Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"
Оценка 5

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
09.05.2018
Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"
В современных условиях возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека и особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования. Подготовка и проведение тематической недели позволит создать условия мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка, а т: • научить детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни; • развивать знания и умения, позволяющие проектировать собственный вариант ЗОЖ; • воспитывать у детей культуру здоровья, включающую знания о ЗОЖ, проявление интереса к оздоровлению собственного организма.тематическая неделя позволит создать условия мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка, а т: • научить детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни; • развивать знания и умения, позволяющие проектировать собственный вариант ЗОЖ; • воспитывать у детей культуру здоровья, включающую знания о ЗОЖ, проявление интереса к оздоровлению собственного организма.
Тематическая неделя +Неделя НЕСКУЧНОГО здоровья+.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 3»   Бельды Наталья Николаевна  воспитатель  I категория                                      г. Вилючинск                                             2015 год Содержание: Введение…………………………………………………………………3 Основная часть…………………………………………………………. Заключение……………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………... ВВЕДЕНИЕ Здоровый человек есть самое  драгоценное произведение природы Томас Карлейль Здоровье маленького ребенка – дошкольника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается  в первые   годы,   нам   должно   хватить   на   всю   оставшуюся   жизнь.   Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Есть   масса   различных   способов   укрепить   здоровье   растущего   организма: сбалансированная система питания, прогулки на свежем воздухе, комплексы витаминов   и   всевозможные   методы   закаливания.   Но   этот   перечень   будет неполным   без   упоминания   о   занятиях   спортом.   Данная   методическая разработка   предлагает   решение   проблем   физкультурно­оздоровительной работы при помощи передовых   педагогических технологий и направлена на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий,   привлечение   родителей   и   детей   к   активным   занятиям физической культурой, спортом  и здоровому образу  жизни. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В   настоящее   время   пути   и   средства   оздоровления   детей   ­ дошкольников   сводятся   в   основном   к   комплексу   профилактических мероприятий,   т.е.   утверждается   принцип   "Здоровье   ­   это   отсутствие болезней".   В   современных   условиях     возрастает   значение   воспитания здорового  образа  жизни  каждого  человека  и  особенно  важной  становится задача   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей   в   процессе   дошкольного образования.  Для проведения "Недели Здоровья" была поставлена цель:            создать условия  мотивации  для формирования, сохранения и  укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка;           Реализация поставленной цели позволяет решать следующие задачи:      учить заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;    развивать знания и умения, позволяющие проектировать  собственный вариант ЗОЖ;     воспитывать у детей культуру здоровья, включающую знания о  ЗОЖ, проявление интереса к оздоровлению собственного организма.               Направление образовательной работы: физическое. Приоритетная образовательная область: "Здоровье":   охрана   здоровья   детей   и   формирования   основы   культуры здоровья: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.   «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения   к   занятиям   физической   культурой     и   спортом,   гармоничное физическое   развитие;   формирование   у   воспитанников   потребности   в двигательной активности и физическом совершенствовании. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ» Понедельник Тема дня: «Физкультура, здоровье, спорт». Задачи дня:   дать       представление   о   значении     физических   упражнений   для организма человека;   познакомить   с   видами   спорта,   которыми   могут   заниматься   дети, рассказать о роле спорта в жизни человека. I половина дня:           Утренняя   гимнастика   «Путешествие   в   Спортландию»  (приложение   1) Беседа «Мы дружим с физкультурой»  цель:  способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической   культурой   и   спортом,   закрепить   название   некоторых   видов спорта, рассказать о роли спорта в жизни человека.    Воспитатель и дети   в ходе беседы пытаются ответить на вопрос «Почему еще в древности люди ценили физические упражнения и занятия спортом, какое значение они имеют для современных людей?» и   выяснить, что ещё помогает людям быть здоровыми.   Дидактические   игры:   «Назови     вид   спорта»  ­   цель:   закрепить   знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.                     "Угадай   вид  спорта  по  показу"  ­ цель:  закрепить   знание  названий   видов спорта, выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта,  умение узнавать их по показу.                                                             Подвижные игры: «Найди себе пару», «Найди, где спрятано» цель:  развивать двигательную активность, умение играть по правилам. II половина дня:                                                                                                 Бодрящая   гимнастика   после   сна   «Мы   проснулись!»    (приложение     2) Творческая игра "Физкультурное занятие" цель:  формировать   привычку   к   здоровому   образу   жизни,   потребность   в двигательной деятельности, закрепить знания о работе воспитателя группы, инструктора по физической культуре; развивать ролевое взаимодействие.   Воспитатель   на   правах   равного   игрового   партнера     уточняет   у   детей функции   инструктора   по   физкультуре   и   воспитателя,   вспоминают,   как   выбирают   «инструктора   по проходят   занятия   по   физкультуре, физкультуре»,  воспитатель  исполняет   роль   «воспитателя»   и   оказывает необходимую помощь в ходе игры.  Консультация для родителей:  «Какой вид спорта подходит моему ребёнку»           (приложение 3) Совместная деятельность детей  и родителей: оформление газеты «Мы ­ будущие Олимпийцы!» Вторник Тема дня: «Движение – жизнь!» Задача дня:   сформировать     представление   о   необходимости   двигательной активности для здоровья человека. I половина дня: Утренняя гимнастика под музыку «В гости друг пришел и сделал так…»  (по мотивам игры «Если нравится тебе, то делай так…») Игра   ­   беседа     с   элементами   эксперимента   «Почему   нужно   много двигаться?»  цель:  сформировать   активности для здоровья человека.   представление   о   необходимости   двигательной Давайте   подумаем,   может   ли   быть   здоровым   человек,   который   ведет неподвижный   образ   жизни   и   большую   часть   времени   сидит   в   кресле   или лежит   на   диване   (предложить   детям   полежать   неподвижно   на   ковре,   не двигаясь посидеть на стуле)? Заботится ли такой человек о своем здоровье? Что дарит нам движение? Какие подвижные игры нравятся детям?  Экскурсия в спортивную школу. цель:  пробудить   интерес   детей   к   занятиям   спортом,   двигательной активности, способствовать укреплению здоровья детей. II половина дня: Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день!      (приложение 2) Спортивное развлечение  «В поисках сокровищ мудреца!» цель:  сформировать   положительную   мотивационную   направленность   к физической культуре; поддержать интерес детей к двигательной активности; развить   чувство   товарищества   и   взаимопомощи;   создать   радостную атмосферу и бодрое настроение. Оборудование: по теме сценария. Папка ­ передвижка для  родителей «Движение – жизнь!» Среда Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Задачи дня:    познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; сформировать   представление   о   роли   закаливающих   процедур   для сохранения и укрепления физического здоровья;    продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; обучить детей простым приемам самомассажа. I половина дня: Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»  (приложение 1) Беседа « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» цель:  познакомить   детей   с   понятиями   «здоровье»   и   «болезнь», сформировать представление о роли закаливающих процедур для сохранения   продолжать   формировать и   укрепления   физического   здоровья, представления о здоровом образе жизни. Вопросы для беседы: Кого можно назвать здоровым человеком? Кого можно назвать больным человеком? Что означают понятия «здоровье», «болезнь»? Что такое закаливание? Какие методы закаливания знакомы детям? Какие водные процедуры надо делать утром и вечером? Какую роль играют закаливающие процедуры для сохранения и укрепления здоровья человека? Художественное творчество (рисование) «Мы делаем зарядку»  цель:  продолжать   формировать   представления   о   здоровом   образе   жизни, через   продуктивную   деятельность;   закреплять   навыки   рисования карандашами;   развивать   эстетический   вкус,   умение   ориентироваться   на листе бумаги; развивать воображение и творческое мышление. Подвижные игры по желанию детей. II половина дня: Бодрящая гимнастика после  сна «Забавная зарядка» (приложение 2) Тренинг для детей и родителей  с рекомендациями «Как обучить ребенка приемам самомассажа». цель: обучить детей и родителей  простым приемам самомассажа. Консультация для родителей «Что необходимо знать о закаливании  детей дошкольного возраста, чтобы не навредить хрупкому детскому организму» (приложение 4) Памятка для родителей о закаливании детей (приложение 4) Четверг Тема дня: «Правильное питание ­ залог здоровья» Задачи дня:   воспитывать   потребность   в   соблюдении   режима   питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;  дать   представление   о   необходимых   телу   человека   веществах   и витаминах. I половина дня: Утренняя гимнастика «Витаминная зарядка»  (приложение 1) Ситуативная беседа « Таблетки растут на ветке, на грядке и на  магазинном прилавке»                                                                                      цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для  здоровья и хорошего настроения; дать знания о необходимости соблюдать  режим питания. Дети получают посылку,  в ней  письмо от мальчика, в котором он  рассказывает о том, что его называют «обжорой и толстяком».  