Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».
Оценка 4.6

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Оценка 4.6
Работа в классе
rtf
русский язык
Детсад—5 кл
02.03.2017
Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».
Публикация является частью публикации:
Новый текстовый Молдагалиева Эльза.rtf
Молдагалиева Эльза Зинедeнкызы                                               Аккольская общая средняя школа Казахстан, Атырауская  область         Курмангазинский район Еmail:еlzaa62@mail.ru «Роль критериального оценивания на уроках литературы »       В Государственном общеобязательном стандарте образования (ГОСО  РК) для 12­летней школы определены планируемые результаты по освоению знаний и умений в рамках отдельных образовательных областей. На основе  определения структуры и содержания требований к результатам освоения  общеобразовательных программ разработана новая система оценки с  использованием 12­балльной шкалы отметок. Система оценивания учебных  достижений, учащихся учитывает, как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного  материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных  свойств.   Система оценивания учебных достижений реализует следующие основные  подходы к решению проблемы: ­  личностно-ориентированный подход, включающий учет и развитие  потенциальных возможностей личности каждого учащегося посредством  использования разноуровневой дифференцированной шкалы оценивания  учебных достижений; ­  деятельностный подход, направленный на наиболее полное выявление  возможностей и способностей личности в условиях организации  самостоятельной продуктивной деятельности ученика; ­ здоровьесберегающий подход, обеспечивающий решение задач сохранения  и укрепления социально-психологического здоровья детей, подростков и  юношей путем создания благоприятного психологического климата в  ситуации оценивания при общей интенсификации учебного процесса.  Педагогические условия, реализующие названные подходы, включают такие аспекты как: ­ использование для оценивания учебных достижений объективных и  личностно-значимых критериев, устанавливаемых по доступным и  понятным учащимся показателям, описанным в деятельностной форме; ­ применение в процессе оценки заданий разных уровней и типов,  соответствующих выделенным показателям; ­ обеспечение реального выбора индивидуального уровня учебных  достижений.  Реализация названных условий при оценивании способствует  раскрепощению обучающегося, повышению уровня его познавательной  активности, учебной мотивации, сохранению эмоциональной  уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. В центре  внимания профессионального сообщества и участников образовательного  процесса оказалась проблема формирования надежной, прозрачной,  валидной и технологичной системы оценки качества образования в школе.  Однако до сих пор так и не определена единая, универсальная,  соответствующая требованиям изменившегося общества и системы  образования в целом система оценивания.  После прохождения курсов нового формата свои уроки  я разрабатываю в  соответствии с идеями Программы курсов повышения квалификации  педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. При планировании уроков я ставлю перед собой следующие вопросы: Что произойдет с учеником на моем  уроке? Что нового он сегодня узнает?   Как измерить эти изменения? Ключевая идея   урока по литературе в 10 классе по теме «Символизм и  поэты-символисты» ­ «новые подходы в обучении способствуют тому, что  учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность,  чему способствуют задания по развитию критического мышления, через  применение ИКТ и понимания учениками степени ответственности за своё  обучение».По типу это был комбинированный урок, он включал в себя три  этапа: вызов, осмысление, рефлексия. При планировании своих уроков я  обращалась к следующей схеме: что дети будут изучать на этом уроке; что дети уже знают по данной теме; методы, которые свяжут то, что дети должны узнать с тем, что уже знают; как мне  оценить своих учащихся; провести рефлексию по уроку.  В самом начале урока я провела тренинг по созданию коллаборативной  среды. Дети встают в круг, им предлагается объединиться  по 2 человека по  принципу «Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего»,  после образования пар учащиеся здороваются и высказывают пожелания  друг другу. Затем им предлагается образовать другие тройки (выбрать  любого, но повторять выбор нельзя). Им также предлагается поздороваться  и пожелать друг другу, а после, в этих же микрогруппах пройти за столы.  Тем самым мы определили пары из учеников, которые менее знакомы друг  другу. Желающим учащимся (1 ученику в каждой группе) предлагается занять  позицию наблюдателей. Они располагаются за столами вне группы и  фиксируют все, что говорится, даже то, что, по их мнению, не имеет  никакого значения. В начале урока ­ проверка домашнего задания в форме тестирования с  последующей взаимооценкой, затем  ребята сверяют  правильные ответы  с  ответами на интерактивной доске.  