Выполнила студентка группы 3251зо Александрова Ирина Игоревна
Проект «Тематическая неделя»
Название: неделя экологии «Судьба Земли – наша судьба!»
Цель: обобщение накопленных экологических знаний и воспитание экологического образования обучающихся.
Задачи:
· Активация познавательного интереса учащихся к экологии через проведение тематической недели.
· Формирование интереса школьников к окружающему миру и привлечение их внимания к экологическим проблемам родного края и всей планеты.
· Формирование экологической ответственности.
· Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни.
· Привитие любви и бережного отношения к родной природе через практическую деятельность.
Список мероприятий:
1. Виртуальная экскурсия «Галерея Красной книги нашего края» (1-11 классы)
2. Конкурс «Собираем крышки – защищаем природу!» (1-11 классы)
3. Организация экскурсии в экологический центр или природный заповедников (1-4 классы)
4. Создание чек-листа по экологическим привычкам и его реализация (5-11 классы)
5. Оформление плаката «Сохраним природу нашего края!» (5-11 классы)
6. Проведение мастер-классов по изготовлению сувениров из бросовых материалов (9-11 классы для 1-4 классов)
7. Проведение дебатов по вопросам экологической проблематики (9-11 классы)
8. Проведение экологической викторины для учащихся «Вода и воздух – источники жизни!» (1-4 классы)
9. Проведение беседы «Мусор Земле не к лицу…» (1-11 классы)
Пространство школы:
В экологическую неделю пространство школы может быть организовано таким образом, чтобы активизировать учеников и привлечь их внимание к вопросам экологии и устойчивого развития. Ниже представлены несколько идей, как использовать пространство школы во время экологической недели:
1. Выставка, посвященная экологии: в различных помещениях школы можно создать экологическую выставку, на которой будут представлены информационные стенды с фотографиями, диаграммами и презентациями о различных экологических проблемах и способах их решения. Эти выставки могут быть как постоянными, так и временными, и изменяться от года к году.
2. Организация выставки «Красная книга»: во время экологической недели можно организовать выставку с фотографиями и кратной информацией о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу родного края.
3. Классные проекты: каждому классу можно предложить выполнить проект по экологии. Это может быть исследование экосистемы, изучение различных видов растений и животных, выяснение причин загрязнения окружающей среды или проект по устойчивости энергопотребления. Классы могут представить свои проекты на конкурс или выступить с презентацией перед остальными учениками. А продукт, который они получили, представлен рядом с их кабинетом.
4. Уроки в природе: вместо обычных классных занятий, уроки могут проводиться в природных парках, садах или лесах рядом со школой. Это позволит ученикам изучать окружающую среду, наблюдать за животными и растениями, а также стимулировать их интерес к природе.
5. Организация «Живого уголка»: во время экологической недели можно организовать живой уголок с комнатными растениями школы. Каждый день за живым уголком будут ухаживать и следить разные классы школы.
6. Организация выставки работ «Вторая жизнь неНУЖНЫХ вещей»: дети разных классов могут изготовить из бросового материала не просто поделку, а вещь которой можно пользоваться в жизни, и представить ее на выставке.
Традиции школы после проведения тематической недели:
1. Сбор макулатуры и крышек в каждом месяце.
2. Проведение мастер-классов по изготовлению из бросового материала нужных вещей.
3. Создание уголка с комнатными цветами, за которым каждую неделю ухаживает и несет ответственность определенный класс.
4. Ежемесячная уборка территории школы и облагораживание участка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.