В посылку  мальчик положил набор картинок с изображением  продуктов и просит детей отобрать картинки с «полезными продуктами» и рассказать,   почему они   полезные, где их можно взять и как правильно употреблять в пищу. В ходе  обсуждения «продуктов питания» воспитатель рассказывает детям о том,  что такое режим питания и какое значение он имеет для здоровья человека. Опытно – исследовательская деятельность «Определение продуктов по  вкусу»  цель: включить детей в исследовательскую деятельность; уточнить знания  детей об овощах, фруктах, других продуктах,  их качествах, закреплять  умение узнавать их по вкусу, давать краткое описание, подбирать картинку;  дать возможность проявить самостоятельность мышления. Детям по очереди  предлагается (с закрытыми глазами)  попробовать и  определить на вкус продукты и объяснить, почему они пришли к такому  выводу. Дидактические игры: «Полезно – неполезно», « Съедобное – несъедобное». цель:   закрепить   знания   детей   о   полезных   продуктах,   их   значении   для здоровья человека и хорошего настроения. II половина дня: Бодрящая гимнастика после  сна «Прятки» (приложение 2) Ознакомление   с   художественной   литературой:   С.   Михалков   «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»   цель:  закрепить   знание   детьми   содержания   рассказов;   уточнить   понятие «правильное питание», сформировать понимание того, почему  надо «хорошо кушать»   и   что   может   произойти,   если   «плохо   кушать»;   развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы взрослым и детям. Сюжетно­ролевая игра «Продуктовый магазин» ­ цель: закрепить знания о   полезных   для   здоровья   продуктах;   развить   ролевое   взаимодействие, диалогическую речь. В гости к детям приходит Доктор Айболит и говорит, что он собирается в Африку лечить зверей и Бармалея и просит детей помочь открыть магазин полезных продуктов, чтобы звери и Бармалей больше не болели и правильно питались. Выставка семейного творчества: « Где живут Витамины?» (совместная деятельность детей и родителей) Оформить информационный уголок для родителей «Питание ребёнка ­ дошкольника». Пятница Тема дня: «Слова учат, а пример заставляет подражать» Задачи дня:   продолжать совершенствовать культурно­гигиенические навыки детей; расширять   представление   о   важности   гигиенических   процедур   для здоровья;   развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. I половина дня: Утренняя гимнастика «Веселые ребята»    (приложение 1) Беседа « Чистота – залог  здоровья»  цель:  развивать понимание значения гигиенических процедур для здоровья человека. Вопросы для беседы: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом? Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми? Расскажите, как вы убираете свою комнату или детский уголок. Помогают ли вам мама или бабушка? Что такое влажная уборка и для чего она нужна? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья?» Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»  цель:  закреплять   культурно­гигиенические   навыки,   учить   показывать   эти навыки при помощи мимики и жестов и отгадывать их по показу, давать краткое объяснение их назначения. II половина дня: Бодрящая гимнастика после  сна «Играем и танцуем» (приложение 2) Игра – беседа на тему «Полезные и вредные привычки» цель:  уточнить   с   детьми   понятие   «привычка»,   «полезная   привычка», «вредная   привычка;   привлечь   личный   опыт   детей   к   пониманию   данных категорий; развить монологическую речь детей. Опорные вопросы: Что такое привычка?  Какие привычки можно назвать полезными? Почему?  Какие привычки можно назвать вредными? Почему?  Расскажите о своих полезных привычках? Есть ли у вас вредные привычки? Почему полезные привычки помогают здоровью? Отгадай, какие привычки полезные, какие вредные? Сказка­беседа  «В стране Болючке»               (приложение 5) цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье; закрепить знания  полученные в течении всей недели. Родительское собрание с презентацией   «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни»   (приложение 6) Заключение Итоги проведения тематической недели Проведение «Недели Нескучного Здоровья» в приемлемой для детей игровой   форме с использованием различных видов деятельности, которые тесно переплетаются с познавательным процессом,  позволило поддерживать интерес к деятельности у детей на протяжении всей недели. Дети смогли реализовать свои знания и умения, получили дополнительную возможность закрепить   коммуникативные   навыки,   происходило   стимулирование психических   функций   –   внимания,   памяти,   речи,   восприятия.   