Дети занесли оценки в «Оценочный  лист», который в процессе выполнения заданий заполняли, зарабатывая  определенное количество баллов на разных этапах урока. Затем, используя  суммативное оценивание, ребята выставили  самооценку. Такая форма  контроля дала возможность проводить исследования по определению  уровня усвоения материала учениками класса по теме.  ЛИСТ  ОЦЕНИВАНИЯ  ПРОВЕРКИ  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  Ф.И.О. Задаёт вопросы Отвечает на вопросы Оценивание Итоговая оценка  вопросы  ответы  оценивание Домашнее задание на этот урок было дано дифференцированно, быстрые  ученики должны были в качестве домашнего задания дополнительно написать эссе. Далее провела авторский стул – чтение эссе на тему «Моё  восприятие модернизма в литературе»­ Здесь я применила модули «Обучение  критическому мышлению», а также  «Обучение одаренных и талантливых учеников». Это задание  способствует  развитию навыков устной и письменной связной речи. Важным аспектом обучения является учет учителем тех знаний,  с которыми ученик пришел на урок. В моем классе обучаются дети с разной  мотивацией, дети по-разному мыслящие, по-разному воспринимающие  информацию.  Я ставлю перед собой  задачу: научить критически мыслить всех детей. Я считаю, что цели, которые стояли передо мной в начале урока были  достигнуты.  Подтверждением этому стала оживленная работа на уроке. Для стимуляции высказываний детей по теме был применен «Мозговой  штурм», который способствовал повышению актуализации мыслительной  деятельности учащихся и обобщения имеющихся у учащихся знаний по  данной теме.  Ребята  прослушали  отрывок из стихотворения В.А.Жуковского  “Невыразимое”. Им был задан вопрос: ­ Что, на ваш взгляд, можно считать выразимым, а что невыразимым в  стихотворении? Обсудите в группах. Этот вопрос «высокого» порядка. Мне понравился ответ быстрого ученика: «Выразимое – конкретно осязаемое, мы его можем увидеть, потрогать, а невыразимое – то прекрасное, что мы не  можем сказать словами мы это можем только переживать, чувствовать» На уроке я старалась  внимательно слушать ответы учеников, присоединять  ответ одного ученика к ответу другого.  Старалась во время опроса  давать ученикам время  на размышление над  вопросом, чтобы они могли осмыслить свой ответ.  Тему урока сообщила  сама. А цели урока учащиеся ставили сами.  Самостоятельное определение целей урока способствовало саморегуляции  учащихся. Следующий этап побуждения реализовала через задание  ЗХУ, необходимо  было заполнить таблицу в тетради. Это задание способствовало актуализации субъективного опыта, развитию  критического мышления, а также саморегуляции учащихся. При проверки  этого задания говорили, в основном, средние и быстрые ученики. Минус в  том, что медленные ученики не могут анализировать, но все-таки и им  необходимо предлагать такие задания. На этапе осмысления прошло самостоятельное изучение темы в  кумулятивных группах. Согласно исследованию Мерсера, беседа является  неотъемлемой частью  обучения учеников. Работая в группах, необходимо  было изучить личность поэта-символиста и создать флипчарт. Это задание   учащиеся решали  через побуждающий диалог, который является новым  подходом в преподавании и обучении «Обучение через диалог». Дети  находили информацию не только в учебнике, но и в Интернете через  смартфоны (здесь прослеживается модуль «Использование ИКТ в  преподавании и обучении»).Члены группы переходят в другие группы, а  наблюдатели остаются за своими столами и  рассказывают материал об  изученном поэте, на данном этапе был момент риска, потому что  презентовать свой флипчарт должны были наблюдатели. В результате  аналитической работы понимаю, что необходимо развивать навыки  критического мышления через работу в группах, где они обучают друг  друга, составляют  вопросы, дискутируют.    Безусловно, совместная беседа учеников в классе принесла большую  пользу, так как  1) позволила ученикам выражать свое понимание темы; 2) помогла осознать, что у людей могут быть разные идеи;  3) содействовала  аргументированию учениками своих идей;  4) помогла мне, как учителю,  понять,  на какой стадии находятся ученики в процессе своего обучения. Таким образом,  через побуждающий диалог была  создана ситуация, при  которой дети вынуждены были догадаться, выдвинуть гипотезу, сделать  обобщение и самостоятельно изучить новую тему.    Каждая группа должна создать флипчарт о своем поэте-символисте, а  затем обсудить вопросы, составленные по «Ромашке Блума». Время было  ограниченно. Я переживала, что ребята не уложатся во времени. Для обсуждения были предложены следующие вопросы: 1. В стихотворении присутствует определённая лексика.  Перечислите ключевые слова.(­ Контур, грани, черты, отточенность, сонет,  образы, мечты, завершённость и т.д.) 2 Определите размер написания стихотворения.( классический сонет,  состоящий из 14 строк: двух катрен и двух терцин). 3 Какие художественные средства и с какой целью использует автор?  (метафоры, эпитеты, сравнения. Они придают стихотворному тексту  изящество и экспрессию). 4 Что такое бриллиант? Кто его оттачивает? (драгоценный камень,ювелир)  5.Почему именно такое сравнение использует автор? (поэтическое  мастерство сродни филигранной работе ювелира.) 