ПРОЕКТ УРОКА
Учебный предмет: математика
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2012.
Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3»
Тип урока: «Открытие нового знания»
Задачи урока:
- научиться решать примеры вида …+3, …-3;
-совершенствовать умение решать задачи;
-оценивать себя, границы своего знания и незнания;
-работать в паре и оценивать товарища.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД:
Понимать, что значит прибавить 3 и вычесть 3 по частям. Уметь решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика ч.1», Москва «Просвещение» 2012год;
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Рабочая тетрадь ч.1.
-индивидуальные пособия (карточки, вееры, круги цветные );компьютерная презентация.
План урока (этапы) |
Время, отводимое на каждый этап |
1. Мотивация к учебной деятельности |
1 мин. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
6 мин. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
2 мин. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
13 мин. |
|
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
7 мин. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
7 мин. |
7. Включение в систему знаний. |
3 мин. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
2 мин. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Теоретическое обоснование |
I.Мотивация к учебной деятельности |
Создаёт положительный настрой на урок. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условие для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность.
|
Настраиваются на работу |
Личностные УУД: -самоопределение. |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Организует фронтальную устную работу с классом по презентации. Актуализация изученных способов действий. 1Игра «Молчанка»(слайд 2 ) (Учитель показывает число)
2. «Помоги волшебнику расселить числа в домики по убыванию».(слайд 3 )
3.Засели домики.(слайд 4) (показывают на веерах) 4.-Задача в стихах: 6карандашей у Миши, 2карандаша у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? 5- Рассмотрите геометрические фигуры.(слайд 5 ) -Сравните: чем похожи, чем различаются? (похожи: все фигуры треугольники, различаются цветом, формой, размером). -Докажите, что это треугольники .
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам следующее задание. 6.Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий. Заяц. 8+2=10 6-1=5 6+3=8 Волк. 7+1=8 9-2=7 8-3=6 (слайд 6 )
|
Слушают учителя, считают устно.
Молча выполняют действие, показывают ответ с помощью веера.
Вспоминают по порядку числа от1 до 10.
Вспоминают состав чисел.
Сравнивают, находят общие признаки(все фигуры треугольники), отличительные признаки (цвет, форма, размер).
Доказывают, что у них три стороны, три угла.
Выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки.
|
Регулятивные УУД: -оценка-(выделение и осознание того, что уже усвоено) Познавательные логические УУД: сериация.
Познавательные УУД: Подведение под понятие. Познавательные УУД: общий приём решения задач (установление отношений между данными и вопросом) Познавательные логические УУД: сравнение
Логические УУД: доказательство. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения.
Регулятивные УУД: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
III.Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. |
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. -Кто нашёл значения всех выражений? Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно? -В чём причина ошибки, которую допустили герои? (заяц и волк не знают, как прибавлять и вычитать число 3) Организует постановку цели урока. -Кто скажет: «Чему мы будем учиться на уроке?»
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
С помощью учителя ставят цель урока и формулируют тему урока: «Прибавить и вычесть число 3» (слайд 7)
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя .
Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
|
IVПостроение проекта выхода из затруднения. |
-Вспомните состав числа 3. -Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять и вычитать число 3? (мы знаем, как прибавить и вычесть число 1 и число 2)
-Как же вы предлагаете прибавить число 3? (по частям) Практическая работа. Положите 5 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. -Как можно прибавлять к 5 число 3 по частям? ( К 5 кругам положить сначала 1круг- будет 6 кругов, потом ещё 1 круг- будет 7 кругов, потом ещё 1- будет 8 кругов.) -Как это записать? (5+1+1+1=8) -Какой ещё способ можете предложить? (Можно к 5кругам прибавить сначала 2 круга, а потом ещё 1) -Прибавьте к 5 кругам 2 круга. -Сколько стало кругов? (7) -Как получили 7? (5+2=7) -Сколько кругов ещё нужно прибавить? (1) -Почему? (3-это 2 и 1, 2 уже прибавили, осталось прибавить 1) -Сколько кругов стало? (8) -Как получили 8? (7+1=8) -Сколько кругов было сначала? (5) -Сколько прибавили всего к 5? (3) -Как прибавляли 3? (сначала прибавили 2, а потом 1) Как можно было по-другому к 5 прибавить 3? (сначала прибавить 1, а потом 2) -Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? …+1+1+1, …+2+1, …+1+2.(слайд 8) -Теперь положите 4зелёных круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили? (7) Из 7 нужно вычесть 3. Как это сделать? (Сначала можно взять 2 красных круга, а потом1 жёлтый.) -Сколько кругов осталось?(4) -Как получили? 7-2=5 5-1=4. -Можно ли было по-другому брать круги? (Да, сначала взять 1 жёлтый, а потом 2 красных) -Как это записать? 7-1=6 6-2=4. -Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом ещё 2 или вычесть 2, а потом ещё 1.)
