Тема: Зачем нужны автомобили?
Оценка 5

Тема: Зачем нужны автомобили?

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
23.04.2017
Тема: Зачем нужны автомобили?
1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ; 2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.Тема: Зачем нужны автомобили?
ОМ 2.doc
Тема: Зачем нужны автомобили? Тема: Цель урока: Задачи урока: Зачем нужны автомобили ? Создание условий для формирования первоначальных представлений  детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;            1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей  ;  2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету,   умения   анализировать,   сравнивать   и   делать   выводы   на основании   рассуждений;   обогащать   словарный   запас   учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему   миру;   повышать   познавательную   активность,   учебную мотивацию,   способствовать  развитию   гармоничной   личности;   учить работать в группе, уважать мнение товарищей.  1 этап: Самоопределение к деятельности. Цель этапа: подготовка  обучающихся к  предстоящей работе на уроке. Деятельность учителя  Учитель: ­ Сегодня я шла в школу в отличном настроении. ­Ребята,  как вы думаете, почему? (Ответы детей.) ­ Да ребята, всё, что вы сказали, верно. А еще я обратила внимание на то, какой нарядный наш город. Весь в лентах, плакатах. ­ А почему наш город такой? Какой праздник приближается? ­А ещё, потому что нам на уроке предстоит сделать много открытий. Открытие нового, всегда доставляет радость. II этап. Актуализация знаний  (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Формируемые УУД: овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе  известных понятий. Учитель:  Однажды, возвращаясь домой, Муравей Вопросик услышал спор двух шоферов: 1­й Моя машина новее. 2­й Зато у моей больше лошадиных сил. 1­й Посмотри, блестит, как солнышко, а летает как пёрышко. 2­й Да, что там, разгон до 100 км/ч, камера заднего вида. Слушал, слушал Муравей этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?» А вы, ребята, как думаете? ­ Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.  III этап. Постановка учебной задачи Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.  Учитель: ­Как вы считаете, какова тема нашего урока? (зачем нужны автомобили?) ­Какие учебные задачи поставим перед собой? * узнаем что же такое автомобиль *научимся различать автомобили по видам ­ А какую же задачу поставил перед нами наш любимый персонаж Муравей Вопросик? Давайте её прочтём. (учебник, с.60) ­ Чтобы ответить на вопрос Муравья решить поставленные задачи, мы с вами отправимся в путешествие. ­Какой вид транспорта выберем для путешествия? У каждой группы свой автомобиль, а какой вы узнаете, собрав пазлы.  (автобус, легковая машина, камаз, полицейская, подъемный кран).  Как называется человек,  который  управляет  транспортным  средством – это….(водитель).  Когда    едете в автомобиле, трамвае,  автобусе  то  вы  ­  …. (пассажиры).                             –  У нас тоже будут водители и  пассажиры. (Тот кто сидит слева – водитель).                     ­ Для того, чтобы водить автомобиль, нужно  иметь на это право. Кто знает в каком возрасте можно водить автомобиль? (18 лет)                    –Вы тоже получите права (права знаний), но действительны они будут, только у тех, кто решит учебные задачи урока. В правах на каждом этапе (станции) вы должны оценить себя.                                                                           Итак,  можем отправляться в путешествие, но прежде чем тронуться, мы должны, что сделать? (пристегнуть  ремни)                            (Звучит песня «Бибика») IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) (фронтальная беседа на основе презентации) Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве  и многообразии  автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения  между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.  ­ Итак, первая наша остановка:  Остановка № 1 Что такое автомобиль? ­ Что же какое автомобиль, что обозначает слово «автомобиль»? Где можно найти значение того, или иного слова? (ученик читает значение слова)  Автомобили   появились   более   100   лет   назад.   Автомобиль   ­   слово   не   русское. В   переводе   с греческого  оно  означает  «самодвижущийся».   ­ Как придумали автомобиль? (Ученик рассказывает историю создания автомобилей, используя слайды презентации.) Сначала человек носил груз на себе. Тяжёлые грузы переносили вдвоём. Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг. Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она. И вот человек придумал колесо. Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими. Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него.  Потом в повозку запрягли лошадь. Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара. И вот, наконец человек сделал автомобиль.  Первые   автомобили   были   очень   похожи   на   кареты.   Самый     первый   автомобиль     вместо     бензина заправлялся  «дровами»  и  назывался  «омнибус».  Водителя  называли  шофёром,  что  в  переводе  с французского  языка  слово  означает  « кочегар». Только много лет спустя, он стал похожим на те автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города. ­Ребята, в начале урока вы сказали, что приближается праздник День Победы. А знаете ли вы, какую машину в годы ВОВ называли «Героиней фронтовых дорог»? Этот автомобиль в народе называли «полуторкой». Именно «полуторка» чаще всего ходила по «дороге жизни» в первую зиму блокады Ленинграда. Именно эти машины застыли напротив памятника погибшим Воинам­водителям, установленном у нас в городе на выезде в орловском направлении. Проходящие мимо машины чествуют водителей звуковым сигналом.  ­Чем заправлялся первый автомобиль?                              ­Какие автомобили вам нравятся больше старинные  или современные? Почему?                    ­Оцените себя как вы усвоили сведения, полученные на этой станции. ­А мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция «Физминутка»Физминутка Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации) (Групповая работа) Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Учитель: Ребята, какие вы знаете автомобили? Для чего используются эти  автомобили? ­За ответом на этот вопрос, мы отправимся к станции «Виды автомобилей» Учитель:    Сейчас   вы   поработаете   в   группах.   Прежде   чем   начать   работать,   давайте   вспомним   правила поведения в группе. ­ Каждая группа получит свои автомобили. Ваша задача определить для чего они используются. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. В итоге групповой работы на доске появляются назначения автомобилей. (в символах)  Для перевозки пассажиров;  Для транспортировки грузов;  Для оказания экстренной помощи человеку;  Для облегчения труда людей;  Для организации спортивных состязаний. Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов? ­Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? ­Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту? Учитель:   Слово   «специальный»   в   переводе   обозначает   «особый».   Эти   машины   нужны   для   очень ответственной   работы,   их   вызывают   по   телефону,   если   требуется   срочная   помощь.   Посмотрите   на   эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты. Слайд ­А сейчас Муравей Вопросик хотел бы узнать умеете ли вы различать автомобили по видам.  (Тест на компьютере)  Сколько автомобилей относятся к пассажирским?  Все ли автомобили являются специальными?   Найдите грузовой автомобиль. Оцените себя в листах самооценки. Учитель:   ­ Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Мы приближаемся к станции «Как устроен автомобиль?». Части автомобиля напоминают части тела человека.  – У человека глаза, а у автомобиля? (фары) – У человека сердце, …  (двигатель) – У человека ноги, … (колёса) – У человека кровь, … (бензин) – Человек вытирает руками, …  (дворниками) – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник) (Учитель прикрепляет части на доску) Какие части автомобиля мы не назвали посмотрим   в учебнике на странице 60,   (слайд) и прочитаем, как называются основные части автомобиля.  (Работа по учебнику и слайду).  Не забывайте делать пометку в ваших правах. Учитель:  Сейчас   очень   много   разных   автомобилей.   Что   было   бы   на   дорогах,   если   бы   не   было   ПДД? Остановка «ПДД» (Появляется Светофор) Законов на дорогах много,  Знать их надо пешеходам,  Но главнее всех один:  Перекрестком управляет,  Все его команды знает.  Если светит ярко­красный,  Продолжать вам путь опасно.  Светит желтый впереди  Через дорогу идти погоди.  Возле дороги не торопись  Зеленого света спокойно дождись.  Смотрите! Зеленый сигнал вам горит –  Пешеходу путь открыт! ­ Какие дорожные знаки вы знаете? Угадайте знак.  ­ Какие правила дорожного движения вы знаете? (Задание на слайде) VI этап. Обобщение и закрепление.  Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации. Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также  мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе  имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике. Учитель: А сейчас у нас конечная остановка «Для чего нужны автомобили?» Какие группы автомобилей вы запомнили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?

Тема: Зачем нужны автомобили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017