6. Докажите, что это стихотворение поэта-символиста. В  процессе общения в группе при распределении вопросов сначала было   напряжение у учащихся. Они стали проявлять активность.   Я увидела то, что детям нравится, они свободны в общении, чувствуют свою значимость, полезны в команде, принимают решения, и самое главное –  ответственны друг за друга.  Новые знания дети «открывали» сами в процессе самостоятельной работы,  использование этой формы дало ученикам возможность увидеть проблему с  разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение в  группе, повысить интерес учеников к проблеме.На уроке ученики больше  думали, чаще говорили, активнее формировалось  мышление и речь. На этапе рефлексии учащиеся составляли синквейн.  Данный  вид работы способствовал развитию у учащихся критического  мышления, проявлению индивидуальности, оригинальности решения  проблемы.  Домашней работой явились дифференцированные задания – необходимо  было подготовить презентации о поэтах­ акмеистах.  На «Листе оценивания» дети выставили себе оценку за урок, опираясь на  критерии, описанные на Листе.Да/Нет Понравился ли Вам урок? Вы на уроке повторили уже знакомую информацию. Вы расширили свои знания по данной теме. Вы узнали много нового по данной теме. Вам больше нравится работать одному.  Вам больше нравится работать в парах. Вам больше нравится работать в больших группах. Работая в паре Вы были инициатором? К Вашему мнению и Вашим предложениям прислушиваются одноклассники. Вам было интересно и легко рассказывать свой материал другим  одноклассникам в большой группе. Вам было трудно сложно рассказывать свой материал другим ребятам. Работая в больших группах Вы испытывали робость, страх перед реакцией  одноклассников, стеснялись. Помогла ли Вам таблица «ЗХУ» оценить свои знания? Согласны ли Вы с оценкой выставленной Вам вашими одноклассниками? Чувствовали ли Вы себя на уроке уверенно?   ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ  Ф.И. _______________________________________________________ Работа в парах взаимооценка самооценка оценка учителя Работа с иллюстрациями Формулировка темы урока Формулировка вопросов к плану урока Изучение нового материала.    Но в конце урока, учитывая самооценку ученика, я выставила в графе  «Оценка учителя» свою оценку ученику. Анализ результатов позволил мне  определить уровень усвоения материала каждым учеником и спланировать  работу с ним. И также дал возможность  мне  продумать, какие виды работ  взять на следующий урок. Анализ анкет, показал, что все дети на уроке  работали с хорошим настроением,  довольны собой.  Поэтому в дальнейшем  я планирую продолжить работу по развитию навыка работы в группе. К недочетам проведенного урока я отнесу несколько затянутый по времени  этап подведения итогов, так как всем детям хотелось поделиться своим  впечатлениями и проанализировать свою работу на уроке. Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и  воспитывающий характер. У детей формировалось представление о  символизме. Учащиеся  познакомились с некоторыми поэтами- символистами.  Обновление содержания  образования  в современной школе  предполагает   применение  эффективных педагогических технологий, в том числе и  технологии   критериального  оценивания. Преимущества данного вида оценивания: 1. оценивается только работа учащегося, а не его личность; 2.работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые  известны им заранее. 3.оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали. 4.учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он  сам может определить уровень успешности своего обучения. 5.повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению. При ознакомлении и  внедрении   данной педагогической технологии  мы  встречаемся с  такими  понятиями, как  рубрика, критерии, дескрипторы. Рубрика ­ это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что  ставятся баллы по каждому из критериев.  Критерии ­ перечень различных видов деятельности учащегося. Дескрипторы  последовательно показывают все шаги учащегося по  достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их  определенным количеством баллов. Рубрика – критерии ­ дескрипторы.  Рубрики показывают, зачем ребенок  учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы  показывают, как он это может сделать.           На заседании МО учителей  русского языка  и литературы было принято решение, опираясь на эти критерии, рассмотреть конкретные шаги, то есть  поработать над  дескрипторами  основных заданий.        Я хочу предложить вам  примерный вариант  составления    дескрипторов  оценивания языкового (фонетического) разбора, который  мы стараемся  использовать  в своей практике. 3 критерия языкового разбора были уже указаны в методическом письме:  логичность изложения (соблюдение порядка разбора), степень полноты  характеристик (изложение всей необходимой информации), правильность  (соответствие истинному положению вещей).  Некоторые шаги по  достижению каждого критерия  были разработаны учителями   и обсуждены  с учащимися , некоторые разработаны учащимися самостоятельно. Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет  понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.  