|
Дети вспоминают состав числа3.
Учащиеся придвигают 2круга.
Учащиеся придвигают ещё 1 круг.
Прибавляют сначала 1 круг, а потом 2 круга.
Дети делают вывод, выбирают наиболее рациональный.
Выполняют практическую деятельность.
Выполняют работу с кругами. |
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других . Познавательные УУД: -постановка проблемы.
Познавательные УУД: Знаково-символические действия: -моделипрование.
Познавательные УУД: -выдвижение гипотез.
Познавательные УУД: -выдвижение гипотез.
|
Динамическая пауза (слайд 9) |
Показывает движения для снятия утомления. -А теперь мы отдохнём, Динамическую паузу проведём |
Повторяют движения за учителем. |
|
|
|
|
|
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. -На какие же части мы разбили число 3? (1 и 1 и 1, 2 и 1, 1 и 2). (слайд 9) -Посмотрите, я записала несколько выражений, будем находить результат. Образец рассуждения: 3+3= 1)Определяю, какие числа даны (3 и 3) 2)применяю правило (3 это 2 и 1; 3 это1 и 2). 3)выполняю вычисление удобным для меня способом (к 3+2=5, знаю, что +1 это назвать следующее при счёте число, а за числом 5 при счёте следует число 6, значит к 5+1=6). 4)называю результат (3+3=6) -Кто запомнил и может повторить, как +-3 по частям? Работа по учебнику на стр.104 (вверху) -Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3? (К 6 прибавили 2, получили 8, к 8 прибавили1, получили 9. Значит, если к 6 прибавить3, получится 9. Или к 6 прибавить 1,получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3,получится 9.) -Объясните, по рисункам, как вычитали число3. Выполнение №1 на стр. 104
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа; Записывают и решают с объяснением примеры.
Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу, второй столбик и третий разбираются в парах.
|
Регулятивные УУД: уметь прибавлять и вычитать числа, используя правило; уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других .
Познавательные УУД: Обобщение способа прибавления и вычитания числа 3.
Познавательные УУД: -выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные УУД: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организует самопроверку по эталону; организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками; организует самооценку. .Самостоятельная работа с проверкой по эталону (карточки) слайд 10 Эталон для самопроверки 6+3=9 3+3=6 8-3=5 10-3=7 -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком месте ошибки? -В чём причина? 2.Распределить в 2группы и вычислить. (слайд 11 ) |
Выполняют задания самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину , исправляют ошибки (если они есть); выполняют самооценку. |
Регулятивные УУД: уметь прибавлять и вычитать числа, используя правило; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану. уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок .
Логические УУД: -распределить на группы. |
VII .Включение в систему знаний.
VII I.Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся. Учебник с.104 №2,1-й столбик. Решение задачи №4, №5. На стр.105 Рабочая тетрадь с.38,№1 (с опорой на наглядность).
Организует фиксирование нового содержания, изученного на уроке. -Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Соотносит цель учебной деятельности её результаты. - Какую цель ставили? Достигли цели? -Расскажите чему научились на уроке. У кого были трудности в прибавлении (вычитании)3?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. (слайд12) Выберите смайлик… Кто научился прибавлять и вычитать 3 и всё верно выполнял- смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали… (слайд 13). Спасибо всем за работу.
|
Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Прикрепляют смайлики на доску.
|
Познавательные УУ: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы .
Познавательные УУД: -понимание текстов; -общий приём решения задач ( установление отношений между данными и вопросом)
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.