Тематическая неделя в 1 младшей «А» группе « Традиционные ценности в культуре разных народов России »
Оценка 4.9

Тематическая неделя в 1 младшей «А» группе « Традиционные ценности в культуре разных народов России »

Оценка 4.9
docx
22.10.2023
Тематическая неделя в 1 младшей «А» группе  «  Традиционные ценности в культуре разных народов России »
тематическая неделя Традиции и культура .docx

Муниципальное  общеобразовательное   учреждение «средняя  общеобразовательная  школа  № 36» группы  дошкольного  образования

Ерофеева д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая неделя в 1 младшей «А» группе

 

«  Традиционные ценности в культуре разных народов России »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила воспитатель: Балбихина И.В.

 

 

г. Тверь, 2023г.

Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 

 

Цель :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи  :

1. Познакомить детей с народными традицияминародным искусством и  фольклором

3. Развивать   эстетическое  и нравственное восприятие мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

5. Привлечь родителей к созданию видеосюжетов « Моя мама, бабушка рассказывает мне сказку »

 

 

День недели

Совместная деятельность педагога и детей

Цель

Понедельник

16.10.2023

 

 

Утренний круг «Русская матрёшка- в гостях у ребят»

Рассматривание матрёшек

 

 

познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная; развивать внимание, память, воспитывать интерес к матрёшке как к виду искусства

Дид. игра «Наряди матрёшку»

 

Развитие навыка у детей подбирать определённые формы предмета и цвета по показу педагога

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка : «Колобок » 

 

Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Рассказывание потешки «Мишка косолапый», « Топаем-хлопаем»

Формировать умение имитировать слова стихотворения, развивать эмоции, внимание, слух.

Хороводная игра:

«Вышел Ваня погулять»

 

приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность

 

Вторник

17.10.2023

 

 

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций)

    

 

 

Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

 

 

 

 

Дидактическая игра:

«Угадай по звуку?»

 

 

 

 

Формировать  знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Игровое упражнение « Ах,  как пляшут малыши»

 

Побуждать детей к двигательной активности Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

Чтение  потешек       « Водичка-водичка», « Зайка начал умываться»

Формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Среда

18.10.2023

 

 

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка : «Курочка Ряба » 

 

 

 

Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

 

Игровая ситуация   «К нам в гости пришла кукла Соня»

 

Закреплять правила поведения в гостях. Воспитывать в детях вежливость, гостеприимство

 

 

Подвижная игра

«У медведя во бору»

 

 

 

 

 

 

приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

 

Игры с неваляшками, юлой, матрёшками

знакомить с народными игрушками; развивать двигательную активность .Формировать умение играть рядом, не отнимать игрушки

 

Четверг

19.10.2023

 

 

 

 

Лепка « Бусы для матрёшки »( приложение 1)

 

 

 

 Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, к лепке и результатам ее работы.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус

 

Прослушивание р. н. песен(колыбельная)

формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору

Пятница

20.10.2023

 

 

Подвижные игры:

«Кошки мышки»

 

 

 

 

 

приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

 

Игра-забава «В гости к матрешке».( приложение 2)

 

 

Знакомство с русскими народными потешками, играми. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству.

Работа с родителями

1.Консультация 

« Народные традиции в семейном воспитании»

( приложение 3)

2.индивидуальные беседы,

помощь детям в разучивании потешек, прибауток

3.Создание видеосюжетов «Моя бабушка рассказывает мне сказку»

 

Повышение уровня осведомленности родителей

 

 

 

Активизировать родительское участие в жизни детского сада и ребенка.

 

 

 

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение 1

Лепка «Бусы для матрёшки»

Цель: формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, к лепке и результатам ее работы.

Задачи: совершенствовать умение скатывать из пластилина колбасу прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стека, лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.

-развивать сенсорный опыт малышей (знание цвета) навыки соединения кусочков пластилина (шариков) с основой (картоном).

-приучать детей к аккуратному обращению с материалами.

Материал: нарисованный   на картоне контур ниток для бус, пластилин,  стеки, салфетка для рук, доска для лепки. Бусы для образца.

