Тема: Употребление имён существительных в речи:

  • Работа в классе
  • doc
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Употребление имён существительных в речи: – развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.Тема: Употребление имён существительных в речи:
Иконка файла материала Тема Употребление имён существительных в речи.doc
Тема: Употребление имён существительных в речи:   –  развитие   умений   разных   видов   устной   и   письменной   речи:  составление   собственных   текстов   и  свободная   запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3 4   Проверка домашнего задания. Ученики   (2–3)   выступают   с   сообщениями:   «Что   я   знаю   об   имени существительном». II.  Формулирование    1  3  3  На доске записана тема урока. (Употребление имён существительных Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2013 1проблемы.  в речи.) –  Назовите   ключевые   слова.   Сформулируйте   основные   задачи   урока. (Работать с текстами, находить в них существительные, определять их роль в тексте.) III. Развитие  умений.   писатель,   водитель,   укротитель, 3  4   6  1  3 1. Сочинение­миниатюра (упр. 286). 1. Подготовительная работа. а) – Вспомните названия профессий и выполните упр. 285.  Ученики записывают в 1­ю группу слова с суффиксом ­тель­: учитель, строитель,   обозреватель, следователь, воспитатель и т.д. Во 2­ю группу записывают сложные имена существительные: верхолаз, водовоз, экскурсовод, садовод, обществовед, мыловар и др. б)  Устные рассказы детей о профессиях родителей и других членов семьи. в) Работа над структурой сочинения (упр. 286). – Какой текст вам надо написать? (Небольшой.) –  Из   скольких   частей   он   будет   состоять?   (Из   двух:   первая   –   о профессиях   родственников,   вторая   –   о   профессии,   которая   нравится самому ученику.) – Если вы просто перечислите профессии, которые есть в вашей семье, то не получится интересного сочинения. Поэтому напишите, если знаете, материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2013 2чем занимаются ваши родственники. Например: «Моя мама – пианистка. Она преподаёт в музыкальной школе, мама учит своих воспитанников дарить людям красивую музыку. Папа работает на заводе.   Он   токарь.   На   станке   папа   вытачивает   нужные   детали   для приборов и машин». 2. Самостоятельная работа. Учитель   обращает   внимание   детей   на   работу   с  орфографическим словарём. 2. Свободный диктант. Упр. 287. Работа строится по заданиям упражнения. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 –  Что   в   вашей   работе   показалось   трудным?   А   что   интересным? Произведите самопроверку – обозначьте орфограммы, проверьте знаки препинания. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 3– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 134 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:  Продуцировать  связное   высказывание   на   грамматическую   тему   («Что   я   знаю   об   именах   существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Урок 87 (78) Тема: Повторение. Проверочная работа № 8 В первой части урока для повторения можно использовать задания рубрики «Это ты знаешь и умеешь» (с. 58–60). Проверочная работа выполняется на с. 26–27 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме; задание № 2 – умение отличать имена существительные от других частей речи;  задание № 3 – определять признаки имён существительных; задание № 4 – умение образовывать имена существительные с данными суффиксами;  задание № 5 – разбирать имена существительные по составу;  задание № 6 – самостоятельно подбирать, записывать тематическую группу слов. Каждое умение оценивается отдельно (4 отметки). © ООО «Баласс», 2013 4