Тема урока: Движение планет.
Оценка 5

Тема урока: Движение планет.

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
астрономия
Взрослым
20.02.2018
Тема урока: Движение  планет.
Цели урока: Образовательная: ввести формулировки и границы применимости трёх законов движения планет (законов Кеплера). ющая: развивать логическое мышление, правильную речь, использовать соответствующую терминологию. Воспитательная: достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности обучающихся на уроке. Тип урока: урок изучения нового материала Итог: • 1) Что такое конфигурация? Ее виды. • 2) Что такое сидерический и синодический период? • 3) Состав Солнечной системы. • 4) Почему на звездных картах не указывают положения планет? • 5) В каких созвездиях надо искать на небе планеты? • 6) Какие планеты могут наблюдаться на фоне диска Солнца? • 7) Сдать контрольную работу, кроссворд, сообщение и опросник. • 8) Оценки
движение планет.docx
Тема урока: Движение  планет. Цели урока: Образовательная: ввести формулировки и границы применимости трёх законов движения планет  (законов Кеплера). ющая: развивать логическое мышление, правильную речь, использовать соответствующую  терминологию. Воспитательная: достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности обучающихся  на уроке. Тип урока: урок изучения нового материала  1. Кроссворд Ход урока: 1. Повторение материала  2. Укажите причины небесных явлений, отмечая напротив каждого варианта вопроса верный номер  варианта ответа, например: А1; Б2; В3 и т.д. 2. Новый материал 1. Состав Солнечной системы:  Планеты­ На сегодня известно 8 больших планет со спутниками и кольцами.  Карликовые планеты ­четыре, начиная с Плутона (бывшей большой планеты)  Малые планеты ­ астероиды = первый Церера (относится теперь к карликовым планетам)  открыт в 1801г, расположены в основном в 4­х поясах.  Кометы ­ небольшие тела до 100 км в диаметре, конгломерат пыли и льда, движущиеся по  очень вытянутым орбитам. Облако Оорта (резервуар комет).  Метеорные тела ­ небольшие тела от песчинок до камней в несколько метров диаметром  (образуются от комет и дробления астероидов). Небольшие при входе в земную атмосферу  сгорают, а те, которые достигают Земли ­ метеориты.  Межпланетная пыль ­ от комет и дробления астероидов. Мелкая выталкивается на  периферию Солнечной системы солнечным давлением, а более крупные притягиваются  планетами и Солнцем.  Межпланетный газ ­ от Солнца и планет, очень разряжен. В нем распространяется  "солнечный ветер" ­ поток плазмы (ионизированного газа от Солнца).  Электромагнитное излучение и гравитационные волны ­ Солнечная система пронизана  магнитными полями Солнца и планет, гравитационными полями и электромагнитными волнами различной длины волн, порождаемые планетами и Солнцем. 2. Петлеобразное движение планет. 3. Конфигурация планет ­ характерное взаимное расположение планет относительно Солнца и  Земли. 4. Периоды обращения планет.  Н.Коперник получил формулы (уравнения синодического  периода) для расчета периодов обращения планет. Сидерический (T ­звездный) ­промежуток времени в течение которого планета совершает полный  оборот вокруг Солнца по своей орбите относительно звезд. Синодический (S) ­ промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми  конфигурациями планеты. III. Закрепление материала Марс в противостоянии виден в созвездии Весов. В каком созвездии находится в это время  Солнце? В каком созвездии находится Меркурий (Венера), если планета сейчас в верхнем (нижнем)  соединении с Солнцем? 21 июля 2001 года Меркурий в наибольшей западной элонгации. В каком созвездии в какое время  суток и сколько времени можно наблюдать эту планету? Каковы условия видимости Земли с поверхности Луны? Орбиты спутника Венеры? С поверхности  Марса?   Какова продолжительность года на Марсе, если между двумя противостояниями проходит 780d? Наиболее удобно наблюдать Меркурий вблизи его элонгаций. Почему? Как часто они повторяются, если год на Меркурии равен 88d? Противостояние Юпитера наблюдалось 30 апреля 1994г в 13,9ч. Когда будет следующее  противостояние? Будет ли оно видно? Итог:         1) Что такое конфигурация? Ее виды. 2) Что такое сидерический и синодический период? 3) Состав Солнечной системы. 4) Почему на звездных картах не указывают положения планет? 5) В каких созвездиях надо искать на небе планеты? 6) Какие планеты могут наблюдаться на фоне диска Солнца? 7) Сдать контрольную работу, кроссворд, сообщение и опросник. 8) Оценки Домашнее задание: конспект

Тема урока: Движение планет.

Тема урока: Движение  планет.

Тема урока: Движение планет.

Тема урока: Движение  планет.

Тема урока: Движение планет.

Тема урока: Движение  планет.

Тема урока: Движение планет.

Тема урока: Движение  планет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018