Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
03.10.2017
"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Цель: Познакомить учащихся с общим устройством двигателя внутреннего сгорания.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания.
2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами двигателя внутреннего сгорания.Урок 2 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
Урок 2 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.doc
Тема: «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания»
Цель: Познакомить учащихся с общим устройством двигателя внутреннего сгорания.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания.
2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации двигателя внутреннего
сгорания.
3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами двигателя внутреннего
сгорания.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет автомобильной подготовки.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Презентация «Обще устройство двигателя внутреннего сгорания».
2. Литература: «Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Чуманенко Ю.Т.,
Герасименко Б.Б., Рассанов А.И., Феникс, 2014г.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
общее устройство двигателя внутреннего сгорания,
конструкцию корпуса двигателя,
детали цилиндропоршневой группы. Планконспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Цели
Приветствует учащихся, отмечает в журнале
отсутствующих.
Ребята, скажите, пожалуйста:
назначение автомобильных двигателей,
разновидности автомобильных двигателей,
классификацию
внутреннего сгорания.
поршневых
двигателей
Учащиеся приветствуют
преподавателя, командир помогает
преподавателю отметить
отсутствующих.
Учащиеся отвечают на заданные
преподавателем вопросы.
Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое
автомобильные двигатели.
Учащиеся внимательно слушают
преподавателя.
Подготовка
учащихся к
работе на
занятии,
включение
учащихся в
деловой ритм.
Выяснение
степени
ознакомления с
устройством
автомобиля.
Организация
внимания
учащихся,
обеспечение
восприятия
нового
материала.
Структур
ная часть
1.
Организа
ционный
момент –
1 мин.
2.
Актуализ
ация
опорных
знаний
через
опрос
учащихся
– 4 мин.
3.
Мотиваци
я учебной
деятельно
сти – 1
мин. 4.
Изучение
нового
материал
а – 25
мин.
Тема нашего занятия: «Общее устройство
двигателя внутреннего сгорания».
Учащиеся записывают название темы
занятия.
Цель, которая будет стоять перед нами —
разобраться, каково общее устройство двигателя
внутреннего сгорания?
Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в
течение нашего занятия.
«Ребята, как вы думаете, из каких основных
частей состоит двигатель внутреннего сгорания?»
Автомобильные двигатели имеют следующие
механизмы и системы: 1). Кривошипношатунный
механизм (КШМ); 2). Газораспределительный
механизм (ГРМ); 3). Систему охлаждения, смазки,
вентиляции картера, питания, зажигания,
рециркуляции отработавших газов, пуска и
некоторые другие.
Кривошипношатунный и газораспределительный
механизмы обеспечивают рабочий цикл (работу)
двигателя. Системы двигателя, в свою очередь,
обеспечивают работу КШМ и ГРМ.
Механизмы и системы двигателя состоят из
отдельных деталей и узлов. Основанием для
крепления деталей и узлов перечисленных систем и
механизмов является корпус двигателя.
Поршневой двигатель внутреннего
сгорания классической (традиционной)
конструкции имеет корпус, состоящий из блока
цилиндров(блоккартера) и головки блока
цилиндров, закрытых, сверху клапанной крышкой,
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради
основные части двигателя
автомобиля.
Учащиеся записывают в тетради
конструкцию корпуса двигателя.
Преподаватель
сообщает тему
урока и
нацеливает
учащихся на
изучение нового
материала.
Изучение нового
материала
начинается
с
вопроса: «Из
каких основных
частей состоит
двигатель
внутреннего
сгорания?»
Преподаватель
обращает
внимание на
конструкцию 5.
Закрепле
ние
изучаемог
о
материал
а – 8 мин.
6.Обобще
ние и
системат
изация
изучаемог
о
материал
а – 2 мин.
7.Подвед
ение
итогов
занятия и
оценка
деятельно
сти
учащихся
– 3 мин.
8.Сообще
ние
домашнег
о задания
Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я
предлагаю вам обратиться к записям в своих
тетрадях с целью повторения материала.
Ну, а теперь ответьте на вопрос:
Из каких основных частей состоит двигатель
внутреннего сгорания?
Предлагаю рассказать, что нового учащиеся узнали
на уроке.
Учащиеся работают со своими
тетрадями.
Предполагаемые ответы:
1)Кривошипношатунный механизм
(КШМ);
2) Газораспределительный механизм
(ГРМ); 3) Систему охлаждения,
смазки, вентиляции картера и т.д.
Слушают вопросы, отвечают, делают
выводы по изученному материалу.
Самостоятельная
работа с
тетрадями.
Используется
метод контроля
(письменная
проверка
знаний).
Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос:
«Каково общее устройство двигателя внутреннего
сгорания?»
Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот
вопрос. Итак,
1. Какова цель нашего занятия?
2. Достигли ли мы ее?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Вам понравилось занятие?
Каждый учащийся высказывает свое
мнение по данному вопросу.
Учащиеся отвечают на поставленные
преподавателем вопросы.
Преподаватель делает выводы по результатам
занятия, анализирует работу учащихся.
Знакомит с оценками за работу на уроке.
К следующему уроку знать устройство автомобиля. Учащиеся записывают домашнее
Учащиеся слушают, анализируют,
делают выводы.
задание.
Рефлексия
Информация
домашнего
задания,
инструкция по – 1 мин.
его выполнению.
Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Тема:"Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.