Вновь приобретенные знания и навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,   а     знания   и   представления   о   себе,   своем   здоровье   и   физической культуре   позволят   найти   способы   укрепления   и   сохранения   здоровья. Полученный   опыт   позволит   избежать   несчастных   случаев,   так   как   дети закрепили  свои знания  о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и спортом.  Данная   методическая   разработка   позволила   привлечь     родителей   к активному сотрудничеству, так как  круг проблем, связанных со здоровьем ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без активной помощи со стороны родителей.  Проведение тематических недель в дошкольном учреждении с  привлечением родителей позволяет сделать жизнь детей более интересной,  разнообразной и занимательной. Список  литературы:  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Борисова   Е.Н.   Система   организации   физкультурно­оздоровительной работы с дошкольниками. ­  Волгоград, 2007.  3. Вареник Е.Н. Физкультурно­оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. ­  М. 2006.  4. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. ­ М.: 2010. 5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. ­ М.: 2004. 6. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. ­ Москва, 2008. 7. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. ­ СПб. 2010.  8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: ­ М.: ТЦ Сфера, 2008. Комплексы утренней гимнастики Приложение 1 «Путешествие в Спортландию» (упражнения выполняются под стихотворный текст) 1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз, хлопок­другой. 2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево. Дальше по лесу шагаем  И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем  И  в вразвалочку идем. 3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам». По дорожке мы идем — Перед нами водоем. Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз­два, раз­два, Позади уже вода. 4.Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами  («камешками»). Ручеек в лесу бежит, И куда­то он спешит. Все быстрее и быстрее, Буль­буль­буль — вода журчит. 5. Ходьба с подниманием рук. А теперь опять шагаем, Выше руки поднимаем. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. 6.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки  вверх. Вдруг мы видим у куста — Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем  И назад в гнездо кладем. 7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой. Справа зреет земляника, Слева — сладкая черника. Справа — красная брусника, Слева спеет ежевика. Ягоды все соберем  И потом домой пойдем. 8. Приседания. Но сначала мы присядем, Нежно зайчика погладим. Ежика в траве найдем, Но с собой не заберем. Под осинкой гриб найдем  И с собой его возьмем. 9. Прыжки на двух ногах. Кто­то зайку испугал, Зайка быстро ускакал. Скачем быстро мы за ним  И домой скорей спешим. Прыг­скок, прыг­скок, Очень радостный денек. 10.Успокоительная ходьба. Впереди видна страна. Очень странная она. К ней идем мы, как спортсмены, В спорте нет для нас замены. Любим спортом заниматься, Будем очень мы стараться! Приложение  2 Комплексы бодрящей гимнастики после сна  Мы проснулись (с элементами пальчиковой гимнастики) Воспитатель: Солнца теплый лучик. Всех зовет вставать. Чтоб проснуться лучше, Можно поиграть. Гному сшили башмачки — Пятки вместе, врозь носки. Гном не стал сидеть на месте — Пятки врозь, носочки вместе. Гном друзей искал в дубраве — Посмотрели влево, вправо. В жмурки гном играл с ежом — Закрыли глазки, отдохнем. Гном собрал для птичек крошки — Громко хлопаем в ладошки. Мышку спрятал гном от кошки — Тихо полежим немножко. Гном вернул коту очки — Сжали пальцы в кулачки. Гном привел бельчонка к маме — Кулачки теперь разжали. Гном жуку принес калошки — Тянем пальчики на ножках. Побежали понарошку. Гном уселся в мягкий мох — Сделали глубокий вдох. Вышел гном с губной гармошкой  Задержать дыханье сможем? Ухал ночью гном с совой — Выдыхаем всей гурьбой. В гости гном собрал друзей — Просыпаемся скорей. Гном готовил чашки, ложки — Тянем ручки, тянем ножки. Потягиваются. Гном собрал росу с листочков — Умываем глазки, щечки. Гном смеялся от души — Вот проснулись малыши! Прыгал гном по тучкам ватным — Топаем в своих кроватках. Встретил гном сороконожку — Добрый день! (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) Воспитатель: Ручки, ножки, щечки, ушки  Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько  И проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки?  Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой  И погладили немножко.  Глазки вверх мы поднимали,  Глазки вниз мы опускали  И моргали, и моргали.  Глазки, глазки, добрый день!  Просыпаться нам не лень!  Ушко правое ладошкой,  Ушко левое ладошкой  Все погладили, ребятки, И подергали немножко?  Ушки, ушки, добрый день!  Просыпаться нам не лень!  Щечку правую ладошкой,  Щечку левую ладошкой  Все погладили, ребятки, И похлопали немножко?  Щечки, щечки, добрый день!  Просыпаться нам не лень! С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем —  Пальчики соединяем, А потом разъединяем. Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! Ножку правую ладошкой, Ножку левую ладошкой  Все погладили, ребятки, И потопали немножко? Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень! Значит, будем просыпаться, Умываться, одеваться! (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Забавная зарядка                          Идут на носочках.                         Дети встают в круг. Идут                         друг за другом. Ну, Давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку  На забавную зарядку. Красный нос, костюм в заплатках —                    Идут на пятках. Это клоун встал на пятки. Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно. А за клоуном — болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени,                                                 Идут, высоко поднимая колени. В такт под музыку шагают,  Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. А теперь аттракцион —                                                    Идут обычным шагом.  На арену вышел слон.                                                       Идут, перешагивая  Через тумбы он шагал,                                                    воображаемые препятствия. Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем —  Кубики переступаем.  Дрессированной лошадке                                                 Бегут друг за другом. Скучно просто цокать шагом.  Пони скачет быстро слишком —  Мы за ней бежим вприпрыжку.  Превратился детский сад                                          Идут друг за другом В целый цирковой парад.  Медленно идем по кругу,  Улыбаемся друг другу. Завершаем представленье. Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка:                                            Встают в круг.  Брызгать зрителей водичкой.                                  Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть!  Закаливающие процедуры.  «Прятки» с элементами дыхательной гимнастики Воспитатель. Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка — Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. Воспитатель.  Наши сонные ладошки                                          Дети ритмично сгибают  Просыпались понемножку,                                            и разгибают пальцы на руках. В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Пальчики на наших ножках  Знают в парке все дорожки.                                         Ритмично сгибают и  Проверяют — где там пятки,                                      разгибают пальцы на ногах,    И играют с нами в прятки. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Мы почти уже проснулись,                                     Поднимают руки перед собой.  Наши ручки потянулись,                                                    Машут ими перед собой.   Помахали над простынкой,                                    Убирают руки за спину. Дружно спрятались за спинку. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Сцепим ручки мы в «замочек»                        Руки за головой, локти перед собой. У себя над головой.                                          Дети сводят и разводят Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Не хотят коленки спать,                              Сгибают и разгибают ноги в коленях. Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Наши ротики — молчок,                                    Приоткрывают рот и  Тренируем язычок:                                              быстро выбрасывают язык вперед,  Его спрячем и покажем.                                               затем втягивают его назад. «Добрый день!» — мы звонко скажем. Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки! Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! Вот так, вот так  Делаем зарядку. Вот так, вот так  Мы играем в прятки!                            Дети встают на носочки, тянут                                    руки вверх. Опускают руки вниз. Воспитатель. Ну ­ ка встали на носочки. Ручки смотрят вверх у нас. Как в лесу растут грибочки, Так и мы растем сейчас. Дождик капает грибной  Прямо в душе, за стеной. Значит, будем умываться — Для здоровья закаляться! Дети выполняют закаливающие процедуры. Играем и танцуем (музыкально­ритмическая) Проводится в групповой комнате.  Воспитатель. Уселась кошка на окошко  И стала лапой уши мыть.  Понаблюдав за ней немножко,  Ее движенья можно повторить. В центр выходит «кошка» и вы полняет движения по тексту.  Остальные дети повторяют  движения за «кошкой». Раз, два, три — ну­ка, повтори!                 На припеве повторяются движжения  Три, четыре, пять —                                        животных, описанные в предшест­ повтори опять!                                                   вующем куплете. На последние слова  Очень хорошо!                                                   дети делают три хлопка. Змея ползет лесной тропою, Как лента по земле скользит. А мы движение такое  Рукою можем вам изобразить. Припев.  В центр выходит «змея»,  рукой показывает, как движется змея.  Остальные дети повторяют эти  движения. Мартышка к нам спустилась с ветки,                     В центр выходит «обезьяна», Мартышку надо уважать —                                       имитирует движения обезьяны.  