Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»
Оценка 4.6

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Оценка 4.6
Лекции
docx
физика
Взрослым
02.10.2017
Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»
Задачи занятия: • Обучающая – способствовать формированию знаний об основных видах дви-жения, основных законах механики • Развивающая – способствовать формированию умений работы с графиками, решения задач. Самостоятельной и в парах работы над заданиями. Способствовать формированию умений анализировать задание и оценивать успешность его выполнения. • Воспитательная – Продолжить формирование навыков рефлексии. развитие интереса к опытам. Планируемые образовательные результаты: В результате изучения темы обучающиеся должны знать: основные понятия и законы механики
занятие 10.docx
Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика» Вид занятия ­  смешанный. Тип занятия комбинированный. Учебные цели занятия:  систематизировать и повторить материал по теме «Механика» Задачи занятия:   Обучающая – способствовать   формированию   знаний   об   основных   видах движения, основных законах механики  Развивающая   – способствовать   формированию   умений   работы   с   графиками, решения   задач.   Самостоятельной   и   в   парах   работы   над   заданиями. Способствовать   формированию   умений   анализировать   задание   и   оценивать успешность его выполнения. Воспитательная   – Продолжить   формирование   навыков   рефлексии.   развитие  интереса к опытам. Планируемые образовательные результаты:  В результате изучения темы обучающиеся должны знать: основные понятия и  законы механики уметь:  Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные  Знать, основные понятия  и законы механики    понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять  решение учебной задачи под  руководством учителя; слушать вопросы учителя и  соучеников и отвечать на них; развивать владение навыками  «смыслового чтения».    проявлять интерес к  предмету; учиться слушать собеседника  и вести диалог,  аргументировать свою точку  зрения, ориентироваться в  ситуации ; самостоятельно планировать  собственную деятельность,  определять время для ее  осуществления. Межпредметные связи:  математика. Ход занятия: 1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2­5 мин. 2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) – 2­3 мин. 3. Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др. –10­15 мин. Ход урока Сегодня мы проведем необычный урок, а урок­игру по теме “Механика”, в ходе этой игры, мы повторим и обобщим полученные знания по разделу “Механика”. Урок пройдет в несколько этапов, класс разделен на две команды, каждая из которых постарается  приложить все усилия, для победы. Поэтому нашу игру я хочу начать такими словами: Чтобы спорилось нужное дело,  чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело В мир природы и сложных задач. Не беда, что идти далеко. И не бойся, что путь будет труден. Достижения крупные людям, Никогда не давались легко. 1 Конкурс “ Разминка”. (5 минут.) Проходит в виде викторины, каждой команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный  ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа передается другой команде.. Вопросы: 1. Механика делится на два раздела ( кинематика и динамика). 2. Что такое траектория движения (линия по которой движется тело). 3. Тело, относительно которого рассматривается движение других тел, называют (телом отсчета). 4. Движение при котором скорость постоянна называется (равномерное и прямолинейное). 5. Кинематика – это наука (о движении). 6. Динамика – это наука (о силах). 7. Ускорение­это (предел отношения скорости к промежутку времени). 8. Импульс тела – это (произведение массы тела на его скорость). 9. Основные законы механики (законы Ньютона). 10. Виды механической энергии (кинетическая и потенциальная). 11. Предельно допустимая скорость по городу или другому населенному пункту (60 км/ч). 12. Основные виды сил в природе (тяжести, упругости, трения). 13. Изменение формы тела(деформация). 14. Движение тела только под действием силы тяжести (свободное). 15. Единица измерения работы (Джоуль). 16. Единица измерения мощности (Ватт). 17. Время за которое совершается один оборот (период) 18. Число оборотов за одну секунду(частота). 19. Единица измерения ускорения (кг м/с). 20. Единица измерения силы? (Н). 2 Конкурс “Наоборот” (3 минуты). Вам раздаются фразы (физические законы, определения и т.д), в которых, все слова заменены  противоположными по смыслу, нужно восстановить оригинал. За каждую правильную фразу, команда  получает 2 балла. 3 Конкурс “Физики и теоретики”. (3 минут). Найти ассоциацию с данным словом: (1 балл). 1 Команда: 1. Мгновенная – скорость. 2. Свойство присущее всем телам – инерция. 3. Динамометр – прибор. 4. Три закона – Ньютона. 5. кг м/с – импульс.. 2 Команда: 6. Вынужденные – колебания. 7. Потенциальная – энергия. 8. Ньютон – сила. 9. Мощность – Ватт. 10. Центростремительное – ускорение 4 Конкурс “Колесо истории”. (5 минут). Надо угадать ученого, о котором пойдет речь: Если вы угадываете с первого раза, то получаете 5 балов, но если вы не можете угадать, вам  предоставляются подсказки, каждая подсказка отнимает 1 бал, всего 4 подсказок. Если после того, как  закончились подсказки, вы не угадываете ученого, то это может сделать вторая команда, за 1 балл. Загадка 1 команде: После окончания университета, он занялся исследованиями в области механики и  астрономии. Подсказки: 1. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. 2. Еще в студенческие годы, он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. 3. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. 4. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню. (Итальянский ученый Галилео Галилей.) Загадка второй команде: Творец классической механики. Подсказки: 1. На надгробной плите могилы этого ученого высечены слова: “...пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого”. 2. Он был политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным  образом научную работу сочетал с административной. 3. В 27 лет он стал профессором Кембриджского университета. 4. Он открыл 3 основных закона механики. (Английский ученый Исаак Ньютон). 5 Конкурс “Физическое лото”. Командам раздаются буквы, из которых надо составить формулы и пояснить их. В течении 2 минут,  команды должны составить, как можно больше формул. За каждую правильную формулу с пояснением  команда получает 1 балл. 6 Конкурс “Головоломка” Нужно прочитать высказывания ученых, подобрав ключ к головоломке. В течении 2 минут, за правильное высказывание команда получает 3 балла. 1. “ Гипотез не сочиняю”. Исаак Ньютон. 2. “ Дайте мне материю и движение, и я построю мир”. Рене Декарт. 7 Конкурс “Реши задачу”. Задача 1 команде: Деревянный брус длиной 10м, шириной 50 см и толщиной 30 см подъемный кран переносит с одного  здания на другое со скоростью 5 м\с. Определить кинетическую энергию бруса? (плотность дерева  равна 400 кг\м3). Ответ выразить в кДж. Задача 2 команде: Емкость с керосином размерами 20 см * 30 см * 50 см поднимают на высоту 50 м. Определить  потенциальную энергию при поднятии этой емкости? (массой емкости пренебречь, плотность керосина  равна 800 кг\м3). Ответ выразить в кДж. Подведение итогов. Головоломка 1:  Прочитайте слова И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская, определенное  количество кружков. Головоломка 2: Положите лист с вырезанными квадратами на головоломку, поворачивая его 4 раза,  прочитайте слова Рене Декарта.  Вращательный покой – Поступательное движение  Вынужденный подъем – Свободное падение.  Пластическое поглаживание – Упругий удар.  Свободный покой – Вынужденные колебания.  Духовная пряма – Материальная точка.  Беспредел оригинального отторжения – Закон Всемирного тяготения.  Беспредел потери остановки – Закон сохранения импульса.  Замедление вынужденного подъема – Ускорение свободного падения Самостоятельная работа (дополнительно) Вопросы итогового контроля по теме «Механика» 1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:   а) расстояния от Земли до Солнца; б) длины экватора Земли;  в) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца; г) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? 2. Мяч   упал   с   высоты   35   метров,   отскочил   и   был   пойман   на   высоте,   равной № студента по списку (в метрах). Найдите путь и перемещение мяча. 3. Какая скорость больше: 5 м/с или 36 км/час? 4. Какая скорость больше: 15 м/с или 72км/час? 5. Какая скорость больше: 8 м/с или 54 км/час? 6. Автомобиль двигается по дороге. Относительно каких тел пассажиры находятся в покое:  а) кузова автомобиля; б) тротуара; в) колес автомобиля? 7. Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры, стоящие на палубе этого корабля, находятся в движении: а) реки; б) палубы; в) берега? 8. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел она находится в покое: а) столика; б) рельсов; в) пола вагона? 9. Начальная скорость движения тела равна 5 м/с, конечная – 1 м/с. Как движется это тело? 10. Начальная скорость движения тела равна 2 м/с, конечная – 4 м/с. Как движется это тело? 11. Как направлено центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности? 12. Чему равна мгновенная скорость тела, брошенного вертикально вверх, в наивысшей точке его подъема? 13. Как направлена мгновенная скорость при криволинейном движении? 14. На плоской поверхности лежит брусок. Изобразите графически силы, действующие на него. Почему брусок покоится? 15. На наклонной плоскости лежит брусок. Изобразите графически силы, действующие на него. Почему брусок покоится? 16. Шарик   висит   на   нити.   Изобразите   графически   силы,   действующие   на   него.   Почему   шарик покоится? 17. Каково   минимальное   и   максимальное   значения   модуля   равнодействующей   сил   20Н   и   30Н? Изобразите   графически,   при   каких   направлениях   этих   сил   достигаются   минимальное   и максимальное значения равнодействующей. 18. На тело вдоль вертикали действуют две силы – 10Н и 5Н. Изобразите эти силы графически. Сколько вариантов рисунка можно сделать, чему равна равнодействующая этих сил в каждом случае? 19. На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 3Н и 5Н. Изобразите эти силы графически. Сколько вариантов рисунка можно сделать, чему равна равнодействующая этих сил в каждом случае? 20. Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150Н, если двое тянут ее в разные стороны с силой по 120Н? Домашнее задание: Сообщение по теме: Температура. Изобретение термометра.

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме: «Механика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017