Тема:«Макар Чудра» Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. 8 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Друг без друга герои не могут жить. И потерять свободу не хотят. Какой же выход они находят? (выхода не нашли… компромисса тоже, они не хотят жертвовать свободой ради любви) Перед героями встала дилемма: свобода или любовь?
Иконка файла материала Горький Макар Чудра.pptx

СВОБО́ДА, -ы, жен.
1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. С. воли (философская категория, отражающая понятие свободы или предопределённости действий, поступков субъекта).
2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов. С. совести (право исповедовать любую религию или не придерживаться никакого вероисповедания). С. слова. С. печати. С. личности (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений, свобода совести). С. собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Борцы за свободу народа. Завоевать свободу.
3. Вообще отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений.  Дать детям больше свободы.

Тема:«Макар Чудра»
Проблема цели и смысла жизни,
истинные и ложные ценности.
8 класс
Учитель русского языка и литературы Ибрагимова З.А.

Цели:

-дать понятие романтизма в литературе на основе анализа художественного произведения , подняв тему смысла и цели жизни , истинных и ложных ценностей человека;
- развивать умение анализировать произведение художественной литературы в единстве формы и содержания;
- воспитать нравственные качества, интерес к чтению художественной литературы.
- внимание ко внутреннему миру героя, к его душевным переживаниям.

Эпиграф урока:
Свобода - отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-нибудь.

С.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

«С моря дул влажный, холодный ветер… Изредка его порывы приносили с собой…желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя;
окружавшая…мгла осенней ночи вздрагивала и …открывала на
миг слева- безграничную степь, справа- бесконечное море…»

Море и степь - безграничны

Герой рассказа. Макар Чудра

Главный герой — старый цыган Макар Чудра. Для него самое главное в жизни — личная свобода, которую он никогда ни на что не променял бы.

Он считает, что крестьянин — раб, который родился лишь затем, чтоб ковырять землю и умереть, не успев даже могилы самому себе вырыть. Его максималистское стремление к свободе воплощают и герои легенды, которую он рассказывает.

Лойко Зобар

Лойко- цыган, воровавший лошадей, по цыганским меркам - это не воровство, а смелость, храбрость и удаль.

Радда

Много сердец разбила Радда.
«Девка как ни хороша, да у ней душа узка и мелка, и хоть ты пуд золота повесь ей на шею, все равно, лучше того, какова она есть, не быть ей!»
Красота Радды сравнима с игрой на скрипке: «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает».

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя» Цицерон

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»
Платон


Молодая, красивая цыганская пара — Лойко Зобар и Радда — любят друг друга. Но у обоих стремление к личной свободе так сильно, что даже на свою любовь они смотрят как на цепь, сковывающую их независимость.
Каждый из них, признаваясь в любви, ставит свои условия, стараясь главенствовать. Это приводит к напряженному конфликту, заканчивающемуся смертью героев.

Рефлексия



Домашнее задание:

Написать сочинение «Свобода и любовь» в рассказе М.Горького «Макар Чудра»