Тема урока "Органы движения животных"
Оценка 4.8

Тема урока "Органы движения животных"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
биология
7 кл
21.01.2018
Тема урока "Органы движения животных"
учащиеся смогут узнать строение и способы движения животных; найти взаимосвязь между образом жизни данного животного и условиями окружающей его среды, объяснить особенности приспособлений данного организма; уметь сравнивать органы движения беспозвоночных и позвоночных животных; формировать развитие критического мышления, уметь выявлять причинно-следственные связи в органическом мире
7 Большакова Наталья Анатольевна.docx
Краткосрочный план урока по биологии  в     7     классе Раздел долгосрочного плана: 7.3.В Движение Подраздел: Органы движения животных Дата                                                                Учитель: Большакова Н.А. Класс:  7       Количество:                       Присутствующих:                                       Отсутствующих:                                                Тема урока Органы движения животных. Способы движения животных.  Роль движения в жизни живых организмов Учебные цели урока 7.1.6.4. сравнивать органы движения у беспозвоночных и  позвоночных животных цели урока Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные  связи Предшествующие  знания узнать строение и  способы движения животных; найти взаимосвязь между образом жизни данного животного и условиями   окружающей   его   среды,   объяснить   особенности приспособлений данного организма;  уметь   сравнивать   органы   движения   беспозвоночных   и позвоночных животных; формировать развитие критического  мышления, уметь  выявлять причинно­следственные связи в органическом мире. Применять термины: локомоторная активность , жгутики,  щетинки, плавники, крылья,  приспособленность, ходильные  конечности Развивать познавательный интерес к биологическим наукам, воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ко  всему живому, любовь к родному краю, к Родине Умение работать в группе, уважать мнение другого, умение  слушать  и помогать другим Экология,  физика,  география Знают движение живой и неживой природы, умеют определять  причины движения тел Ожидаемые  результаты Запланированные этапы урока Начало урока (Вызов) 7 мин Все учащиеся должны знать:  Термины и понятия по теме Строение органов движения организмов способы передвижения  животных среду обитания животных Большинство учащихся будут уметь: Делать сравнительные характеристики по способам  передвижения организмов  в разных средах обитания Некоторые учащиеся будут понимать:  Что способы движения животных необходимы для  их  жизнедеятельности Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1. Организационный этап Сегодня   на   уроке   нас   ждут   новые   открытия, решения   проблем,   подготовка   к   выполнению проекта. И чтобы сохранить хорошее настроение и   во   всем   разобраться,   какими   нужно   быть   на уроке? ( организованными)   внимательными,   активными,   смелыми, Послушайте стихотворение, определите,  какое  слово является ключевым в этом четверостишье? 1.Чего ты тут сидишь ? Лети со мной подруга. «Движение это жизнь! – сказала мухе муха. На доске спроектироват ь  картинки с изображением движущих животных 2. Что является основным свойством жизни,  которое характеризуется как перемещение  в пространстве. Назовите тему нашего  урока. (Движение) 3. Мозговой штурм Что такое движение? Почему двигаются живые организмы? Почему возможно движение? Каковы цели урока? Формулирование и озвучивание цели  урока: формировать представление о  Электронная Середина урока (осмысление) 20 мин. разнообразии способов движения животных; С помощью  приема «Собери пазлы» разбить  учащихся на группы Постановка проблемы: Определить различные  способы передвижения позвоночных и  беспозвоночных животных в разных средах  обитания, причину возникновения и  непостоянный характер приспособлений к жизни  в конкретной среде у конкретного живого  организма. Решение проблемы: Предложить учащимся просмотреть  презентацию «Движение в живой природе» и  провести исследовательскую работу в  группах по особенностям строения и  способам передвижения животных в  различных средах обитания. Найти ответы на очень интересные вопросы:  Для чего животным нужно двигаться?   «Как окружающая среда влияет на строение  конечностей и способы передвижения  организмов?» I группа – Водная среда обитания II  группа – Наземно ­ воздушная среда обитания беспозвоночных III  группа   –   обитания                     позвоночных животных IV группа – почвенная среда обитания    Наземная   ­   воздушная   среда презентация,   передвижение животных в почве, воде, воздухе, наземной среде учебник, рабочие тетради, ручки, маркеры, бумага для плаката (Учащиеся   знакомятся   с   разными   способами движения   живых   организмов   в   разных   средах обитания c помощью учебника, дополнительного материала, презентации).  