тематическая контрольная работа по биологии по теме "Наука о растениях - ботаника", для 6 класса.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа составлена по программе: Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф., биология – 6 класс, рассчитанная на изучение - один час в неделю. Назначение тематической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по теме: «Наука о растениях – ботаника». Работа по биологии состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В - с выбором верного утверждения. Часть С- на соответствие утверждений.
Иконка файла материала тема НАУКА О РАСТЕНИЯХ-БОТАНИКА.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ тематической работы по биологии 6 класс    по теме «Наука о растениях ­ ботаника» 1.  Назначение   тематической     работы  –   оценить   уровень   общеобразовательной подготовки по теме.  Формирование умений характеризовать:    называть:   предмет науки ботаники; особенности строения растительного организма; разнообразие растений на Земле. части растений; признаки представителей царства растений как живых органипзмов; сравнивать: семенные и споровые растения;   жизненные формы растений; объяснять:   роль органов растений в его жизнедеятельности; клеточное строение растений; 2. Документы, определяющие содержание тематической  работы. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   No   1897)   с   учётом   Примерной основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   (одобрена   решением федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   (протокол   от 08.04.2015 No 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2017 / 18 учебный год.   Программа курса биологии. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С.   Кучменко. М. : Вентана­Граф. 3. Структура тематической  работы. Работа по биологии  состоит из 3­х частей и включает в себя  12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1). Часть  А  содержит  9  заданий  с выбором  ответа.  К  каждому  заданию   приводится  четыре  варианта ответа, из которых верен только один. Часть В содержит 1 задание, с выбором верного утверждения. Задание  считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Часть     С­   содержит   2   задания.   Ответом   на   задания   части   С1  ­   являются   слова.   С2  ­   установить соответствие. Таблица 1. Распределение заданий по частям промежуточной работы Части работы Часть А  Число заданий 9 Максимальный Тип заданий балл 9 Задания с выбором ответаЧасть В Часть С Итого 1 2 12 2 4 15 Задания с  выбором верного утверждения Задания слова, и соответствие Распределение заданий работы по уровням сложности. В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности. Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный Процент максимального первичного первичный балл балла за задания данного уровня сложности от максимального Базовый  Повышенный Высокий  9 1 2 9 6 первичного балла за всю работу, равного 15 60 40 4. Распределение заданий промежуточной  работы по содержанию (знаниям и умениям). Работа включает 1 содержательный блок. Основное содержание этого блока направлено на проверку   у   учащихся   общебиологических   знаний   как   основы   научной   картины   мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать,   распознавать,   определять,   сравнивать,   объяснять   и   сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы.    Блок  «Ботаника – наука о растениях»  включает материал о ботанике   как науке, многообразие   растений,   принциты   их   классификации.   Усложнение   растений   в   процессе эволюции. Система и эволюция органического мира. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов,  клеточное строение организмов. Отличительные признаки живых организмов. 5. подготовки   Кодификаторы   проверяемых   элементов   содержания   и   требований   к   уровню В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания  Таблица 1  код 1 1.1 1.2 1.3 «Живые организмы» Проверяемые элементы содержания Наука о растениях ­ ботаника Биология   как   наука.   Методы   изучения   живых   организмов.   Роль   биологии   в познанииокружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение   правил   поведения   в   окружающей   среде.   Бережное   отношение   к природе.Охрана биологических объектов. Правила   работы   в   кабинете   биологии,   с   биологическими   приборами   и инструментами.Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен  веществ,движение,размножение,развитие, приспособлен­ность, наследственность  и изменчивость их проявление у растений Клеточное строение организмов Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения  клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка. Ткани растений. Царство Растения 2.2 2.3 3 3.1 Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. 3.2 Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы  растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов. Микроскопическое строение растений Разнообразие растительных клеток. Ткани растений. 1.4 2 2.1 3.3 3.4 3.5 3.6 4.8 4.9 5 5.1 5.2 В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.  