Любое улучшение в достижениях ученика фиксируется в баллах. По  каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы  критериев суммируются, и через специальную переводную шкалу  трансформируется в 5 –балльную. Было определено максимальное количество баллов по этим 3 критериям: по первому­ 5 баллов,  по второму­ 8 и по третьему­ 7 баллов; всего 20 баллов. -Вы используете материал правильно, все же Вам необходимо еще  поработать над пройденным материалом­14–10 баллов­ «4»; ­удовлетворительное знание и понимание ­ 9–5 баллов­ «3» ­   незначительное знание языкового разбора­ 4­0 баллов­ «2».    Благодаря критериям и дескрипторам, которые знакомы ученикам, они  могут видеть то, как они постепенно овладевают те шаги, которые ранее препятствовали достижению необходимого уровня: изменения за 2 четверти видны и по диаграмме. Оценивание же  с использованием критериев, рубрик   позволяет сделать  данный процесс прозрачным и понятным для всех участников  образовательного процесса. Критерии способствуют объективации  оценивания.   Отличие критериального оценивания от нормативного: При нормативном оценивании достижения учащихся сравниваются со  среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании  достижения учащегося сравниваются с   эталоном – планируемым  результатом обучения, представленным критериями оценивания. Критериальное оценивание положительно сказывается и на показателях  качества знаний учащихся. Не буду утверждать, что я полностью перешла на данный вид оценивания, но уже первые пробы дают хорошие результаты по  русской литературе: увеличение на +10 %. Критерии и дескрипторы могут быть разработаны как по отдельным видам  заданий, как  по конкретной работе, так и по всему предмету. Что такое  успешность ученика  по русской литературе? Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор. Уровень читательского восприятия. Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и  интерпретацией. Уровень развития речи и литературно-творческие способности. К примеру, дескрипторами критерия «Начитанность, читательские  интересы и литературный кругозор» для 5­6 классов являются такие знания  и умения, как перечисление более трёх любимых писателей, включая  русских классиков, знание их имён  и отчеств, соотнесение  авторов и  названия произведений; указание  главных и второстепенных героев (имена,  фамилии, род занятий); определение  жанра, называние  писателей, не  входящих в школьную программу.  Итоговый  балл за данный критерий составляет 6 баллов.   По шкале   перевода баллов в оценку определяется количество верных ответов и  выставляется соответствующая оценка. К результатам  работы МО русского языка данного полугодия , в том числе  благодаря и методам накапливания баллов,  можно отнести как призовые  места в городской олимпиаде школьников, публикацию работ учителей на  страничках сайтов и участие учителей  в КИО, также интерес учеников в участии в  дистанционных олимпиадах: всего­10 – по русскому языку, 5­ по  русской литературе. В итоге по русской литературе:Дипломы ІІ и ІІІ степени;Текущий рейтинг  составляет: 8.281. Критериальное оценивание  использовалось мной и ранее, и нужно сказать,  что такое оценивание помогло мне увидеть плоды совместной работы  учителя и ученика. Данный аспект оценивания я представила на областном  педчтении, где выступила с темой «Работа с текстом на уроке итогового  повторения»/ работа была удостоена Диплома 1 степени/    Критерии оценивания   работы  учеников относительно урока   итогового  повторения. Умение структурировать грамматический и текстовый материал,                    определять взаимодействие некоторых правил, подтверждая конкретными  примерами. Выполнение заданий на понимание и восприятие  содержания  текста,  заданий языкового  и творческого характера.  Умение  составлять  краткие высказывания по вопросам и   объёмные тексты.  Культура устной  речи   и грамотное выполнение письменной работы. Умение работать в  команде  и объективно оценивать друг друга. Это также  осознание  полученных знаний, умений и навыков.                                                                 Эти критерии, позволившие  прослеживать успешность отдельного  ученика  и всего класса  в целом  по итоговым темам, были созданы совместно с  учениками. Оценивая  работу свою и своих сверстников, ученики год от  года учились  самостоятельности,   объективной  характеристике и решению проблемных задач.  Способность к оценке ­ прежде всего результат  критического мышлении, путь к пониманию  как собственных мыслей и  поступков, так и действий других людей. Метод накапливания баллов  ­ это  способ повышения мотивации обучения.  Накопленные на итоговом уроке баллы влияют на общую картину   значимости учебной деятельности отдельного ученика. Все эти критерии  влияют на выставление соответствующей отметки за четверть  и за весь  учебный год.   Практиковать работу с текстом  на  уроке   итогового повторения   для  формирования навыка критического отношения к оцениванию я  начала  ещё давно, понадобились годы, чтобы  утвердилась налаженность работы. Мои   «первопроходцы»  уже  закончили школу. И потому можно говорить  и  о  конкретных результатах.   