Тема урока: Испарение и конденсация
Оценка 4.6

Тема урока: Испарение и конденсация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Тема урока: Испарение и конденсация
Публикация является частью публикации:
8 класс...docx
Дата:                                                                  Класс: 8      урок 19 Тема: Первый закон термодинамики. Работа газа и пара при расширении Цель урока: : вывести первый закон термодинамики при  тепловом явлении, рассмотреть применение  первого закона термодинамики  в процессах; формирование навыков по применению данных процессов в  жизни, развивать использование физических терминов при объяснении явлении; воспитывать товарищеское  отношение при работе в группах.. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Нагляднос ти Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют свои знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровн евые карточки Демонстрируют свои знания.  На  Корзина 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру«Хорошее настроение». 5  мин. 5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний  учащихся.  .Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как они  начинают закипать? 2.Чем отличается кипение жидкости от испарения? 3.При каком условии начинает кипение жидкости? 4.Какое явление называют парообразованием? 5.В каком случае парообразование называют испарением? 6. Какой пар называют насыщенным? 7.Какой пар называют ненасыщенным? 8.Что называют точкой росы? 9.Для чего служит гигрометр? 10 Для чего служит психрометр? III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по  данной теме. Группа А( оценка 3) вопросы: 1.Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как они  начинают закипать? 2.Чем отличается кипение жидкости от испарения? 3.При каком условии начинает кипение жидкости? 4.Какое явление называют парообразованием? 5.В каком случае парообразование называют испарением? 6. Какой пар называют насыщенным? 7.Какой пар называют ненасыщенным? 8.Что называют точкой росы? 9.Для чего служит гигрометр? 10 Для чего служит психрометр? Группа В (оценка 4)вопросы: 1.Формула для подсчёта количества теплоты. 2. Единица  измерения удельной теплоёмкости вещества  (Дж/кгС)? 3.Как обозначается удельная теплота сгорания (q)? 4.Если бы ваш дом отапливался печью, в которой можно  сжигать любое топливо, то каким именно топливом вы бы  запаслись на зиму? Почему? ( уголь или природный газ). 5. В холодильнике, в котором поддерживается температура 0С,  поместили две бутылки: с водой и молоком. Замерзнет ли   какое­ ни будь из этих веществ? Почему? 6.Почему в сухом воздухе переносить жару легче, чем в сыром? 7.Пользуясь данными таблицы 6, определите, в каком состоянии при комнатной температуре должны находиться водород, эфир,  спирт? 8.Почему продолжительность варки мяса до готовности не  зависит от того, на сильном или слабом огне кипит бульон? Группа С (оценка 5) вопросы: 1.Температура тела по абсолютной шкале 20 К . Чему равна его  температура по шкале Цельсия?(t =Т­273)С . 2.Дано: m =10 кг t1 =300С t2 =1000С с= 4200 Дж/кг0 С Q­? 3.Дано: m=5кг r=1,4*10Дж/кг (аммиак) Q­? (Найти количество теплоты необходимое для испарения  аммиака) IV. Актуализация знаний.  Работа в группах. Каждая группа получает лист, на котором указаны теоретические задания и задачи. Теоретическая часть содержит пять вопросов. Группа берет для подготовки к ответу вопрос, соответствующий ее номеру. В практической части содержится десять задач по две на каждую из указанных тем в теории. Задачи расположены беспорядочно. Это означает, что учащиеся должны сначала найти задачи, соответствующие их теоретическому вопросу, 15  мин. Проявляют интерес к изучаемому  материалу.  Карточки  Учебник затем решить. Дополнительные данные для решения задач берутся из справочников. После окончания работы групп вызываются по два ученика по очереди от каждой группы: один отвечает теорию, другой пишет краткое условие одной задачи на доске. (Другая задача этой группы может быть проверена выборочно на этом же уроке или на следующем.) Отвечать теорию и объяснять задачи должны уметь все члены группы; поощряется использование дополнительного материала в теоретической части. Задачи в тетрадях пишут все ученики. Четкая организация работы приводит к активной деятельности всех ребят. Координаторы групп в конце урока сдают листы, на которых отмечают вклад членов группы в ее работу. Деятельность групп и отдельных учеников окончательно оценивает учитель. Образец листа. Практическая часть для группы  1. В цилиндре под поршнем находится 1.25 кг воздуха. Для его нагревания на 40С при постоянном давлении было затрачено 5 кДж теплоты. Определите изменение внутренней энергии газа. 2. 0,02 кг углекислого газа нагревают при постоянном объеме. Определите изменение внутренней энергии газа при нагревании от 200С до 1080С (с = 655 Дж/(кг К)). 3. В теплоизолированном цилиндре с поршнем находится азот массой 0,3 кг при температуре 200С. Азот, расширяясь, совершает работу 6705 Дж. Определите изменение внутренней энергии азота и его температуру после расширения (с = 745 Дж/(кг К)). 4. Газу сообщают количество теплоты, в результате чего он изотермически расширяется от объема 2 л до объема 12 л. Начальное давление равно 1,2 106 Па. Определите работу, совершенную газом. 5. В стеклянную колбу массой 50 г, где находилось 185 г воды при 200С, вылили некоторое количество ртути при 1000С, и температура воды в колбе повысилась до 220С. Определите массу ртути. 6. 1,43 кг воздуха занимают при 00С объем 0,5м3. Воздуху сообщили некоторое количество теплоты и он изобарно расширился до объема 0,55м3. Найти совершенную работу, количество поглощенного тепла, изменения температуры и внутренней энергии воздуха. 7. В цилиндре под поршнем находится 1,5 кг кислорода. Поршень неподвижен. Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы его температура повысилась на 80С? Чему равно изменение внутренней энергии? (сv= 675 Дж/(кг К)) 8. В цилиндре под поршнем находится 1,6 кг кислорода при температуре 170С и давлении 4∙105 Па. Газ совершил работу при изотермическом расширении 20Дж. Какое количество теплоты сообщено газу? Чему равно изменение внутренней энергии газа? Каков был первоначальный объем газа? 9. Сколько теплоты выделится при конденсации 0,2 кг водяного пара, имеющего температуру 1000С, и при охлаждении полученной из него воды до 200С? 10. Цилиндр с газом помещен в теплонепроницаемую оболочку. Как будет изменяться температура газа, если постепенно увеличивать объем цилиндра? Чему равно изменение внутренней энергии газа, если будет совершена работа над газом 6000 Дж? 10  мин. 5  мин. V. Закрепление урока.   С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. …2) Каждая группа получает задание. ( Каждый член группы  получает текст,   который различен по группам). См.  Приложение 1раздаточный материал. Ученики  демонстрируют свои  знания. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит  итог урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед  собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы   Проводит рефлексию. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока, и отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Светофор Стикеры узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?  ­Что вам понравилось?  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.Зима – прекрасное время года. Но иногда в  зимний период случаются неприятности. Нарисуйте  иллюстрацию на тему: «Осторожно, зима!» и подкрепите ее  небольшим сочинением – описанием. Таблица «ИНСЕРТ» Дневник Оценивают работу  своих  одноклассников.  Учеики записывают в дневниках. Итог  урока:________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.