Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)
Оценка 5

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Оценка 5
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)
Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)
Тема Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»).doc
Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1. Проверка домашнего задания. Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа   Ю.   Коваля   «Капитан Клюквин». 2. Беседа. – Какое чувство осталось у вас после чтения? –  Чем похожи произведения «Капитан Клюквин» и «Ханг и Чанг»; «Капитан Клюквин» и «Прощание с другом»? – Какой совет вы получили от писателей? (Человек должен быть другом всему живому.   Не   надо   лесных   обитателей   лишать   привычных   мест   обитания, приносить их домой, сажать в клетки. Человек несёт ответственность за тех, кого приручил.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2013 1 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. – Что вы можете сказать об авторе? (Любит, знает природу, этому учит своих читателей.) –  Юрий Иосифович Коваль исходил многие десятки километров по лесам и полям, жил и в дальних заброшенных деревеньках, и в охотничьих избушках. Знал в лицо и птиц, и травы разные. И понимал их, и любил. Юрий Коваль не только был писателем. Руки у него были мастеровитые, «умные». Ладили они и с красками, и с глиной, и с металлом. Да и писал он как художник – замечая то, что остальным не видно. Прочитайте другие произведения автора, и вам шире откроется его особый дар. 3. Сообщение темы урока. На доске записано: «Резиновый ёжик», «Слониха, слонёнок и слон», «Пони», «Ворона», «Любимый пони», «Настоящий секрет». –  Как вы думаете, почему на доске написаны эти названия? (Ответы детей.) Кто автор этих произведений? (Юнна Мориц.) Какие из этих стихотворений вы не читали? («Пони», «Любимый пони».) – Какие из них можно было бы включить в раздел «Животные в нашем доме»? 4. Чтение авторского текста (учебник, с. 98). – Кто такой Булат Окуджава? (Поэт, писатель, композитор и исполнитель своих песен.) – Согласны ли вы с Булатом Окуджавой, что Юнна Мориц открыла волшебную страну?   Как   бы   вы   её   назвали?  (Страна   Фантазия,   Страна   Доброты,   Страна Детства.) –  Какие слова Окуджавы передают чувства, которые остаются после чтения стихов Юнны Мориц? © ООО «Баласс», 2013 2 II. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  Работа со стихотворением Ю. Мориц «Пони». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. Кто это пони? (Маленькая лошадка.) Где вы их видели? (В цирке, в зоопарке, в парке.) Какие у вас возникали желания, мысли? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Какое это стихотворение: весёлое, серьёзное, грустное? – Отчего пони печалится? (Это маленькая лошадка, её не берут на парад, а очень хочется выйти на площадь в красивой красной попоне – это такая накидка на спину лошади.) –  Чем пони занимается каждый день?  (Работает в зоопарке: катает детей по кругу, это однообразно – всё время бегать по кругу, и пони завидует большим лошадям: они занимаются серьёзным делом!) 3. Подготовка к выразительному чтению. Читаем по строфам и решаем, как нужно прочитать каждую строфу: 1­ю – спокойно, размеренно;  2­ю – торжественно и немного с завистью;  3–4­ю – с интонацией убеждения;  5–7­ю – всё более уверенно. 4. Выразительное чтение. Работа со стихотворением «Любимый пони». 1. Работа с текстом до чтения. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. © ООО «Баласс», 2013 3 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. – Чем отличаются названия: «Пони» и «Любимый пони»? –  Интересно, почему у Юнны Петровны Мориц несколько стихотворений про эту маленькую лошадку? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение вслух (читает учитель). Комментарий после чтения по строфам. После чтения 1­й строфы: – Вам понятно, где работает этот пони? (Тоже в зоопарке.) – Какая же работа у пони? Поищем ответ в тексте. После чтения 2­й строфы: – Значит, этот пони тоже катает мальчиков и девочек в зоопарке и раньше катал, когда детьми были папа и мама нашего героя. –  Интересно, а зачем пони спешит каждый день на эту работу: ведь в городе много автобусов, троллейбусов, на которых можно покататься? – «В такие края…» Что же это за края? (Детство.) После чтения 3­й строфы: –  Что   же   это   за   далёкая   чудесная   страна,   куда   пони  «довезёт   за   полчаса»? (Может быть, зоопарк? Или зоопарк нашего детства – он далеко в прошлом, а пони может вернуть в детство.) После чтения 4­й строфы: – Автор повторяет эту строфу второй раз. Можете предположить почему? После чтения 5­й строфы: – Почему же легко и чудесно обнимать пони? – И опять повторяются эти замечательные строчки про любимого пони (читает до конца). 2. Беседа. – О чём это стихотворение? (О любимом животном, которое помогает человеку © ООО «Баласс», 2013 4 вспомнить детство.) –  Почему   же   герой   отдаёт   предпочтение   пони   перед   другими   видами транспорта? (Самолёт, корабль, автобус... – неодушевлённые предметы, а пони – живой, с ним можно дружить.) 3. Выразительное чтение детей. Возможно   коллективное   хоровое   чтение,   прослушивание   записи   песни   в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных (диск «Сто фантазий»). – Какую музыку вы слышите, читая стихотворение? 3. Работа с текстами после чтения. – Чем похожи и чем различаются два стихотворения Ю. Мориц? (Похожи:   главным   героем,   отношением   автора   к   пони,   светлой   грустью. Различаются структурой, содержанием...) – Какое настроение у вас возникает при чтении этих стихотворений? – Какой пони вам ближе? – Легко ли вам было выбирать интонацию при чтении вслух? – Как вы думаете, какие строчки стихотворения проиллюстрировала  Настя? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Выучить одно из стихотворений наизусть. 2. Принести в класс другие стихи о животных. © ООО «Баласс», 2013 5 © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Тема: Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017