Может быть, главное очарование почти всех произведений Виктора Петровича Астафьева (1924-2001), работавшего в разных жанрах, от рассказов для детей вроде «Васюткина озера» (1956) до лиро-эпического романа «Прокляты и убиты» (1992-1994) или «Последнего поклона» (1958-1978), эпохального полотна о своем детстве и родовом древе, в сущности романа, «притворившегося» мемуарами, - в том, что он угадал обостренное ожидание читателя, утомленного беллетристикой и журнализмом, предельно исповедального страстного Слова. И при этом слова, тесно смыкающегося с автобиографией художника.
В.А.Чалмаев
Составление и запись композиционного плана рассказа
Экспозиция:
Рассуждение об озерах и их названиях.
Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
Развитие действия:
Страх и отчаяние Васютки.
Решительные действия по своему спасению.
Просвет в пути.
Кульминация. Появление бота и возвращение героя.
Развязка:
Васютка дома.
Путь к озеру и его освоение.
Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».
Выводы
1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро.
Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни. «С памятью – к памяти».
2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.