавательной деятельности: проблемные ситуации;
применялись задания разнообразные по содержанию, типам и видам: групповые задания. На уроках
сочетались практические и теоретические задания, осуществлялась последовательная работа над
ключевыми понятиями темы, которая сопровождалась заданиями по отработке навыков и умений их
применения в практической деятельности (решение задач по данной теме). При проведении урока я старалась создавать ситуации обеспечивающие успех в учебной деятельности для каждого учащегося
независимо от его возможностей. Для этого использовались и разноуровневые задания, и разная форма
деятельности.
В своей работе на уроке я использовала:
1. самостоятельно созданную мультимедийную презентацию, которая позволяет представить учебный
материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной
информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы
восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в
ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
2. Демонстрационный эксперимент. Учитывая возрастные особенности учеников, можно утверждать,
что применяя зрительные образы, демонстрации, проблемный эксперимент, можно получить
наилучший результат. Поэтому я стараюсь как можно полнее и чаще применять демонстрации на
уроках физики. Демонстрационный эксперимент является одной из составляющих учебного
физического эксперимента и представляет собой воспроизведение физических явлений учителем на
демонстрационном столе с помощью специальных приборов. Он относится к иллюстративным
эмпирическим методам обучения. Роль демонстрационного эксперимента в обучении определяется
той ролью, которую эксперимент играет в физикенауке как источник знаний и критерий их
истинности, и его возможностями для организации учебнопознавательной деятельности учащихся.
3. Ресурсы сети интернет. Видео нагревания двух различных жидкостей (вода и масло) одинаковой
массы (http://www.youtube.com/watch?v=MFZzsWqsM8http://www.youtube.com/watch?v=MF
ZzsWqsM8www.youtube.com/watch?v=MFZzsWqsM8 ) Сеть Интернет несет громадный потенциал
образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции,
виртуальные экскурсии) и становится составной частью современного образования. Получая из сети
учебнозначимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить
информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не
фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Кроме того формируется умение
критично относиться к некачественной и опасной в химическом плане информации.
В конце урока я предложила учащимся попробовать анализировать себя по такой схеме ( за пару минут
до конца урока):
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Необходимость проведения рефлексии в конце урока «подстегивает» меня рационально распределять
время на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Тема: удельная теплоемкость.
Тема: удельная теплоемкость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.