Тема занятия: «Секреты здорового питания».
Оценка 4.8

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2019
Тема занятия: «Секреты здорового питания».
Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания. Задачи: - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание, -научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника, -сформировать у детей основу рационального питания. Ход занятия: Вступление. - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. - Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему; "Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто, - А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей). - Ребята, "Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. - Тема нашего классного часа - "Секреты здорового питания".
Документ Microsoft Word (2.docx
Конспект оздоровительного занятия по теме: "Волшебная страна здоровья" Задачи. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме  человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Материал: картинки с изображением воды, видов спора, режимных моментов, микробов,  витаминов; макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки. Обогащение словаря: режим дня, микробы. Ход занятия Организационная часть: Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Дети: Желаем здоровья. Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.  Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня  все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь  (ходьба по кругу). Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова: “За горами, за долами  Есть чудесная земля. Страна Здоровья Называется она”. Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по  лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья).  Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья. Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку) Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми,  энергичными) Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку. Физ минутка. Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь,  Вправо­влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт­привет!" Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем  растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце) Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет) Воспитатель: Значит, это какое дерево? Дети: Это необычное дерево. Воспитатель: Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после  рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много  микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы причесываться. Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? Дети: Чтобы чистить зубы. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы  красивые, когда улыбаетесь. Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы” Рот откройте, улыбнитесь, Чистить зубы не ленитесь. Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Загадки Воспитатель: Есть одна игра для вас.  Я прочту стихи сейчас.  Где отгадка ­ там конец.  Кто подскажет ­ молодец! Стать здоровым ты решил, Значит, соблюдай… (режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг … (Будильник) На зарядку встала вся Наша дружная… (Cемья) Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным… (Душем) После душа и зарядки Ждёт меня горячий…(Завтрак) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… (Мойдодыра) После полдника веселье  В руки я беру... (Гантели) Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно… (Пора) Знакомство с микробами. Звучит громкая сердитая музыка. Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску "Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами. Беседа: Что такое микроб? (Ответы детей) По воздуху летают микробы, микробы, На кожу попадают микробы, микробы. Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь, Микробы вылетают, вокруг всех заражают. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая  идёт из­под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы  селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и  поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами? Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья. Воспитатель: Значит, возьмем за правило Утром долго не валяться, (потягиваемся) Физкультурой заниматься! Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки) Душ прохладный принимать, (имитация) Спортом заниматься, (имитация видов спорта) Водою закаляться (умываемся) Тот, кто ест морковку (едим морковку) Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем) Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища) А кто любит, дети, лук – (присаживаемся) Вырастает быстро вдруг (поднимаемся) Кто капусту очень любит (показываем круг) Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх) Чтобы это не забыть, Нужно вместе повторить: Тот, что много ест морковки… Дети: Станет сильным, крепким, ловким! Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук… Дети: Вырастает быстро вдруг! Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит… Дети: Тот всегда здоровым будет! Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше  всего? (Летом и осенью). Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать). Пальчиковая гимнастика В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)  И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)  Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)  Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)  Зимой год начинается,  Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)  Весною продолжается,  Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки  вверх)  Летом солнце греет, А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями) Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз) Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)  И по полям развеет.  А после осени опять (ходьба на месте) Зима год будет продолжать. Игра “Совершенно верно!” Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о  продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно,  правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом  направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит? Дети: Сундук. Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье". Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его  получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого ­  богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.  Приготовились! Взмах волшебной палочкой Раз, два! Три, четыре! Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у  вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми,  красивыми. На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт­ура ИТОГ.

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».

Тема занятия: «Секреты здорового питания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019