МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «МАКСИМУМ» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Тематическая программа оздоровительного лагеря «Грани творчества» с дневным пребыванием детей и подростков на базе МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска «Летние приключения в городе М»
Автор-составитель:
Турбан О.П., методист
г. Магнитогорск, 2024
Название лагеря: городской лагерь дневного пребывания «Грани творчества».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Модель лагеря: разновозрастное объединение обучающихся МУДО «ДЮЦ Максимум», а также школьников, не обучающихся в МУДО «ДЮЦ Максимум».
Кадровый состав: начальник лагеря, воспитатели.
Продолжительность смены: 1 смена – 13 дней; 2 смена – 14 дней.
Количество смен: 2.
Название проводящей организации: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска.
Адрес: 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр-кт. Ленина, д. 122, к. 4
Телефон: +7(3519)34-31-26
Возраст участников: 6-18 лет.
Количество детей в смене: 1 смена – 450 чел., 2 смена – 300 чел.
Сроки проведения:
1 смена: 03.06.2024г. – 23.06.2024г.
2 смена: 26.06.2024г. – 16.07.2024г.
Актуальность программы «Летние приключения в городе М»
Лагерь дневного пребывания «Грани творчества» реализует актуальную программу на тему «Летние приключения в городе М», которая сочетает в себе развлечение, образование и активное времяпровождение для детей.
Актуальность данной программы в создании педагогической воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов (духовных, интеллектуальных). В рамках программы ребята получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.
Важной частью программы являются физические активности на свежем воздухе. Дети будут активно участвовать в играх, спортивных состязаниях и приключениях на природе. Это позволит им активно двигаться, укреплять здоровье и развивать свою физическую форму. Следовательно, актуальность такой программы является неотъемлемой частью развития современных детей и их образования о здоровом образе жизни.
По итогам участия в программе дети будут иметь не только интересные воспоминания о приключениях в летнем лагере, но и новые знания о родном городе, познакомятся с достопримечательностями, традициями и особенностями малой родины.
Цель программы: организация досуга обучающихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
§ познакомить с историей и достопримечательностями города;
§ развивать творческие способности детей;
§ способствовать изменению ценностного отношения ребят к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек;
§ воспитывать любовь к Родине, родному краю и городу;
§ воспитывать культуру поведения;
§ формировать желание обучающихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду;
§ развивать коммуникативные навыки.
Программа лагеря дневного пребывания реализуется опытными и квалифицированными педагогами, которые обеспечивают безопасность и комфортность всех участников.
Программа лагеря опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря, дневного пребывания предполагает:
• отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
• создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
• взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
• активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
• Методы оздоровления:
• утренняя гимнастика;
• спортивные занятия и соревнования;
• пешие прогулки;
• управление эмоциями и мыслями; беседы по гигиеническому воспитанию.
• Методы воспитания:
• приучение;
• личный пример;
• создание воспитательных ситуаций; вовлечение каждого в деятельность; элементы самоуправления; анализ ситуаций. Методы стимулирования: поощрение;
• соревнования.
• Методы образования:
• словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
• игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые);
• проектно-конструкторские методы (разработка проектов,
моделирование ситуации, создание творческих работ);
• практическая работа (упражнения, тренинги, учебноисследовательская деятельность);
• наблюдения (в виде фотовыставок, видеороликов). Формы организации деятельности детей:
• КТД (коллективно-творческая деятельность);
• конкурсно-игровые программы;
• праздничные концерты;
• выставки;
• театрализованные представления;
• видео просмотры; экскурсии; квест.
Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап:
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке учреждения к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
2. Организационный этап смены:
Этот период короткий по количеству дней (2-3 дня).
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4. Заключительный этап смены:
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ и учет предложений по функционированию лагеря с дневным пребыванием детей непосредственно самими детьми, их родителями и педагогами. Материально-техническое обеспечение программы:
- Детская (спортивная) площадка, спортивный (актовый, танцевальный) зал для проведения спортивных соревнований, утренней гимнастики, массовых мероприятий.
- Спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий.
- Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
- Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.
- Материалы для оформления помещений и творчества детей.
- Канцелярские принадлежности и оргтехника для обеспечения ведения необходимой документации.
- Аудио- и видеотехника, аудио- и видеоматериалы.
- Призы и награды (паспорт жителя района).
Содержание программы
Мы живем в
современном и красивом легендарном городе – городе Магнитогорске. В этом году
нашему любимому городу исполняется 95 лет, поэтому смены городского лагеря
дневного прибывания будут посвящены юбилею города и году семьи.
Место действия: Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска.
Участники:
• Начальник лагеря – глава района Легендариум
• Педагог-организатор, воспитатели – летописцы района Легендариум
• Дети – жители района Легендариум
В начале каждой смены ребятам предлагают «подарить» городу настоящий подарок, благодаря которому он станет ещё лучше и краше. Для нашего лагеря появился новый район в городе – Легендариум. А подарок — это новые «улицы». Они ещё не застроены и без названий, но через 14 дней они будут украшать город.
В первый день смены каждый отряд получает лист бумаги формата А1, придумывает название своей улицы и начинает «строительство». За личную и отрядную победу в различных мероприятиях мэр города дает отряду разрешение (патент) на строительство одного объекта (дом, школа, магазин и т. д.) по его выбору. За особые заслуги также можно получить на свои улицы значимые объекты города (памятники, театры, институты). В конце смены определяется самая застроенная и красивая улица.
По завершению строительства (то есть смены) в праздничной обстановке все «жители» получают «Паспорт» с пропиской в Легендариуме. Помимо этого, определяются «Почетные жители Легендариума» — это лидеры и победители всевозможных соревнований. Фотографии этих детей вывешиваются на «Доску почета».