ХОД ОД:

Воспитатель: Вот мои ребята!

Посмотрите -ка на нас,

Какие мы хорошие.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы пригожие.

А как мы любим себя?

Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)

А как мы любим друг друга? (дети обнимают друг друга)

А как мы улыбаемся друг другу?

Вот как мы улыбаемся друг другу (дети поворачиваются лицом

друг к другу разводят руки в стороны и улыбаются)

Вот как нам хорошо (хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладоши

Матрешка:

Я игрушка не простая

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная

Вот какая красота! 

 К вам, ребятки, собиралась,

В сарафанчик наряжалась, 

Вижу, к вам пришла не зря,

Рады видеть вы меня?

Проходите детвора,

Начинается игра!

Проводится  игра  «Как у наших, у ребят»

Воспитатель:  Как у наших, у ребят,

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Матрешка:

А устали ножки,

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Матрешка:

А теперь, ребятки

Отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка»

Я к вам в гости пришла и матрешек привела (выставляет матрешек )

Воспитатель: Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Матрешка:

Я и мои подружки

Собираемся на день Рождения

У меня красивое платье и бусы,

А чего не хватает в наряде моих подружек? Наверно бус.

Воспитатель: Не грусти матрешка, мы с ребятами сделаем твоим матрешкам бусы. У каждой матрешки будут свои бусы.

Воспитатель: А перед работой я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику

Кусочки пластилина катает наша Зина

Шарики, колбаски и оживают сказки

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

Показ воспитателя

1. Взять колбаску и стекой разделить ее равные мелкие части.

2. Взять маленький кусочек пластилина и скатать из него шарик.

3. Взять шарик - бусинку и положить в самое начало ниточки нарисованной на матрешке и слегка прижать к основе, сплющить, но не сильно, чтобы шарик не потерял форму.

Ребята, у кого уже получились бусинки, начинайте собирать – нанизывать на нарисованную ниточку. (Ребята работают)

Воспитатель помогает детям, кому требуется помощь.

Матрешка:

Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли. Теперь мы можем отправляться на день рождения. А для вас у меня есть угощение, всем на радость и удивление.

 

 

                                                                                                                              Приложение 2

 

            Игра – забава «В гостях у Матрешки»

Задачи:

Знакомство с русскими народными потешками, игрушками, играми.  Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству. Воспитывать любознательностьРазвивать внимание, мелкую моторику рук, навыки ориентировки в пространстве, быстроту.

Ход:

Воспитатель заносит в группу матрешку, спрятанную под платком.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла игрушка. У неё яркий платочек и расписной сарафан. А внутри игрушки живут её подружки. Кто это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель убирает платок, а там матрешка:

Я красавица матрешка,

Пришла с Вами поиграть

Пойдемте, дружно все за мной.

Воспитатель:  Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка.

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые обручи.

В руки руль скорей берите.

Берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите.

Поворачивают «руль» вправо-влево.

Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина!

Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке.  

(поднимает красный круг)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(поднимает зеленый сигнал)

Зеленый  свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке,

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти

И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. Повторить 2-3 раза.

Игра « Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Воспитатель:

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что припасла…

Матрешка.

Я кое-что для вас припасла…

Я шарики для вас принесла!

Матрешка выносит на красивом подносе шарики и раздает их детям, прощается с малышами.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

                                                                                                                   Приложение 2


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 36» группы дошкольного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 36» группы дошкольного образования

Программное содержание : Продолжать знакомить с устным народным творчеством

Программное содержание : Продолжать знакомить с устным народным творчеством

Вторник 17.10.2023 «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен

Вторник 17.10.2023 «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен

Четверг 19.10.2023

Четверг 19.10.2023

Приложение 1 Лепка «Бусы для матрёшки»

Приложение 1 Лепка «Бусы для матрёшки»

А устали ножки, Хлопают ладошки

А устали ножки, Хлопают ладошки

Приложение 2 Игра – забава «В гостях у

Приложение 2 Игра – забава «В гостях у

Значит, нам проезда нет! Дети останавливаются

Значит, нам проезда нет! Дети останавливаются

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023