Ведь обезьяны наши предки,                                         Остальные дети повторяют  А предкам, детки, надо подражать.                              эти движения. Припев. Весь день стоит в болоте цапля  И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли  Для нас, для тренированных ребят       В центр выходит «цапля»,        затем стоит на одной ноге.       Остальные дети повторяют стойку. Припев. Живет на свете очень  много Мартышек, кошек, птиц и змей, Но, человек, ты друг природы  И должен знать повадки всех  зверей.  Припев. Все дети идут по кругу. Идут к центру, поднимая руки вверх.  Отходят назад, одновременно  хлопая в ладоши над головой. Воспитатель. Встали в круг мартышки, змейки,  Птички, котики и кошки. Вот как двигаться умеем!  Отдохнуть пора немножко.  Предлагаем поиграть —  Хорошенько подышать. Вот пищащие игрушки, Из резины все зверушки. Кто­то выберет утенка, Или рыбку, иль мышонка. Их начнем в руках сжимать — Будут голос подавать. Там, где дырочка, игрушку  Мы прихватим за бочок, — И зверушки все — молчок! А теперь давайте сами Дружно посопим носами.  (Проводятся упражнения на дыхание.) Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох  через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза. Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. Повторить два раза.  Указание: выдох длиннее вдоха. 25 Приложение 3 Тренинг для детей и родителей с рекомендациями «Как обучить ребенка приемам самомассажа». Для того чтобы точечный самомассаж не выполнялся чисто механически, необходимо   создать   соответствующий   эмоциональный   настрой.   Это   легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного   образа.   Заниматься   точечным   массажем   при   создании   образа можно   только   "руками   любви",   так   как   в   этом   случае   ответственность   за эмоциональное   состояние   полностью   перекладывается   на   подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа ­ внутреннему Я. Точечный самомассаж ­ это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный   слой   в   определенном   месте.   Подобный   массаж,   оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов   (милый,   добрый,   хороший).   Точечный   массаж   как   элемент психофизической   тренировки   способствует   расслаблению   мышц   и   снятию нервно­эмоционального   напряжения.   Применяется   чаще   всего   с   целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Если   боль   ощущается   от   легкого   надавливания   пальцами,   то   следует массировать   активную   точку   пальцами   правой   руки   легко,   быстро   и поверхностно   по   центробежной   спирали   ­   от   себя   вправо   (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней   силой   большим     пальцем   правой   руки,   а   затем   растирать   ее целенаправленно по центростремительной спирали ­ от себя влево. При   проведении   "Гимнастики   маленьких   волшебников"   происходит целенаправленное   надавливание   на   биологически   активные   точки.   Но   в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" ­ он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви. 26 Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что   он   действительно   творит   что­то   прекрасное,   развивает   у   ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу. Гимнастика маленьких волшебников ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (проводятся во всех группах) Потягивание И. п.­ из позиции лежа на спине. 1. На вдохе левая нога тянется пяточной вперед по полу, а левая рука ­ вдоль туловища   вверх.   Дыхание   задерживается,   руки   и   ноги   максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид­д­да­а­а". Целы   почувствовать   удовольствие   от   растяжки   мышц   левой   стороны   тела (происходит прочистка левого энергетического канала). 2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука ­ вверх, вдоль туловища ­ вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин­гал­ ла­а". Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала). 3. Обе   ноги   тянутся   пяточками   вперед   по   полу,   обе   руки   ­вверх   вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су­ шум­м­ м­на". Цель:   почувствовать   удовольствие   от   напряжения,   переходящего   в расслабление (прочистка центрального энергетического канала). II. Массаж живота И. п. ­ лежа на животе. 1. Ребенок   поглаживает   живот   по   часовой   стрелке,   похлопывает   ребром ладони,   кулачком,   снова   поглаживает,   пощипывает,   имитирует   движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. Цель: улучшить работу кишечника 2. С   левой   стороны   пальчиками   нажимает   несколько   раз   более   глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста. Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула. III. Массаж грудной области И. п. ­ сидя по­турецки. 1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная". Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя. 2. "Заводим   машину".   Ребенок   ставит   пальчики   на   середину   грудины   от вилочковой   железы   вниз   (кроме   больших   пальцев,   все   восемь   остальных ставятся на одной линии сверху вниз], делает вращательные движения 5­6 раз 27 по   часовой   стрелке   со   звуком   "ж­ж­ж­ж".   