Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход беседы:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. . Объяснение слов:
«Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице,
дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не
могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и
автобусы даже
после торможения какое то время скользят вперед. Воспитывать
умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход беседы:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог,
улиц.
2. . Объяснение слов:
«Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда
(гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях,
проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания
частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого
дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом)
при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную
температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при
мороси и тумане несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега,
образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой
воды, когда после оттепели происходит понижение температуры
воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица
наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах,
тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы
может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта
сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает
полностью в результате интенсивного повышения температуры
воздуха и почвы),чем опасны для водителя и пешехода.
3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних
условиях:
* в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть.
Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду
надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко
идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит,
машина будет на скользкой дороге передвигаться какое то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на
переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала
светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и
только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо
видно пешеходов и светофор).
4.Беседа
Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите
играть зимой? (Ответы детей)
А хотите послушать, как мишка играл зимой?
5.Чтение стихотворения
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
А мостовая опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?(Ответы детей)
6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.