Таблица 2 код 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Проверяемые требования к уровню подготовки метапредметные умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности предметные формирование   системы   научных   знаний   о   живой   природе, закономерностях   ее   развития,   исторически   быстром   сокращении биологического разнообразия в   биосфере   в   результате   деятельности   человека,   для   развития современных естественнонаучных представлений о картине мира формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических   объектах,   процессах,   явлениях,   закономерностях,   об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о  взаимосвязи  живого   и  неживого  в  биосфере,   о  наследственности   и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения   несложных   биологических   экспериментов   для   изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде формирование   основ   экологической   грамотности:   способности оценивать   последствия   деятельности   человека   в   природе,   влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки   в   своих   действиях   и   поступках   по   отношению   к   живой природе,   здоровью   своему   и   окружающих,   осознание   необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений . формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем   необходимости   рационального   природопользования   защиты здоровья   людей   в   условиях   быстрого   изменения   экологического качества окружающей среды освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и, ухода за ними Кодификатор элементов содержания по биологии  для составления  работы по биологии 6 класс Время выполнения работы – 40 минут. План стандартизированной контрольной работы №  п/п 1 2 Раздел  междисциплинарной  программы. Предмет.  Раздел содержания. Клеточное строение  растений Ткани растений Уровень  сложности Тип задания Время  выполнения Максимальный балл Б В ВО КО Б,В,С2 ВО, КО, РО 1 2 2 мин 6 мин 4 мин.3 Органы растений всего В Б В  С1 КО РО ВО КО  РО, схема 4 мин 6 мин. 6 мин 5 мин. 6 мин. 40 3 1 3 3 3 15 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа  совпадает с верным ответом. часть А. Каждое из заданий оценивается 1балл. Задание счасти В  ­ считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий  оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа.  Задание счасти С­   оценивается 1 до 2 баллов  и считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Максимальное количество баллов – 15 баллов.  Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку Количество баллов Оценка  Менее 7 «2» 7­9 «3» 10­12 «4» 13­15 «5» Содержание работы Тема №1 «Наука о растениях – ботаника», 6 класс Вариант №1 А. Выберите один правильный ответ. 1. Наука ботаника изучает А) все живые организмы;  Б) растения;  В) бактерии;  Г) грибы. 2. Густое тягучее содержимое клетки, находящееся под клеточной  оболочкой, носит название: А) вакуоль;      Б) цитоплазма;     В) клеточный сок;      Г) хлорофилл. 3. Растительная клетка снаружи покрыта А) цитоплазмой;  Б) вакуолью;   В) клеточной оболочкой;  Г) хромосомами. 4. Зелёные пластиды носят название А) хлоропласты;    Б) хромопласты;   В) лейкопласты;    Г) хромосомы. 5. Хромосомы находятся А) в цитоплазме;      Б) в вакуоли;       В) в ядре;      Г) в пластидах. 6. Постоянное деление клеток характерно для тканиА) образовательной; Б основной;  В) покровной;  Г) проводящей. 7. Рост растений в толщину обеспечивает ткань А) образовательная; Б) основная;  В) покровная;  Г) проводящая. 8.Как осуществляется нисходящий ток по      А) древесине;  Б)  лубу;  В) цитоплазме;  Г) межклетникам. 9. К органа растений, осуществляющим вегетативное размножение,  относятся А) семена;             Б) цветок;       В) побег;        Г) плод. В. выберите все верные утверждения А) основная структурная единица организма – клетка; Б) основная структурная единица организма – ядро; В) микроскоп может давать увеличение в тысячи раз. Г) лупа может давать увеличение в тысячи раз; Д) питание растений – процесс создания клетками органических веществ; Е) питание растений – процесс получения клетками энергии. С. Задание 1  Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые 1) о, е                              2)о, а, и                                  3) а, е, и, е Тема №1 «Наука о растениях – ботаника», 6 классВариант №2 А. Выберите один правильный ответ. 1. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют А) растением;  Б) побегом;  В) слоевищем;     Г) споровым. 2. зелёные пигменты растений носят название А) хлоропласты;  Б) хлорофиллы;  В) хромосомы;   Г) вакуоли. 3. Клетку от внешних воздействий защищает А) цитоплазма; Б) клеточная стенка;  В) вакуоль;  Г) хлорофилл. 4. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название А) вакуоль;  Б) цитоплазма;  В) ядро;  Г) хромосома. 5. Особенностью растительной клетки является  наличие А) хромосом;  Б) клеточного сока;  В) хлоропластов;  Г) ядерной оболочки. 6. Большое количество хлоропластов содержат клетки тканей      А) образовательной; Б основной;  В) покровной;  Г) проводящей.      7. Запасание  органических веществ осуществляют клетки тканей      А) образовательной; Б основной;  В) покровной;  Г) проводящей.      8. Как осуществляется восходящий ток по      А) древесине;  Б)  лубу;  В) цитоплазме;  Г) межклетникам.    9. Имеют много стволов, стволиков, отходящих от общего основания, называют      А) деревья;  Б) кустарники;   В) кустарнички В) травы. В.  выберите все верные утверждения А) основная структурная единица организма – цитоплазма; Б) микроскоп может давать увеличение в сотни раз; В) лупа может давать увеличение значительно больше чем микроскоп; Г) дыхание – цепь химических реакций, дающих клетке энергию; Д) клетка – основная структурная единица организма; Е)   дыхание   –   цепь   химических   реакций,   дающих   клетке   органические вещества. С. Задание 1 Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые 1) е, е, и, е         2) а, у, о, я                                    3) я, о Задание 2 установите имена ученых и заслуги, которые этим учёным  принадлежат. Ответ  запишите в краткой форме. заслуги учёный1. Первым обобщил биологические знания о  животных, накопленные до него  человечеством. 2. Создал первую систему биологических  понятий. 3. Создал классификацию организмов, которая  использовалась на протяжении многих лет 4. Создал учение о биосфере. 5. Объяснил причины многообразия живых  организмов. 6. Определил центры происхождения  А) К. Линней; Б) В.И. Вернадский; В) Н.И. Вавилов; Г) Аристотель; Д) Ч. Дарвин; Е) Теофраст. культурных растений. 1 2 3 4 5 6