Тема: «Веселый человечек»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация». Задачи: - упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней («Художественное творчество»); - составлять образ человека из частей («Познание»); - продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу» («Познание»); - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие («Познание»); - развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, аккуратность в работе («Коммуникация»); - воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою («Социализация»). Методы и приемыПлан - конспект НОД с дошкольниками № 28 в 2 младшей группе
Иконка файла материала Тема «Веселый человечек».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками № 28 в 2 младшей группе   «Познание»,  «Коммуникация», Тема: «Веселый человечек» Интеграция   образовательных   областей: «Художественное творчество» (лепка), «Социализация». Задачи:  ­ упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней («Художественное творчество»); ­ составлять образ человека из частей («Познание»);  ­ продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу» («Познание»);   ­   развивать   умение   ориентироваться   на   листе   бумаги,   образные   представления, эстетическое восприятие («Познание»);  ­   развивать   мышление,   речь,   мелкую   моторику   рук,   аккуратность   в   работе («Коммуникация»);  ­   воспитывать   интерес   к   созданию   образа   человека,   умение   сопереживать   и   желание помогать герою («Социализация»). Методы и приемы практические: лепка частей тела наглядные: рассматривание образца  словесные: ответы на вопросы  Материалы и оборудование: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик),  пластилин, доски, салфетки. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению  предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельностиДеятельность воспитанников детей:   Ответы наклеили   голову, туловище,   девочки­ бантик) . Дети   показывают движения Ответы детей. Дети   показывают движения. № Деятельность воспитателя 1 2 3 4 Организационный момент. ­ Ребята, к нам вчера пришел грустный Петрушка, мы решили помочь ему  найти много веселых друзей. Давайте вспомним, что мы сделали? (Показ  детских работ).   ­ Чего не хватает веселому человечку? (Рук, ног, глаз, носа, рта) .  ­ Сегодня продолжим нашу работу, будем лепить.  Основная часть. Лепка частей тела   Воспитатель показывает порядок действий. ­ Чтобы слепить руки и ноги, раскатываем кусочек пластилина прямыми  движениями между ладоней. Как я буду это делать?  ­ Правильно, вот так (катает колбаску). Тоже делаем с остальными  кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).  Теперь крепим руки и ноги к туловищу человечка, слегка надавливая  пальчиком. Вот так: одну руку крепим с правой стороны, другую – с  левой. А правую и левую ногу внизу под туловищем. Осталось слепить  части лица. Какие вы знаете? ­ Чтобы слепить глаз, раскатываем маленький кусочек пластилина  круговыми движениями. Как я буду это делать? Воспитатель катает шарик. ­ Так же лепим второй глаз. Нос и рот лепим, раскатывая маленькие  колбаски. Крепим детали к лицу (показ действий). Вот и получился  веселый человечек.   Чтобы приступить к работе, давайте немного разомнемся.   Физкультминутка «Улыбнись»  Мы сначала будем хлопать,   А затем мы будем топать.   А сейчас мы повернемся  И все вместе улыбнемся.  Заключительная часть  Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и  начинают работать по словесной подсказке воспитателя. (Проводится  индивидуальная работа)   ­ Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей  появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не  будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас  благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.   Проводится игра «Если весело живется… »  1. Если весело живется делай так  Хлоп­хлоп,   Если весело живется делай так  Хлоп­хлоп,   Если весело живется и друг другу улыбнется,   Если весело живется делай так  Хлоп­хлоп.   2. Если весело живется делай так  Топ­топ.   3. Если весело живется делай такПрыг­скок. Ожидаемые результаты:  дети   умеют   раскатывать   пластилин   прямыми   и   круговыми   движениями ладоней, составляют образ человека из частей, освоили понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу», умеют ориентироваться на листе бумаги, сопереживать и желают помогать игрушке.