Тема: удельная теплоемкость.
Оценка 4.9

Тема: удельная теплоемкость.

Оценка 4.9
Игры +2
doc
физика
8 кл
24.04.2017
Тема: удельная теплоемкость.
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока.doc
Самоанализ урока физики в 8 классе (Кулакова Н.В.) Урок на тему «Удельная теплоемкость вещества».  Структура  урока отвечает  развивающим задачам обучения, воспитания. Он органично связан с предыдущими уроками и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.  Форма проведения: комбинированный урок с использованием исследовательского метода. Цели урока:   Обучающие (предметные результаты): формирование первоначальных представлений об  удельной теплоемкости,  Воспитывающие (личностные результаты): контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  Развивающие (метапредметные результаты): формирование целостного мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Методы обучения: самостоятельная работа и работа под руководством учителя исследовательский метод самоконтроль словесный метод     Необходимое оборудование: экран и мультимедийный проектор. Характеристика класса. В классе 14 учеников. Состав учащихся данного класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная   и   стабильная   работоспособность,   быстрый   и   продуктивный   темп   учебной   деятельности, выраженный   и   стойкий   интерес   к   учебным   заданиям:   1   (Якушев   Андрей).   Средний   уровень   знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: 9 (Пахно М., Зотова Е., Давыдченко А, Затьянов Р., Юсупов А., Бурлакова Е., Соболева   О.,   Финогенов   В.,   Антипов   А.)   Низкий   уровень   знаний,   низкая   и   неустойчивая работоспособность,   медленный   темп   учебной   деятельности,   слабый   интерес   к   учебным   заданиям:   4 (Золотарев Н, Хучкина Д., Елистратов Д., Колпаков Д.)). Тип урока: урок открытия нового знания и формирования знаний, умений, навыков, возможности их  применения на практике. Свой   урок   я   строила   в   соответствии   с   основной   образовательной   программой   основного   общего образования, учитывая ФГОС, используя информационно­коммуникативные технологии.       Цели   данного   урока   выбирались   мной   исходя   из   содержания   обучения   с   учётом   возрастных   и индивидуальных   особенностей   обучающихся.   Для   вовлечения   учащихся   в   постановку   целей   урока использовала специальные приёмы: опережающие задания, проблемные вопросы, работу с ключевыми словами   темы.   Оценивание   результатов   обучения   происходило   с   точки   зрения   их   соответствия заявленным целям урока с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.     При разработке данных материалов я старалась использовать современные подходы, обеспечивающие мотивацию учащихся к учению и познанию. Отбор содержания обучения и его технологий (проблемное обучение,   исследовательские   методы,   рефлексия,   сотрудничество,   ИКТ   и   здоровьесберегающие технологии)     производился   в   соответствии   с   актуальными   потребностями   личности   ребёнка: потребностями в самопознании, потребностями в самореализации, потребностями в общении. При подаче материала   использовались   активные   формы   познавательной   деятельности:   проблемные   ситуации; применялись   задания   разнообразные   по   содержанию,   типам   и   видам:   групповые   задания.   На   уроках сочетались   практические   и   теоретические   задания,   осуществлялась   последовательная   работа   над ключевыми понятиями темы, которая сопровождалась заданиями по отработке навыков и умений их применения в практической деятельности (решение задач по данной теме). При проведении урока я старалась создавать ситуации обеспечивающие успех в учебной деятельности для каждого учащегося независимо от его возможностей. Для этого использовались и разноуровневые задания, и разная форма деятельности. В своей работе на уроке я использовала: 1. самостоятельно созданную мультимедийную презентацию,  которая  позволяет представить учебный материал   как   систему   ярких   опорных   образов,   наполненных   исчерпывающей   структурированной информацией   в   алгоритмическом   порядке.   В   этом   случае   задействуются   различные   каналы восприятия,   что   позволяет   заложить   информацию   не   только   в   фактографическом,   но   и   в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. 2. Демонстрационный эксперимент. Учитывая возрастные особенности учеников, можно утверждать, что   применяя   зрительные   образы,   демонстрации,   проблемный   эксперимент,   можно   получить наилучший результат. Поэтому я стараюсь как можно полнее и чаще применять демонстрации на уроках   физики. Демонстрационный   эксперимент   является   одной   из   составляющих   учебного физического эксперимента и представляет собой воспроизведение физических явлений учителем на демонстрационном   столе   с   помощью   специальных   приборов.   Он   относится   к   иллюстративным эмпирическим методам обучения. Роль демонстрационного эксперимента в обучении определяется той   ролью,   которую   эксперимент   играет   в   физике­науке   как   источник   знаний   и   критерий   их истинности, и его возможностями для организации учебно­познавательной деятельности учащихся.  3. Ресурсы сети интернет.  Видео нагревания двух различных жидкостей (вода и масло)  одинаковой  массы (http://www.youtube.com/watch?v=MF­ZzsWqsM8http://www.youtube.com/watch?v=MF­ ZzsWqsM8www.youtube.com/watch?v=MF­ZzsWqsM8 ) Сеть Интернет несет громадный потенциал  образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции,  виртуальные экскурсии) и становится составной частью современного образования. Получая из сети  учебно­значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить  информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не  фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Кроме того  формируется умение  критично относиться к некачественной и опасной в химическом плане информации. В конце урока я  предложила учащимся попробовать анализировать себя по такой схеме ( за пару минут  до конца урока): 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно      Необходимость проведения рефлексии в конце урока «подстегивает» меня рационально распределять время на уроке.       Учебное   время   на   уроке   использовалось   эффективно,   запланированный   объём   урока   выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.

Тема: удельная теплоемкость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017