Тема занятия "Нагрудные украшения"
Оценка 5

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
09.04.2018
Тема занятия "Нагрудные украшения"
На занятии показать нагрудные украшения из бисера: "турлопс", "мевлопс", "саклопс". Цель занятия: учить детей плести нагрудик "турлопс" ; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к изготовлению изделий из бисера. Для практичекой работы используется бисер разного цвета. Лучше иметь чешский бисер. По образцу плести нагрудник..
Нагрудные украшения.docx
Тема занятия « Нагрудные украшения» Цель: Познакомить воспитанников с историей возникновения бисера. Прививать любовь к родному языку, раскрыть его красоту и богатство. Познакомить детей с женскими  нагрудными украшениями из бисера:  «турлопс»( нагрудник), «саклопс», « мевлопс». Ведущий: История бисера и его применения. История бисера уходит в далекое прошлое. Стеклянные бусины   непосредственные предшественники бисера – украшали одежду  древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за  несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь,  отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края  рукавов  и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные  уборы. На протяжении нескольких столетий единственным центром  производства бисера в Европе была Венецианская республика. До  этого его  изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест  оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.          Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано.  Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносило республике  колоссальные доходы. Страны Восточной Африки, европейского государства, а затем и Америка – такова география торговли стеклянными изделиями.     Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было  производство соды – обязательной добавки к песку, из которого варилась  стекольная масса.    Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из­ за границы.   Поэтому М. В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла,  применяемого для мозаичных  панно, решил расширить в России еще одно направление стеклоделания –  изготовление бисера.       Стекольная фабрика в Усть –Рудицах просуществовала до 1765 года,  М.В.Ломоносова производство было свернуто и фабрика закрылась.  Потребность в бисере продолжала удовлетворяться за счет поставок из  Богемии и Венеции.                 Как Вы думаете, что делает традиционную хантыйскую и  мансийскую одежду более нарядной? Конечно же, бисер. Его нашивают на  подолы и манжеты платьев и мужских рубах, он украшает зимние бурки и  летнюю обувь, из бисера выполнены пояса и женские нагрудные украшения.  Ханты и манси предпочитают бисер ярких и сочных тонов — белый, красный,  синий, голубой, оранжевый, зеленый, желтый и подбирают его по принципу контрастности — вот почему традиционные изделия из бисера так  привлекают взгляд. По   сей   день   бытуют   две   основные   техники   работы   с   бисером   — вышивка   и   плетение.   И   для   той,   и   для   другой   в   прошлом   пользовались нитками из оленьих сухожилий. Теперь для плетения в ход идет тонкая леска диаметром 0,17—0,22 мм, а вышивают хлопчатобумажными или капроновыми нитками.   Для   вышивки   подбирают   тонкие   иголки   №   1,   которые   легко проходят в отверстие бусинки. Появились   новые   виды   изделий   —   кошельки,   футляры   для   очков, небольшие   салфетки,   медальоны­подвески.   Но   и   в   современных   изделиях используют традиционные орнаменты.          Турлопас – в переводе с хантыйского нагрудное украшение, представляет собой ажурный воротник к нему на нижней кромке прикрепляются несколько рядов бисерных фестонов, которые изящно спадают вниз.  Это  необходимый предмет для женщины, без нее женщина не надевает национальное платье. Украшения изготовлялись не только для красоты, но еще как оберег.   В материальной культуре обских угров в настоящее время чаще   встречаются   украшения,   плетенные   из   бисера,   раньше   украшения изготавливали   на ткани, вышивали бисером. Основной способ украшения – орнаменты. Обратите внимание на то, как украшены центр и края турлопас. На оформление также использовались пуговицы, монеты, бисер.  Ученик:    Физминутка   Ладошками хлопай, ладошками хлопай!.                  По коленочкам стучи ручками,                  По коленочкам стучи ручками!                  Ножками топай, ножками топай!                  В эту сторону, в эту сторону поворачивайся!                  в ту сторону, в ту сторону поворачивайся! Ешпат сэнгка,ешпат сэнгка! Шаншух сэнгка,шаншух сэнгка! Курпат шэнгха,курпат шэнгха! Тывелт,тухелт, карэмила! Тухелт, карэмила! Тухелт, тывелт карэмила! Тывелт карэмила.   Практическая работа Ведущий: Необходимые   инструменты   для   плетения:  игла,   нити,   можно   плести   из лески диаметром  0,22 мм, образцы нагрудников. Плетение нагрудного украшения.  