Защита   постеров,   составление   кластеров, синквейна   Защита групп оценивается с помощью метода « Пальцы руки»   Учащиеся сопоставляют полученные данные     и делают   вывод,   какие   существуют   способы движения   у   позвоночных   и   беспозвоночных животных   связанные   с   различными   средами обитания.  И так, движение ­ это одно из проявлений  жизни.   Животные активно перемещаются. По  способу движения они отличаются большим разнообразием. Среди них есть летающие,  бегающие, ходящие, прыгающие, плавающие и ползающие.  Одноклеточные живые организмы  передвигаются при помощи жгутиков,  ресничек, ложноножек.  Многоклеточные животные осуществляют  движения с помощью мышц (за счет их  способности сокращаться).  Способы передвижения по земле – бег,  прыжки, ползанье. Большинство  позвоночных и членистоногих животных –  это «ходильные животные», при ходьбе они  опираются на конечности – ноги.  Для активного передвижения в различных  средах у животных сформировались  разнообразные конечности ( плавники,  ластообразные конечности, роющие  передние конечности, крылья, специальные  двигательные конечности ). Конец урока 12 минут  Для снятия напряжения проводится физ. минутка. Вопросы для  проверки и закрепления знаний  учащихся с помощью приема «Поймай ответ» 1.Спомощью чего передвигается гидра?  (щупальца) 2. Какие системы органов обеспечивают движение дождевого червя? ( чередование сокращения  продольных и кольцевых мышц) 3. Для каких животных характерны движения  реактивным способом? (кальмар) 4. С помощью каких органов передвигаются  насекомые? (крылья, ноги) 5. Назовите малоподвижных животных? (гидры,  актинии) 6. Назовите неподвижных животных? (кораллы) 7. Кто из животных передвигается с помощью  ресниц и жгутиков? (одноклеточные, простейшие) 8. У млекопитающих ­ 4, у каракатицы ­ 10. А у  улитки ? ( 1) 9. Крылья насекомых прикреплены к … (груди) 10. Амеба обыкновенная передвигается с  помощью (ложноножек) 11. Бабочка эта тяжелая, стремительная.  Повиснет в воздухе над ароматным цветком и,  покачиваясь, пьёт длинным хоботком нектар  – бражничает. По скорости полета может с  пассажирским поездом сравниться. (Бражник) 12. Кто передвигается с помощью ресничек?  (инфузория­туфелька) 13. Сколько ходильных ног у рака? (4 пары  ходильных и 1 пара клешней) Работа в рабочих тетрадях по карточкам  карточки с заданиями Самопроверка, взаимопроверка с использованием составленных   формативного оценивания Задание 1 Заполнить таблицу (И) Представители  Царства  Животных   Инфузория­туфелька  водная  Специальные  приспособления, органы  движения     Способ  передвижения    критериев  Среда  обитания   Комар   Лягушка   Птица   Человек    полет  Передние и задние  конечности – 2 пары  воздушная     Ходьба Обучающийся  Дескриптор  ­ устанавливает взаимосвязь между средой обитания и  способами передвижения организма.  Задание 2 (Г) На рисунке представлена схема разных способов  движения живых организмов.  (a) Приведите примеры животных, использующих разные  способы движения.  (b) Завершите схему «Животные, которые используют плавание для движения»  Укажите, какие органы движения будут характерны  для данных животных (c) Объясните, с чем связана данная особенность  Дескриптор  Обучающийся  ­ приводят примеры животных по способу движения;  ­ записывают животных, которые умеют плавать;  ­ указывают органы движения плавающих животных;  ­ объясняют особенность органов движения животных  в соответствии со средой обитания.  Оценивание «Две звезды и пожелание» В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху Стикеры, «Лестница успеха» Конец урока Рефлексия 5 минут Формативное оценивание Дифференциация Деление на группы учащихся с  индивидуальными  способностями «Лестница успеха» В течение всего урока Оценивание  Мозговой штурм Защита постеров Работа с карточками Самооценивание,  взаимооценивание Формативное  оценивание Лестница успеха Охрана здоровья рациональная организация урока, использование  активных методов и  активных форм обучения. Физ.минутка Рефлексия по уроку: ­ цель реальная, доступная ­ дифференциация проведена правильно ­  учащиеся достигли цели ­ время использовано эффективно Итоговая оценка: Какие две вещи прошли хорошо? 1. Мозговой штурм 2. Работа в группах Какие две вещи улучшить? 1. Совместное  составление с учащимися дескрипторов  к критериям оценивания. 2. Использование опережающего задания

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"

Тема урока "Органы движения животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018