Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками в группе Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». • Задачи: - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - участвовать в диалоге при обсуждении; - отгадывать загадки; -воспитывать патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Методы и приемы практические: наглядные: словесные: Материалы и оборудование: игрушки, матрёшка. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Познавательно-исследовательская Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов ситуативные разговоры,,вопросы Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение Логика образовательной деятельности
Иконка файла материала «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой».doc
План ­ конспект НОД с дошкольниками  в группе Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой ­ Матрешкой» Интеграция   образовательных   областей:  «Речевое   развитие»,«Познавательное   развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».  Задачи:     ­ отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;   ­ участвовать в диалоге при обсуждении;   ­ отгадывать загадки; ­воспитывать патриотические чувства через знакомство с русской  народной игрушкой – матрешкой. Методы и приемы практические:  наглядные:   словесные: Материалы и оборудование: игрушки, матрёшка. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Детская деятельность Познавательно­ исследовательская Двигательная Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов ситуативные разговоры,,вопросы Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 Воспитатель   подводит   детей   к   на   котором   стоят столу, игрушки. (Среди игрушек есть матрешка). Предлагает детям отгадать  загадку: Есть еще для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка, Красавица – девица, У нее сестрицы, Деятельность воспитанников Дети называют матрешку Желаемые результаты Отвечают на  вопросы по  содержанию  прослушанного  текста;   ­ участвуют в  диалоге при  обсуждении;   ­ отгадывают  загадки. Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале.Ответы детей. Ответы детей. Слушают стихотворение Каждая сестрица для маленькой темница. Если дети не отгадывают,  предлагаю еще одну загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все сидят они друг в дружке, А всего одна игрушка. Спрашиваю, как ребята догадались, что речь  идет о матрешке? 2 ­ На кого похожи эти куклы?  ­ Из чего сделаны эти игрушки?  ­ Как они выглядят?  ­ Похожи они друг на друга.  Чем?  ­ Чем отличаются друг от  друга?     Вопросы о размере, цвете,  форме. Предлагаю детям послушать  стихотворение. Россия наша славится Расписными ложками, А еще гордится  Русскими матрешками.       В каждом доме ей почет,       Все встречают с ласкою,       Потому что вместе с ней        Дом наполнен сказкою. Итог 3