Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »
Оценка 4.7

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
5 кл
08.04.2018
Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »
Цели: определение способов проверки свежести и хранения яиц. технологическая последовательность в выполнении задания; умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи . .Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности•Самое большое яйцо, как известно, у страуса. А самое маленькое - у киви. Страусиное яйцо имеет самый маленький процент веса по сравнению с телом страуса, а вот у киви - как раз, наоборот. Некоторые яйца киви могут весить до четверти веса самой птицы. •Самое большое количество желтков, зафиксированном в одном курином яйце - 5 желтков.
5 кл Яйца. Блюда из яиц..docx
План ­ конспект урока Предмет :    Технология Класс:           5 «А», «Б» Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц » Учитель:     Качмазова М.М Цели: определение способов проверки свежести и хранения яиц. технологическая последовательность в выполнении задания; умение работать в группе при выполнении задания, умение вести  сотрудничество с учителем и сверстниками,  выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи .  .Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Оборудование:  компьютер., проектор, рабочая  тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме. Ход урока 1. Организацион­ный момент Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве. Повторение пройденного материала Организует фронтальный письменный опрос по теме «Бутерброды . Горячие  напитки» (по карточкам с заданием) Формулирование темы урока, постановка цели Загадки: 1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. В доме еда, а дверь заперта. 4. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь ­ в птицу может превратиться. Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? Формулируют тему урока, ставят цели Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли  вы?» Предлагает классу ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно  приготовить из яиц? Слушают и отвечают на вопрос учителя. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно ­ значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной  деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебную деятельность («хочу»). Презентация. Ребята! Добро пожаловать в «Мир яиц!».   Как вы думаете: что появилось вначале ­ яйцо или курица? Даю Вам историческую справку.   А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! Предполагаемые ответы: ­ Курица! –Нет, яйцо! Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).  Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы.  А кто ещё кроме курицы несёт яйца?  «Виды яиц». Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?  «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?  «Питательная ценность яиц»  «Ассортимент яичных продуктов» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести  яйца? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и  прочитать на стр.67  Меры предосторожности  при работе с яйцами.   Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию. А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ  решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! Не знаем. ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! извлечение необходимой информации из текстов выполнение пробного учебного действия учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью Выявление места  и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её  реализации. Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Как вы думаете, в каком стакане  будет несвежее яйцо, и почему вы так  считаете. Где мы можем использовать яйца? А какой посудой, инструментами и приспособлениями пользуются для  приготовления блюд из яиц? Давайте посмотрим (наглядные действия) Ответы детей Какие блюда можно приготовить из яиц? Какими способами можно сварить яйца? Давайте вспомним всё, что мы узнали на уроке. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. Организовать  повторение учебного содержания, необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности. Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания?  А как мы можем определить качество готового блюда? Рефлексия учебной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,  осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения  выполнения  требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на  уроке как  направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Подведём итог урока. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию. Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это…..  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин  успеха и неуспеха в учебной деятельности. Интересные и удивительные факты о яйцах: •Самое большое яйцо, как известно, у страуса. А самое маленькое ­ у киви.  Страусиное яйцо имеет самый маленький процент веса по сравнению с телом  страуса, а вот у киви ­ как раз, наоборот. Некоторые яйца киви могут весить  до четверти веса самой птицы. •Самое большое количество желтков, зафиксированном в одном курином яйце  ­ 5 желтков. •Куриное яйцо соотносится к перепелиному, как 5 к одному ­ как по объему,  так и по питательным веществам. •Средняя курица­несушка приносит примерно 250­300 яиц в год. Чтобы снести одно яйцо, ей требуется чуть больше суток. Кстати, нести яйца они могут и  без участия петуха. •Страусиное яйцо в 24 раза больше куриного. Если встать на него, то оно не  разобьется. Чтобы сварить его вкрутую, понадобится около 2 часов. •Как сделать яйцо небьющимся? Очень просто ­ положить его в уксус. Через 2­ 3 дня при броске оно будет подпрыгивать от пола. •Яйца впитывают все запахи. К примеру, на поверхности среднего куриного  яйца в скорлупе расположено 17000 очень маленьких пор. Поэтому, яйца  нельзя хранить в герметичной посуде. •Как отличить сырое яйцо от вареного, думаю, знают все. Надо его крутануть.  Вареное закрутится сразу и быстро, будет крутиться долго и остановить его  будет легко. •Вопреки существующим мнениям, белые и коричневые куриные яйца по  пищевой ценности ничем не отличаются друг от друга. Дело исключительно в  окрасе (породе) кур. •Ежегодно в мире потребляется почти 600 млрд яиц. Рекордсмен по  производству яиц ­ Китай (около 160 млрд штук)

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »

Тема урока: «Яйца. Блюда из яиц »

Тема урока: «Яйца.  Блюда  из  яиц »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018