Тема : «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
ü активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
ü развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
ü развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
ü внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
ü
повышение
качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения
ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
ü повышение качества преподаваемых предметов;
ü создание персонального сайта;
ü регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
ü участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
План работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
1. Диагностический |
1. Анализ затруднений: Как формировать ИКТ-компетентность ученика? 2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства 3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме |
Сентябрь |
II. Прогностический |
1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость применения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах. |
Октябрь |
III. Практический |
1. Система мер, направленных на решение проблемы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере , обучение работе в интернете. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы |
Весь год |
IV. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов |
Март-апрель |
V. Внедренческий |
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение |
В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Цель:
ü развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
ü обучение самостоятельному приобретению знаний
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.
ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :
ü материалы для урока,
ü тематическое планирование ,
ü мониторинги по своему предмету,
ü различные отчеты по предмету,
ü анализ процесса обучения, и т.д.
ü школьная сеть,
ü электронная почта ,
(Дневник.ру, …),
ü (раздел сайта),
ü блог (сетевой журнал или дневник событий),
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.