Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Здоровье в наших руках»
Выполнила:
Старший воспитатель: Грушина Л.В.
Инструктор по физической культуре
Вепринцева Н.А
Воспитатель: Курьерова Г.А.
Сыктывкар,2024
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Здоровье в наших руках»
Выполнили:
Старший воспитатель: Грушина Л.В.
Инструктор по физической культуре
Вепринцева Н.А
Воспитатель: Курьерова Г.А.
Сыктывкар,2024
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
1. Оздоровительная
- Охрана и укрепление физического здоровья детей;
- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Образовательная
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
3. Воспитательная
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
1 день - Понедельник 15.01.2024г
«Чистота – залог здоровья»
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
- Беседа «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки перед едой», «Чистота и здоровье» - Чтение художественной литературы: Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», Л. Воронкова «Маша-растеряша».
|
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Д/И Тема: «Вымой чисто руки товарищу», «Предметы индивидуального пользования», «Мыло, щетка, порошок», Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»;
|
- Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - Рисование: «Чистота - залог здоровья»
- Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков), «Помой посуду» |
Выставка рисунков «Чистота – залог здоровья» Мероприятия в библиотеке группы №9, №10. |
2 день - Вторник 16.01.2024г
«Сохрани здоровье сам,
или несколько секретов о самом себе»
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
|||
- Беседы: «Что я знаю о себе?», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»; - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Разучивание дыхательных упражнений: «Трубач», «Ветерок», «Часики», «Насос». - |
- С/р игра «Поликлиника» - Д/И «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что ты знаешь о… » (части тела) - Просмотр мультфильма «Айболит»
|
- Просмотр презентаций: «Верные друзья» о правилах личной гигиены, «Вот я какой» (строение тела, «Как я устроен?») - Чтение художественной литературы И. Семенов «Как стать Неболейкой» - Рисование: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» |
|||
Выставка рисунков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Мероприятия в библиотеке группы №7, №5. |
3 день - Среда 17.01.2024г
«Мы со спортом дружим»
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
|||
- Беседа с детьми на тему: «Почему нужно много двигаться?» «Чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе», «Я и спорт». - Спортивные игры «Футбол», «Шашки». - Подвижные игры: «Свободное место», «Мышеловка», «Затейники».-.
|
- Рассматривание иллюстраций в книгах «Спортсмены РК» - Д/И «Угадай вид спорта»; - П.И. «Море волнуется» -закрепить виды спорта. - раскраски
|
- Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», В. Митковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» - Лепка на тему: «Мой любимый вид спорта» |
|||
Спортивное мероприятие – «Зарница» Мероприятия в библиотеке группы №11, №4 |
4 день - Четверг 18.01.2024г
«Правильное питание – залог здоровья»
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
-Просмотр презентации на тему: «Если хочешь быть здоров»; - Беседа: «Откуда берутся витамины» - Д/И «Полезно- вредно» - Найди 10 отличий; - Экскурсия на кухню, беседа с поваром, - П/и «Собери овощи и фрукты»; игра эстафета «Съешь яблоко»; |
- Просмотр мультфильма «Как НЕ Простыть и беречь Здоровье! Мультфильм про Гигиену и Здоровый Образ Жизни» - Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»; «Кафе»;
|
- Аппликация: «Полезные продукты» - Чтение художественной литературы: Б. Зайцев «Приятного аппетита», З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; |
Выставка детских работ: «Полезные продукты» |
5 день - Пятница 19.01.2024г
«Малые зимние олимпийские игры»
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
- беседа «Возникновение Олимпийских игр» - «Олимпийская символика и традиции» - Просмотр презентации «Зимняя олимпиада» - Развитие основных движений « Самый меткий» (биатлон) |
- д/и «Спорт. Парные картинки» - д/и «Виды спорта» - Конструирование из деталей конструктора: «Стадион», «Дворец спорта», «Трасса для санного спорта» - Работа с раскрасками «Зимние виды спорта»
|
- Лепка «Олимпийские кольца». - Чтение художественной литературы о спортсменах (Л. Квитко «Лыжник», С. Черный «На коньках») - Настольно-печатная игра « Подбери инвентарь спортсмену» |
Итоговое мероприятие: «Малые зимние олимпийские игры» Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование» |
Работа с родителями:
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Помощь в оформлении уголка: подбор фотографий с детскими спортивными развлечениями для создания альбома.
Консультации для родителей: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Как приучить ребенка к здоровой пище», «Как не допустить нарушения осанки и плоскостопия у ребенка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.