Тематическая программа летнего городского лагеря "Приключения в городе М"

  • Мероприятия
  • pdf
  • 01.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическая программа Летние приключения в городе М.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «МАКСИМУМ» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

  

 

 

 

    

 

Тематическая программа оздоровительного лагеря «Грани творчества» с дневным пребыванием детей и подростков на базе МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска «Летние приключения в городе М»

 

 

 

Автор-составитель:

Турбан О.П., методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск, 2024

Информационная карта

Название лагеря: городской лагерь дневного пребывания «Грани творчества».

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный.

Модель лагеря: разновозрастное объединение обучающихся МУДО «ДЮЦ Максимум», а также школьников, не обучающихся в МУДО «ДЮЦ Максимум».

Кадровый состав: начальник лагеря, воспитатели.

Продолжительность смены: 1 смена – 13 дней; 2 смена – 14 дней.

Количество смен: 2.

Название   проводящей       организации:     Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска.

Адрес: 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр-кт. Ленина, д. 122, к. 4

Телефон: +7(3519)34-31-26

Возраст участников: 6-18 лет.

Количество детей в смене: 1 смена – 450 чел., 2 смена – 300 чел.

Сроки проведения: 

1   смена: 03.06.2024г. – 23.06.2024г.

2   смена: 26.06.2024г. – 16.07.2024г.

             

Актуальность программы «Летние приключения в городе М»

Лагерь дневного пребывания «Грани творчества» реализует актуальную программу на тему «Летние приключения в городе М», которая сочетает в себе развлечение, образование и активное времяпровождение для детей.

Актуальность данной программы в создании педагогической воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов (духовных, интеллектуальных). В рамках программы ребята получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. 

Важной частью программы являются физические активности на свежем воздухе. Дети будут активно участвовать в играх, спортивных состязаниях и приключениях на природе. Это позволит им активно двигаться, укреплять здоровье и развивать свою физическую форму. Следовательно, актуальность такой программы является неотъемлемой частью развития современных детей и их образования о здоровом образе жизни.

По итогам участия в программе дети будут иметь не только интересные воспоминания о приключениях в летнем лагере, но и  новые знания о родном городе, познакомятся с достопримечательностями, традициями и особенностями малой родины. 

Цель программы: организация досуга обучающихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

§     познакомить с историей и достопримечательностями города;

§     развивать творческие способности детей; 

§     способствовать изменению ценностного отношения ребят к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек;

§     воспитывать любовь к Родине, родному краю и городу;

§     воспитывать культуру поведения;

§     формировать желание обучающихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду;

§     развивать коммуникативные навыки.

Программа лагеря дневного пребывания реализуется опытными и квалифицированными педагогами, которые обеспечивают безопасность и комфортность всех участников. 

Программа лагеря опирается на следующие принципы:

1.                 Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.                 Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.                 Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря, дневного пребывания предполагает:

      отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

      создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

      взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

      активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

                     Методы оздоровления:

                     утренняя гимнастика;

                     спортивные занятия и соревнования;

                     пешие прогулки;

                     управление эмоциями и мыслями;    беседы по гигиеническому воспитанию.

                     Методы воспитания:

                     приучение;

                     личный пример;

                     создание воспитательных ситуаций;          вовлечение каждого в деятельность;        элементы самоуправления;          анализ ситуаций.     Методы стимулирования:         поощрение;

                     соревнования.

                     Методы образования:

                     словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

                     игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые);

                     проектно-конструкторские          методы       (разработка проектов,

моделирование ситуации, создание творческих работ);

                     практическая работа (упражнения, тренинги, учебноисследовательская деятельность);

                     наблюдения (в виде фотовыставок, видеороликов). Формы организации деятельности детей:

                     КТД (коллективно-творческая деятельность);

                     конкурсно-игровые программы;

                     праздничные концерты;

                     выставки;

                     театрализованные представления;

                     видео просмотры; экскурсии;        квест.