Вот  динамика роста качества знаний учащихся   Результаты  ЕНТ   по русскому языку   совпали  с годовыми отметками­ 75%, что  ещё раз подтверждает объективность оценивания достижений  учащихся не только в рамках одного урока,  одного года обучения, но и  в  течение всего процесса учебной деятельности.  Предлагаю вашему вниманию критерии оценивания группового  взаимодействия на уроках литературы , составленные совместно с  учениками. Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет  сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить  их ответственность за достижение результата. Критериальное оценивание можно применять и в воспитательной работе   для  определения воспитанности учащихся   класса.    Задача такого  оценивания— выявление  индивидуальных  особенностей  ученика; тех  положительных  моментов, с опорой на которые должен строиться  воспитательный процесс. Оценивается отношение к обществу, себе,  особенности психических процессов и эмоций ученика ­ а все они  складываются  из определённых критериев, например,  таких,  как  отношение к учебе, выполнение распорядка дня, посещаемость уроков,  поведение среди товарищей, отношение к педагогам школы, их  требованиям, внешний вид ученика и др. Вот как   оценивается    такое  качество школьника, как ответственность:                                                           «5» — Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное  ему дело. «4» — В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему  работу. «3» — Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему  дело. «2» — Очень редко выполняет порученное ему дело. «1» — Никогда не доводит до конца порученное ему дело.                                Данное оценивание оправдало ожидания учителей, родителей и  прежде  всего учеников, которые  знают,  что от их старания, умения зависит  успешность овладения учебной дисциплиной. Критериальное оценивание позволяет: Учителям: 1. Разработать критерии, способствующие получению качественных  результатов; 2. Улучшить качество преподавания; 4. Улучшить качество обучения; 5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с  учетом его индивидуальных способностей и особенностей; 6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; 7. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной  программы. Учащимся:  1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной  деятельности; 2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования  собственного результата обучения и осознания успеха; 3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; 4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки  зрения, критически мыслить. Родителям: 1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего  ребенка; 2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка; 3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; 4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; 5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и  школе. Вывод: Применение критериального оценивания дает учителям ясность  относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям  помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться. Критерии помогают  учащимся более объективно оценивать качество  собственной работы. Умение оценивать на  основе критериев остается с  человеком на всю жизнь.   «Школа сегодня ­ дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его  матерью. Все будущее жизни находится в руках школы...» – писал   естествоиспытатель и педагог Н.И.Пирогов. «По степени уважения к труду  и по умению оценивать труд соответственно его истинной ценности —  можно узнать степень цивилизации народа»­ утверждал  Н. А. Добролюбов Если наши дети будут уважительно относится к труду и  научатся  правильно оценивать  труд и свой, и других людей, то  мы можем быть  уверены в завтрашнем дне. Использованная литература: 1. М.Я Шнейдер. Оценка качества образования в школах  международного бакалавриата. 2. Руководство для учителя АОО «Назарбаев Интеллектуальные  школы», 2012  3. Пинская М. «Оценивание – способ повышения эффективности  обучения»http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200900309 4. Репкина А.Б., Зайка Е.В. Оценка уровня сформированности учебной  деятельности. – Томск: Пеленг, 1993 5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки  учебной деятельности. – М.: Рассказов, 2002. 6. П. Блэк и Д. Уильям «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний  учащихся как способ повышения эффективности учебно –  воспитательного процесса» http://collegy.ucoz.ru/publ/53­1­0­11267 7. Блэк П. и Уильям Д. (1989) Оценивание и обучение в классе,  оценивание в образовании: принципы, политика и практика. 5 (1): 5– 75.  8. Вольф С. и Александер Р. Дж. (2008) Аргументация и диалогическое  преподавание: альтернативные педагогики для изменяющегося мира,  http:// www. beyondcurrenthorizons.org.uk/wp­content/  9. Методическое руководство «Оценивание учебных достижений  учащихся», 10.Бишкек, 2010. http://www.twirpx.com/file/1483899/

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».

Тема урока: Изложение «Как мы проведём экскурсию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017