Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)
Оценка 4.9

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
биология
7 кл—9 кл
01.03.2018
Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)
Данное мероприятие посвящено Году экологии в России. Здесь описывается красота природы, проблемы экологии, возможности человека по сохранению природы, Красная книга России. Материал представлен в в виде текста, стихотворений, которые сочетаются с просмтриванием видеороликов по данной проблеме. Актуальна для учеников средних классов.
текст.doc
«Как не любить нам эту Землю» (Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России) (Звучит песня о родной природе) Ведущий 1: Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на тематической композиции «Как не любить нам эту Землю».     И сегодня мы поведем наш разговор об окружающем   нас   мире,   о   царстве   природы,   попытаемся   проникнуться любовью, добротой и желанием беречь и охранять природу. Наш час общения сегодня   необычный   ­   он   экологический   и   посвящён   одной   из   самых актуальных тем – сохранению планеты Земля. 2017 год Указом Президента России объявлен Годом экологии.  Ведущий 2: Проблемы   экологии,   охрана   природы   все   больше   волнует   человечество. Окружающая   нас   природа   не   только   красива   и   величественна,   но   и удивительно   хрупка   и   ранима.   До   середины   прошлого   века   все   население планеты   было   в   экологическом   отношении   непросвещенным.   Общество считало   ресурсы   Земли   безграничными,   поэтому   и   не   было   заботы   о сохранности   окружающей   среды.   Бессердечно   уничтожались   многие   виды животных, варварски вырубались леса.        1 чтец ­   Я – Земля. Я – Земля. Усталость моя беспредельна! О стоне моем не взыщите. Хоть кто­то услышит биенье Уставшего сердца в зените? Видеоролик «Земля родная»   Ведущий 1:       Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями   у   человека   появились   большие   проблемы.   К   числу   самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. Это слово в переводе с   греческого   языка   означает:   «Наука   о   доме,   жилище»   А   что   мы   с   вами называем нашим общим домом?  Естественно… Природу. 2 чтец  Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. Природа – это дом, украшенный трудом, Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену? Что будет, если в нём крыша под огнем, Что будет, если в нем сломаем стены? Природа – это дом, в котором день за днём Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом и смех – один, один на всех, Другого дома нет на целом свете.  Ведущий 1: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благоприятное влияние на его душу.  Писатель   А.И.   Герцен   писал:   «Наши   бесконечные   луга,   покрытые ровной зеленью, успокоительно хороши, в нашей стелющейся природе что­то мирное, доверчивое, раскрытое ...  (Ролик о природе в искусстве)  Ведущий 2: Откуда же черпают поэты, художники, музыканты, вдохновение? Где тот  источник? Человек   стал   человеком   потому,   что   увидел   глубину   лазурного   неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, отражение солнца в каплях утренней   росы.   Увидел,   и,   изумленный   пошел   по   земле,   создавать   новую красоту. Остановитесь и вы в изумлении перед красотой и в ваших сердцах расцветет благородство. 3 чтец  В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. И лишь когда за темной чащей леса Вечерний луг таинственно блеснет, Обыденности плотная завеса С ее красот мгновенно упадет. Вздохнут леса, опущенные в воду, И, как бы сквозь прозрачное стекло, Вся грудь реки приникнет к небосклону И загорится влажно и светло. Горит весь мир, прозрачен и пуховен, Теперь то он поистине хорош. И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Ведущий 1: Природа   –   наша   родная   планета.   Сколько   на   ней   прекрасного   и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие­ синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!   Но   часто   люди   забывают   об   этом,   и   тогда   –   дымят   трубы,   звучат выстрелы, гибнут животные.  Ведущий 2: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края   до   края.   Только   полюбив   свою   родную   природу,   человек   сможет полюбить весь мир. 4чтец  У всех людей одна планета, И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света, И перелётам диких птиц.  Нам беречь планету надо, Для тех, кто будет после нас,  А мы безумно сыплем яды  И дом свой травим не скупясь. Ведущий 1  Наша планета Земля в опасности. На ней образовалось много больных и  умирающих территорий. Гибнет природа. Земля в опасности, она требует  помощи! Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно  просто по настоящему любить природу, научиться её беречь и беречь всех тех, кто её населяет – птиц, зверей, цветы, лес, поле. Ведущий 2:  Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и   к   тому,   что   она   нам   даёт.   Выживет   ли   человек,   если   лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. Все зависит от нас с вами. (видео ролик) Лицом к природе Ведущий 1.  Когда­то   давно   природа   решала:   быть   или   не   быть   человеку. Теперь   именно   человек   решает:   быть   или   не   быть   природе.   В   60­х   годах Международный   союз   охраны   природы   и   природных   ресурсов   счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Ведущий 2. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает   о   риске   и   советует,   как   избежать   опасности.   Главное   ее практическое значение ­ спасение исчезающих видов и восстановление редких. 5 чтец      Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плавают в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! (Видео ролик по Красной книге) Ведущий 1     А вот  древние люди поклонялись матушке природе, они понимали, что  полностью зависят  от неё. Человек очень чётко осознавал, что земля его поит  и кормит, обувает и одевает. А мы в наше время всё чаще видим неухоженные  поля, горы мусора, загрязнённые реки, вырубленные леса. Мы дышим  отравленным воздухом, едим овощи и фрукты, заражённые ядовитыми  веществами. Ведущий 2       На улицах, в лесу и на берегах рек появились кучи мусора. Ведь многие  люди,  в том числе и дети, выбрасывают прямо себе под ноги обёртки конфет,  бумагу, бутылки. Никто не задумывается о том, что стекло и пластмасса  останутся мусором на многие годы, природа сама не сможет их переработать.  Планета наша очень загрязнена, но мы ещё не осознали всей опасности для  жизни на огромной куче мусора. Мы ­ то на ней пока кое – как живём, но  смогут ли жить  наши дети. 6 чтец      Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.  Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (На фоне видео ролика идет рассказ) Ведущая 1.             Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит   нас.   Она   щедра   и   бескорыстна.   Она   дает   нам   все   для   жизни,   но   и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.  Ведущий 2    Мы   странно,   неправильно   живем   на   Земле:   охраняем   ценное   и драгоценное,   а   бесценное   не   храним.   Бриллианты,   алмазы,   золото,   деньги охраняем, а  озера, родники, облака,  зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда­то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец , Вода – мать, Земля – дом, Лес – легкие нашей планеты.         7 чтец   (Включая   запись,   воспроизводящую   биение   сердца:   вначале   тихо Затем   громче,   громче,   постепенно   начинает   затихать,   и   на   этом фоне раздается стонущий голос Земли). Земля Люди моей земли! Люди моей планеты! Планета в опасности!      Кромсая лед, меняя рек теченье, Твердите Вы, что дел невпроворот, Что Вы еще попросите прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но Вам об этом думать неохота, Сейчас Вам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без рек и реки без воды. Все меньше – окружающей природы, Все больше – окружающей среды. Пауза. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь! 8 чтец Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше!  Ведущий 2 Помните, взрослые, помните, дети! Помните ­ что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни ­ ПРИРОДА.    (А.Петухова) (Видео ролик)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)

Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России ( 7-9 классы, Биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018