Работайте аккуратно. Учитесь нанизывать  на иглу  или леску, сочетая  каждый ряд по цвету  Ученица:   Знакомство   со   стихотворением   М.Шульгина   «Хантыйские орнаменты» Хантыйские орнаменты красивы. В них все приметы родины моей. Ты больше не найдешь во всей России Таких цветков и сказочных зверей. Узоры на одежде и посуде Красны как солнце и белы как снег. На них сызмальства глядя наши люди С прекрасным не расстанутся вовек. Они явились в жизнь совсем не просто Из – под иглы, и кисти, и резца, Ведь мастера по дереву и бисеру В них вкладывают душу и сердца. Седые кедры, быстрый бег оленей В ладонях рук сжимает зверобой… В хантыйский чум вхожу – товарищ Ленин Мне с вышивки смеется как живой. Образцы нагрудных украшений «Турлопс», «Мевллопс» Работа выполненная воспитанницей 6класса – Пяк Татьяной Васильевной. Национальный нагрудник « Турлопас» «Турлопс». Молданова Анжелика, ученица 5 класса. СОШ с.Казым «Турлопс». Лозямовой Зарины, ученица 4 класса. «Турлопс». Малыгина Т.Е., воспитатель. СОШ с.Казым «Саклопс». Малыгина Т.Е., воспитатель  «Саклопс». МалыгинаТ.Е. «Мевлопс». Малыгина Т.Е., воспитатель Информационная карта Первая строчка 1 шаг ­ набрать 28 бисерин белого цвета, спускаем их  до середины нити. Левую иглу откладываем, работаем  иглой, которая справа 2 шаг ­ С правого конца отсчитать 6 бисерин, а через 7­ ю произвести пересечение, продеть иглу, чтоб  получилось кольцо. 3 шаг ­ набрать на рабочую  нить 3 бисерины,  произвести пересечение через 11 бисерину на нити  основе. 4 шаг – набрать на рабочую нить 3 бисерины,  произвести пересечение через 15 бисерину на нити  основе. 5 шаг – набрать на рабочую нить 3 бисерины,  произвести пересечение через 19 бисерину на нити  основе. 6 шаг – набрать на рабочую нить 3 бисерины,  произвести пересечение через 23 бисерину на нити  основе. 7 шаг – набрать на рабочую нить 1 бисерину, из   оставшихся на нити слева 5 бисерин, произвести  пересечение через последнюю. Вторая строчка Рабочая нить справа. 1 шаг – набрать 3 бисерины белого цвета,  произвести пересечение через среднюю бисерину  предыдущей строчки. 2 шаг – набрать  3 бисерины белого цвета,  произвести пересечение через среднюю бисерину. 3 шаг – набрать 3 бисерины белого цвета,  произвести пересечение через среднюю бисерину. 4 шаг – набрать 3 бисерины белого цвета,  произвести пересечение через среднюю бисерину. 5 шаг – набрать 3 бисерины белого цвета,  произвести пересечение через среднюю бисерину. Третья строчка 1 шаг – поворот, нижняя часть «турлопса» шире  поэтому при повороте набираем  больше   бисерин.  Набрать 6 белых бисерин. Произвести  пересечение через среднюю бисерину. 2 шаг – набрать 3 белые бисерины. Произвести  пересечение через среднюю бисерину. 3 шаг – набрать 3 белые бисерины. Произвести  пересечение через среднюю бисерину. 4 шаг – набрать 3 белые бисерины. Произвести  пересечение через среднюю бисерину. 5 шаг – набрать 3 белые бисерины. Произвести  пересечение через среднюю бисерину. 6 шаг – встречаются 2 нити. На левую нить  набрать 1 белую  бисерину,  а на правую – 2 белые бисерины, произвести пересечение через  последнюю бисерину на левой нити. Четвертая строчка 1 шаг – рабочая нить справа. Набрать 3 белые  бисерины, произвести пересечение через среднюю  бисерину. 2 шаг – набрать 3 синие бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 3 шаг – набрать 3 белые бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 4 шаг – набрать 3 синие бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 5 шаг – набрать 3 белые бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину.  1 шаг – набрать 6 белых бисерин, произвести  пересечение через среднюю бисерину. Пятая строчка 2 шаг – набрать 2 белые бисерины, 1 синюю  бисерину, произвести пересечение через среднюю  бисерину. 3 шаг – набрать 1 синюю бисерину, 2 белые  бисерины произвести пересечение через среднюю  бисерину. 4 шаг – набрать 2 белые бисерины, 1 синюю  бисерину произвести пересечение через среднюю  бисерину. 5 шаг – набрать 1 синюю бисерину, 2 белые  бисерины, произвести пересечение через среднюю  бисерину. 6 шаг – встречаются 2 нити. На левую нить  набрать 1 белую  бисерину,  а на правую – 2 белые бисерины, произвести пересечение через  последнюю бисерину на левой нити. Рабочая нить справа. 1 шаг – набрать 3 красные бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. Шестая строчка 2 шаг – набрать 3 белые бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 3 шаг – набрать 3 красные бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 4 шаг – набрать 3 белые бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. 5 шаг – набрать 3 красные бисерины, произвести  пересечение через среднюю бисерину. Седьмая строчка 1 шаг – набрать 4 белые бисерины, 1 красную  бисерину, произвести пересечение через среднюю  бисерину.

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"

Тема занятия "Нагрудные украшения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018