Этапы реализации программы.

1.                                    Подготовительный этап:

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-         проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке учреждения к летнему сезону;

-         издание приказа о проведении летней кампании;

-         разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.

-         подготовка методического материала для работников лагеря;

-         отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

-         составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

2.                                    Организационный этап смены:

Этот период короткий по количеству дней (2-3 дня).

Основной деятельностью этого этапа является:

-                     встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-                     запуск программы;

-                     формирование органов самоуправления;

-                     знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.                                    Основной этап смены:

-         реализация основной идеи смены;

-         вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4.                                    Заключительный этап смены:

Основной идеей этого этапа является:

-                     подведение итогов смены;

-                     выработка перспектив деятельности организации;

-                     анализ и учет предложений по функционированию лагеря с дневным пребыванием детей непосредственно самими детьми, их родителями и педагогами. Материально-техническое обеспечение программы:

-                     Детская (спортивная) площадка, спортивный (актовый, танцевальный) зал для проведения спортивных соревнований, утренней гимнастики, массовых мероприятий.

-                     Спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий.

-                     Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

-                     Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.

-                     Материалы для оформления помещений и творчества детей.

-                     Канцелярские принадлежности и оргтехника для обеспечения ведения необходимой документации.

-                     Аудио- и видеотехника, аудио- и видеоматериалы.

-                     Призы и награды (паспорт жителя района).

Содержание программы

Легенда смены

Мы живем в современном и красивом легендарном городе – городе Магнитогорске. В этом году нашему любимому городу исполняется 95 лет, поэтому смены городского лагеря дневного прибывания будут посвящены юбилею города и году семьи.

Место действия: Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска.

Участники: 

      Начальник лагеря – глава района Легендариум

      Педагог-организатор, воспитатели – летописцы района Легендариум

      Дети – жители района Легендариум

В начале каждой смены ребятам предлагают «подарить» городу настоящий подарок, благодаря которому он станет ещё лучше и краше. Для нашего лагеря появился новый район в городе – Легендариум. А подарок — это новые «улицы». Они ещё не застроены и без названий, но через 14 дней они будут украшать город.

В первый день смены каждый отряд получает лист бумаги формата А1, придумывает название своей улицы и начинает «строительство». За личную и отрядную победу в различных мероприятиях мэр города дает отряду разрешение (патент) на строительство одного объекта (дом, школа, магазин и т. д.) по его выбору. За особые заслуги также можно получить на свои улицы значимые объекты города (памятники, театры, институты). В конце смены определяется самая застроенная и красивая улица.

По завершению строительства (то есть смены) в праздничной обстановке все «жители» получают «Паспорт» с пропиской в Легендариуме. Помимо этого, определяются «Почетные жители Легендариума» — это лидеры и победители всевозможных соревнований. Фотографии этих детей вывешиваются на «Доску почета».

Обе смены лагеря объединены единой идей и тематикой – юбилей города, но каждая из них имеет свою особенность.

Первая смена – «Легендариум – город, где мечты становятся реальностью». Мероприятия первой смены посвящены раскрытию творческого потенциала участников детского оздоровительного лагеря. 

Вторая смена – «Легендарная Магнитка». Мероприятия смены посвящены встрече приближающегося юбилея. Они рассказывают детям об истории становления города, его людях, его прошлом и настоящем.

 

День

Тематика

Мероприятия

Строения по

Легенде лагеря

(1 на выбор)

1 смена «Легендариум – город, где мечты становятся реальностью»

1 день

«День дружбы» Знакомство    с коллективом, легендой лагеря.

Открытие смены.

Знакомство детей с легендой лагеря. Торжественное вручение карты района и перерезание красной ленточки.

Представление названий улиц (отрядов)

Карта района

2 день

«День

безопасности»

 

Мероприятия, посвященные безопасности (пожарная безопасность, ПДД, интернетпрофилактика и т. д.). Встреча с сотрудниками МЧС, инспекторами безопасности.

