Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Оценка 4.8

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ! Цели: – ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина.Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР. – Прочитайте, что написано на обложке паспорта. (Один из учеников читает вслух – Российская Федерация.)Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Тема Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 27.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ! Цели: – ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  1  3  Перед   началом   урока   раздать   ксерокопии   обложек   свидетельства   о рождении советского образца и российского паспорта (по одной на парту или группу). – Перед вами копии самых главных документов, которые были выданы одному и тому   же   человеку.   Прочитайте,   что   написано   на   обложке   свидетельства   о рождении. (Один из учеников читает вслух – СССР.)  На доске появляется запись:  Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР. –  Прочитайте,   что   написано   на   обложке   паспорта.   (Один   из   учеников   читает вслух – Российская Федерация.)  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. © ООО «Баласс», 2013 На доске появляется запись:  Паспорт выдан гражданину Российской Федерации.  –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   (Свидетельство   о рождении   выдано   гражданину   одного   государства,   а   паспорт   –   гражданину другого).  – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Посмотрите на Реку времени на с. 26–27. Что вы заметили? Какие у вас будут предположения   по   проблеме   урока?  (Река   времени   разбивается   о   камень,   на котором написано «Распад СССР. 1991 г.». Река делает крутой поворот, времена «СССР»   заканчиваются,   начинаются   времена   «Современная   Россия».   Можно предположить,   что   государство   СССР   распалось,   а   новое   государство   стало называться Российская Федерация (как написано на паспорте). Возможно, будут и другие предположения.)  От проблемы  урока провести стрелки,  под которыми ключевыми  словами записать основные версии. – Составим план урока. План (примерный) 3 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?   3  1  4  4  3  2  1. Изменения в государстве (СССР –> РФ). –  Посмотрите на карту на с. 95 учебника. СССР – это одно государство или много? (Одно.) Какую схему мы использовали для обозначения СССР? (Ученики вспоминают схему­дом. Чтобы не загромождать схему, внешнюю пирамиду не рисуем.) Из каких крупных частей состояло это государство? (Из республик.)  Какая республика  была самой большой? (Российская Советская  Федеративная Социалистическая Республика). Итак, до 90­х годов XX века наши старшие родственники являлись гражданами СССР и жили на территории одной из его республик.  – Посмотрите на карту на с. 111. Что изменилось? Найдите в тексте после карты, как расшифровывается аббревиатура СНГ.  Ученики перечисляют ряд признаков, среди которых необходимо отметить, что: – бывшие республики СССР стали отдельными государствами (в том числе и РСФСР); – не все бывшие республики вошли в состав СНГ (только 12 из 15). Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   –  Жителями   какого   государства   мы   теперь   являемся?   (Жителями   России, Российской   Федерации.)   Какой   схемой   мы   обозначим   современную   Россию? (Рисуем схему­дом, аналогичную схеме СССР, только чуть меньше.) Остальные © ООО «Баласс», 2013 государства   разместим   рядом.   Обратите   внимание,   что   теперь   у   каждого   из государств есть свои границы, своё правительство, армия, законы. –  О   чём   вам   говорит   слово   «содружество»?   (Ученики   отвечают.)   Как   вы думаете,   с   какой   целью   государства   объединились   в   содружество?   (Ученики высказывают предположения.) – В тексте на с. 110 учебника найдите, когда произошли эти изменения в жизни нашего   государства.   Подумайте,   чем   ещё   можно   дополнить   схему,   чтобы показать, что связь между народами осталась. Ученики находят дату – 1991 г., предлагают каким­то образом объединить государства на рисунке. Учитель вносит дополнения в схему. В итоге должен получиться примерно такой рисунок:  2. Государственные символы современной России. Этот   этап   урока  можно   провести   как   практикум,  содержание   которого   будет зависеть   от   наглядного   раздаточного   материала,   имеющегося   в   распоряжении учителя. Можно предложить такие варианты: –  ученики тренируются узнавать государственные символы современной России среди символов других стран; –  ученики пробуют объяснить значение  элементов современного герба, цветов флага России; – ученики сравнивают тексты гимна СССР и современного гимна России. 3. Обновленному государству – обновленные законы (Конституция 1993 г.). – Русский поэт Некрасов написал такие строки: «Поэтом можешь ты не быть, но © ООО «Баласс», 2013 гражданином быть обязан». Что значит быть гражданином своего государства?  Проверка   предположений   проводится   по   фрагменту   «…гражданином   быть обязан» до слов «…обязан их знать». –  Мы выяснили, что в 1991 г. наше государство изменилось. А законы могут остаться прежними?  Проверка   предположений   проводится   по   фрагменту   «…гражданином   быть обязан» от слов «Ну а если…» (с. 113, абзац о Конституции 1993 г.) Далее можно провести групповую игру «Узнай свои права». Класс делится на группы, каждой из которых учитель раздаёт список основных прав   граждан   России:   право   на   жизнь,   свободу,   личную   неприкосновенность, неприкосновенность жилища, право на свободу слова, право на образование, на труд, на отдых, на медицинское обслуживание. Каждая группа должна выбрать, какое право она будет показывать. После чего по очереди каждая группа без слов должна показать выбранное ими право, а остальные участники игры – отгадать. Таким образом, многократное повторение позволит лучше запомнить основные права граждан России.    – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2  1  4  4  6 Работа в группах.  – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2013 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что гражданство жителей нашей страны изменилось из­за того, что распалось   государство   СССР   и   на   его   месте   были   созданы   независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновленными законами, символами, порядками.  Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–8 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2013 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 22, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:  – Представь, что ты оказался в другой стране и тебе нужно попасть в российское посольство.   Как,   не   зная   языка,   ты   можешь   объяснить,   из   какой   ты   страны? Напиши письмо домой с рассказом о твоих приключениях. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017