Тема урока:« Понятие силы как меры взаимодействия тел»
Оценка 5
Игры +1
doc
физика
10 кл
27.05.2017
Цели урока:- актуализировать знания учащихся о таких физических величинах как СИЛА и МАССА;
- повторить понятие ИНЕРЦИИ и ввести понятие ИНЕРТНОСТЬ;
- развивать умение работать с векторами (сложение векторов, нахождение проекции векторов на оси);
- развивать логическое мышление, речь и внимание учащихся;
- воспитывать доброжелательное, терпимое отношение друг к другу
Этапы урока:
1.Организационная часть (2 минуты)
2.Фронтальный опрос (10 минут)
3.Новый материал (15 минут)
4.Закрепление материала (12 минут)
5.Домашнее задание (1 минута)
2. Фронтальный опрос
- что изучает динамика?
- что происходит с телом при отсутствии внешнего воздействия согласно взглядам Аристотеля и Галилея?
- кто из них прав?
- приведите современное доказательство правоты Галилея?
- в чем заключается явление инерции?
- приведите примеры инерции в быту, технике, природе;
- ответьте на вопросы № 151,153,155,157,159,161 задачника Г.Н.Степановой;
- сформулируйте 1 закон Ньютона;
- почему этот закон часто называют законом инерции?
- какую систему отсчета называют инерциальной? Геоцентрической? Гелиоцентрической?
10.doc
Тема урока:« Понятие силы как меры взаимодействия тел»
Цели урока: актуализировать знания учащихся о таких физических величинах как СИЛА и МАССА;
повторить понятие ИНЕРЦИИ и ввести понятие ИНЕРТНОСТЬ;
развивать умение работать с векторами (сложение векторов, нахождение проекции векторов на оси);
развивать логическое мышление, речь и внимание учащихся;
воспитывать доброжелательное, терпимое отношение друг к другу
Этапы урока:
1.Организационная часть (2 минуты)
2.Фронтальный опрос (10 минут)
3.Новый материал (15 минут)
4.Закрепление материала (12 минут)
5.Домашнее задание (1 минута)
2. Фронтальный опрос
что изучает динамика?
что происходит с телом при отсутствии внешнего воздействия согласно взглядам Аристотеля и
Галилея?
кто из них прав?
приведите современное доказательство правоты Галилея?
в чем заключается явление инерции?
приведите примеры инерции в быту, технике, природе;
ответьте на вопросы № 151,153,155,157,159,161 задачника Г.Н.Степановой;
сформулируйте 1 закон Ньютона;
почему этот закон часто называют законом инерции?
какую систему отсчета называют инерциальной? Геоцентрической? Гелиоцентрической?
3. Новый материал Итак, мы выяснили, что происходит с телом при отсутствии действия на него других тел. Что же будет,
если на тело начнут действовать другие тела?
Посмотрим ОПЫТ:
1) движение машинки от толчка рукой (непосредственное действие);
2) движение металлического шарика за магнитом (действие на расстоянии)
У тел изменилась скорость. Почему? Появилось действие тел друг на друга.
Какой физической величиной характеризуется действие одного тела на другое? (СИЛОЙ)
Итак, тема нашего урока: «СИЛА, МАССА ТЕЛА»
Сила это векторная величина, которая является количественной характеристикой действия одного
тела на другое (или частей тела)
Любая сила характеризуется численным значением, направлением, точкой приложения.
Равнодействующаяэто геометрическая сумма сил, действующих на тело.
Учащимся зачитывается определение силы в формулировке Ньютона.
Под действием силы тело меняет свою скорость. Отчего это зависит?
Опыт:
3) взаимодействие машинки с телами разной массы.
Какое свойство тел характеризует масса?
Опыт:
4) на листе бумаги стоит стакан с водой. Один раз лист тянут медленно, другой резко дергают.
Вывод: для изменения скорости тела требуется время.
ИНЕРТНОСТЬ это свойство тела, заключающееся в том, что для изменения его скорости требуется
время.
МАССА физическая величина, характеризующая инертность тела.
4.Закрепление материала.
Решение № 169 и № 175 из задачника Г.Н.Степановой.
Тема урока:« Понятие силы как меры взаимодействия тел»
Тема урока:« Понятие силы как меры взаимодействия тел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.