Больницы, пожарные части, полицейские участки, центры информационной безопасности.

3 день

«Рекорды

Легендариума»

Творческое мероприятие «Самый, самый» на выявление талантов в отрядах.

Жилые дома

4 день

«День русского языка»

Мероприятия, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Викторины, инсценировка сказок.

Школы, институты

5 день

Квест-игра «Юбилей города»

Квест на знание истории города

Памятники Магнитки

6 день

«День кино»

Фотоохота

Съемки видео о жизни лагеря

Кинотеатры, театры

7 день

Флеш-моб «Гимн России»

Съемки видео исполнения Гимна России

Концертные площадки

8 день

«День России»

Игровое мероприятие, посвященное Дню России

Флагшток с флагом РФ

9 день

«День Семьи»

Конкурс-выставка рисунков «Моя семья», семейное древо, конкурс рисунков на асфальте «Семейное фото»

Парки

10 день

«День Памяти»

Мероприятие, посвященное ВОВ

Мемориалы, памятники, музеи

11 день

«День бизнеса»

Игровое мероприятие «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Магазины, торговые центры, бизнес-центры

12 день

«День спорта»

Спортивное мероприятие «Зарница»

Спортивные площадки

13 день

«День самоуправления»

Выборы начальника лагеря, воспитателей и педагогов организаторов. Мероприятия, созданные детьми

Администрация района

14 день

Закрытие смены «Тайный друг»

Торжественное закрытие смены. Презентация своих районов.

Награждение почетных граждан, вручение паспортов

2 смена «Легендарная Магнитка»

1 день

«День дружбы» Знакомство с коллективом, легендой лагеря.

Открытие смены.

Знакомство детей с легендой лагеря. Торжественное вручение карты района и перерезание красной ленточки.

Представление названий улиц (отрядов)

Карта района

2 день

«День

безопасности» Правила безопасности

Мероприятия, посвященные безопасности (пожарная безопасность, ПДД, интернетпрофилактика и т. д.). Встреча с сотрудниками МЧС, инспекторами безопасности.

Больницы, пожарные части, полицейские участки, центры информационной безопасности.

3 день

«Дело было в

Магнитогорске»

Игровая программа «Таланты Легендариума»

Жилые дома

4 день

«День Памяти»

Мероприятие, посвященное ВОВ

Мемориалы, памятники, музеи

5 день

Флеш-моб «Гимн Магнитогорска»

Съемки видеопоздравления городу, коллективное исполнение Гимна Магнитогорска

Флагшток с флагом РФ

6 день

«Это мой любимый город»

Выставка рисунков, посвященных городу. Конкурс рисунков на асфальте

Парки

7 день

«День семьи, любви и верности»

Фольклорная игровая программа «День Петра и Февронии», мастер-классы по изготовлению украшений из ромашек

Школы, институты

8 день

«Таланты лагеря»

Песенно-театрализованная программа «Шоу видеоклипов»

Концертные площадки

9 день

«День бизнеса»

Интеллектуальная викторина на знание профессий, экскурсии

Магазины, торговые центры, бизнес-центры

10 день

Квест-игра «Юбилей города»

Квест на знание истории города

Памятники Магнитки

11 день

«Самый лучший фильм»

Съемки видео, посвященное городу

Кинотеатры, театры

12 день

«День спорта»

Спортивное мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Спортивные площадки

13 день

«День самоуправления»

Выборы начальника лагеря, воспитателей и педагогов организаторов. Мероприятия, созданные детьми

Администрация района

14 день

Закрытие смены

Торжественное закрытие смены. Презентация своих районов.

Награждение почетных граждан, вручение паспортов

Планируемые результаты

§     познакомятся с историей и достопримечательностями города;

§     разовьются творческие способности детей; 

§     изменится отношение ребят к своему здоровью, его укреплению;

§     воспитается любовь к Родине, родному краю и городу;

§     воспитается культура поведения;

§     сформируется желание приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду;

§     разовьются коммуникативные навыки.


 

9