Обе смены лагеря объединены единой идей и тематикой – юбилей города, но каждая из них имеет свою особенность.
Первая смена – «Легендариум – город, где мечты становятся реальностью». Мероприятия первой смены посвящены раскрытию творческого потенциала участников детского оздоровительного лагеря.
Вторая смена – «Легендарная Магнитка». Мероприятия смены посвящены встрече приближающегося юбилея. Они рассказывают детям об истории становления города, его людях, его прошлом и настоящем.
|
День |
Тематика |
Мероприятия |
Строения по Легенде лагеря (1 на выбор) |
|
1 смена «Легендариум – город, где мечты становятся реальностью» |
|||
|
1 день |
«День дружбы» Знакомство с коллективом, легендой лагеря. |
Открытие смены. Знакомство детей с легендой лагеря. Торжественное вручение карты района и перерезание красной ленточки. Представление названий улиц (отрядов) |
Карта района |
|
2 день |
«День безопасности»
|
Мероприятия, посвященные безопасности (пожарная безопасность, ПДД, интернетпрофилактика и т. д.). Встреча с сотрудниками МЧС, инспекторами безопасности. |
Больницы, пожарные части, полицейские участки, центры информационной безопасности. |
|
3 день |
«Рекорды Легендариума» |
Творческое мероприятие «Самый, самый» на выявление талантов в отрядах. |
Жилые дома |
|
4 день |
«День русского языка» |
Мероприятия, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Викторины, инсценировка сказок. |
Школы, институты |
|
5 день |
Квест-игра «Юбилей города» |
Квест на знание истории города |
Памятники Магнитки |
|
6 день |
«День кино» Фотоохота |
Съемки видео о жизни лагеря |
Кинотеатры, театры |
|
7 день |
Флеш-моб «Гимн России» |
Съемки видео исполнения Гимна России |
Концертные площадки |
|
8 день |
«День России» |
Игровое мероприятие, посвященное Дню России |
Флагшток с флагом РФ |
|
9 день |
«День Семьи» |
Конкурс-выставка рисунков «Моя семья», семейное древо, конкурс рисунков на асфальте «Семейное фото» |
Парки |
|
10 день |
«День Памяти» |
Мероприятие, посвященное ВОВ |
Мемориалы, памятники, музеи |
|
11 день |
«День бизнеса» |
Игровое мероприятие «Профессии разные нужны, профессии разные важны» |
Магазины, торговые центры, бизнес-центры |
|
12 день |
«День спорта» |
Спортивное мероприятие «Зарница» |
Спортивные площадки |
|
13 день |
«День самоуправления» |
Выборы начальника лагеря, воспитателей и педагогов организаторов. Мероприятия, созданные детьми |
Администрация района |
|
14 день |
Закрытие смены «Тайный друг» |
Торжественное закрытие смены. Презентация своих районов. |
Награждение почетных граждан, вручение паспортов |
|
2 смена «Легендарная Магнитка» |
|||
|
1 день |
«День дружбы» Знакомство с коллективом, легендой лагеря. |
Открытие смены. Знакомство детей с легендой лагеря. Торжественное вручение карты района и перерезание красной ленточки. Представление названий улиц (отрядов) |
Карта района |
|
2 день |
«День безопасности» Правила безопасности |
Мероприятия, посвященные безопасности (пожарная безопасность, ПДД, интернетпрофилактика и т. д.). Встреча с сотрудниками МЧС, инспекторами безопасности. |
Больницы, пожарные части, полицейские участки, центры информационной безопасности. |
|
3 день |
«Дело было в Магнитогорске» |
Игровая программа «Таланты Легендариума» |
Жилые дома |
|
4 день |
«День Памяти» |
Мероприятие, посвященное ВОВ |
Мемориалы, памятники, музеи |
|
5 день |
Флеш-моб «Гимн Магнитогорска» |
Съемки видеопоздравления городу, коллективное исполнение Гимна Магнитогорска |
Флагшток с флагом РФ |
|
6 день |
«Это мой любимый город» |
Выставка рисунков, посвященных городу. Конкурс рисунков на асфальте |
Парки |
|
7 день |
«День семьи, любви и верности» |
Фольклорная игровая программа «День Петра и Февронии», мастер-классы по изготовлению украшений из ромашек |
Школы, институты |
|
8 день |
«Таланты лагеря» |
Песенно-театрализованная программа «Шоу видеоклипов» |
Концертные площадки |
|
9 день |
«День бизнеса» |
Интеллектуальная викторина на знание профессий, экскурсии |
Магазины, торговые центры, бизнес-центры |
|
10 день |
Квест-игра «Юбилей города» |
Квест на знание истории города |
Памятники Магнитки |
|
11 день |
«Самый лучший фильм» |
Съемки видео, посвященное городу |
Кинотеатры, театры |
|
12 день |
«День спорта» |
Спортивное мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!» |
Спортивные площадки |
|
13 день |
«День самоуправления» |
Выборы начальника лагеря, воспитателей и педагогов организаторов. Мероприятия, созданные детьми |
Администрация района |
|
14 день |
Закрытие смены |
Торжественное закрытие смены. Презентация своих районов. |
Награждение почетных граждан, вручение паспортов |
Планируемые результаты
§ познакомятся с историей и достопримечательностями города;
§ разовьются творческие способности детей;
§ изменится отношение ребят к своему здоровью, его укреплению;
§ воспитается любовь к Родине, родному краю и городу;
§ воспитается культура поведения;
§ сформируется желание приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду;
§ разовьются коммуникативные навыки.
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.