Затем   5­6   раз   вращательные движения против часовой стрелки. 3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи­и­и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал ­ "машина завелась"). Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения. IV. Массаж шеи И. п. ­ сидя по­турецки. 1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку. 2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее. 3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук. 4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале. Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи. V. Массаж ушных раковин И.   п.   ­   сидя   по­турецки.   Ребенок   лепит   ушки   для   Чебурашки   или   для доброго, милого слона. 1. Поглаживает   ушные   раковины   по   краям,   затем   по   бороздкам   внутри раковин, за ушами. 2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5­6 раз в каждую сторону). 3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). 4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7­8 вращательных движений   по   часовой,   затем   против   часовой   стрелки   (пусть   ушки   будут чистыми и всеслышащими). 5,   С   усилием   "примазывает   глину"   вокруг   ушных   раковин   ­   проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1­ 1,5 см. Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой   аппарат   и   активные   точки   кишечника,   выходящие   на   ушные раковины. VI.Массаж головы 1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. 2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. 3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку. 4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает"   по   поверхности   головы.   Пальцы   обеих   рук   то   сбегаются,   то разбегаются, то догоняют друг Друга. 5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок". 28 Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови. VII. Массаж лица Лепит красивое лицо. 1. Поглаживает   лоб,   щеки,   крылья   носа   от   центра   к   вискам,   мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой. 2. Надавливает   пальцами   на   переносицу,   середину   бровей,   делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5­6 раз. 3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам. 4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички. 5. Надавливая   на   крылья   носа,   ведет   пальчики   от   переносицы   к   носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился. Цель:   предотвращение   простудных   заболеваний   путем   воздействия   на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой. VIII. Массаж шейных позвонков Игра "Буратино" Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. 1. Мягкие   круговые   движения   головой   по   часовой   стрелке,   затем   против часовой стрелки. 2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз. 3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево. Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков   шейного   отдела.   Представить   и   рассказать,   какие   ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе. IX. Массаж рук 1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. 2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него. 3. Фалангами   пальцев   одной   руки   трут   по   ногтям   другой,   словно   по стиральной доске. Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные   точки   пальцев:   сердце,   легкие,   печень,   кишечник.   Вызвать ощущение легкости, внутренней радости. 4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья;   "смывают   водичкой   мыло",   ведут   одной   рукой   вверх,   затем ладошкой вниз и "стряхивают воду". Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. Игра "Солнечныезайчики" Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии] сверху вниз,   словно   обрызгивая   друг   друга.   Представляют,   как   капельки   воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики?   Куда   летят   брызги?   Мысленно   дети   строят   радугу   из   водяных 29 капелек,   любуются   цветом   и   блеском.   Тянут   ладошки   вверх   к   солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них. Цель: ощутить внутреннюю радость. Игра "Птичка" 1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, ­ руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо. Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии. 2. "Птичка   вырвалась   на   свободу".   Тело   в   расслабленном   состоянии,   руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются. Манипуляция   руками   в   свободном   парении   ­   в   зависимости   от   фантазии ребенка. Цель: почувствовать радость освобождения и полета. X. Массаж ног И. п. ­ сидя по­турецки. 1. Подтягивая   к   себе   стопу   левой   ноги,   ребенок   разминает   пальцы   ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет,  похлопывает  по  пальцам, пятке, выпуклой части стопы,   делает   стопой   вращательные   движения,   вытягивает   вперед   носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит:   "Будь   здоровым,   добрым, счастливым!.." То же ­ с правой ногой. 2. Поглаживает,   пощипывает,   сильно   растирает   голени   и   бедра.   Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки. Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног. Игра "Покачаймалышку" Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена,   стопы,   поднимает   "малышку"   выше   головы,   делает   вращательные движения вокруг лица. Цель:   развитие   гибкости   суставов,   ощущение   радости   от   гармоничного движения ног.   красивым,   сильным,   ловким, 30 Сказка­беседа для старших дошкольников «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ» Приложение 5   Как   начинаются   сказки?   «   В   некотором   царстве,     в   некотором государстве, за тридевять земель живало – бывало…  Начнём и мы по­простому.  «Жили ­ были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький в детский садик ходил ­ Петька да Антошка. Жили не 31 тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила   голосом   человечьим:   Антошку   утащила   колдунья   Ангина.   Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут ­ схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, ­ только хуже сделал, ­ схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо. Недолго Петька собирался в путь дорожку ­ побежали с Пыжиком спасать Антошку: бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? ­ спрашивает он? ­ Антошку от Ангины спасать. ­ О! Так я вам помогу!!!"    На бегу, он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать ­ помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином, но под присмотром взрослых. (Почему?) Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка   нашла   Ангину   ­   в   кустах   у   дороги   прячется.   Фурацилин   к   ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, полоскал, и   сделалась   она   из   красной   ­   розовая,   а   потом   исчезла.   Все   радостно запрыгали, но рано! Оглянулись ­ Антошки нет! Глядят, а его несёт какая ­ то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще ­ то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки – Простуда, из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!" Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит ­ красный. Из чемоданчика   выскочили   цветки   липы.   Сделали   из   них   настой   липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.  Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить   липовый   настой   или   малиновый   морс   и   чего­нибудь   кислого   есть, например лимон, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из­за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может   поплакать?   Вряд   ли   поможет.   Пошли   снова   на   поиски   брата.   А навстречу   им   девочка   и   мальчик,   они   представились   ГВОЗДИЧКА   и 32 ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка ­ гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков   ­   пожуйте   корочку   и   гвоздику   и   тогда   для   вас   эти   дедули   не страшны.  ­ А кто они? ­ это любимчики королевы Простуды ­ Насморк  Апчхи и Кашель Кхей­Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей­ Кхей. Наконец, они подошли к стенам какого ­ то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона  и  прокаркала, что  они  находятся  в    СТРАНЕ    ВАТНЫХ  ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся  королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так: «Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться? Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я? Жителей этой страны называют куталки».       / А. Барто "Сто одёжек"/ Наконец,   ворота   этой   страны   открыл   мальчик   в   тулупе,   валенках   и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" ­ и он захлопнул за ними ворота из матрасов.   На   них   набросились   куталки,   и   моментально   одели   их   в   шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и   прокричала:   "   Если   человек   не   любит   свежий   воздух,   кутается,   боится холодной воды, не закалён, Простуда всё   равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией ­ кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучить.  ­ А что же нам делать? ­ испугались куталки".  (Дети, объясните куталкам, что надо делать, чтобы не бояться Простуды) И Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе ­ делать зарядку, третье ­ обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки.   Куталки   решили   стать   закалками,   стали   раздеваться,   разбирать 33 пуховые   заборы,   снимать   стеклянную   крышу:   а   что   было   дальше,   мы   не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути. Пока они идут для вас ­ викторина "Куталки в литературе". 1. Это кто накрыт в кровати одеялами на вате? Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой? И одевшись еле ­ еле, не убрав своей постели Осторожно моет щёки кипячёною водой?     /Михалков, "Про мимозу"/ 2.Мороз, надевают ребята коньки,  Прохожие подняли воротники,  "Ему" говорят: "Наступила зима ­  В трусах на прогулку выходит…                                      / Фома /. А вот и городишко Хлюпонос, в котором живут Кашли и Насморки, а главные у них Апчхей и Кхей­Кхей ­ известные нам старики. Петька и Пыжик не  боялись  стариков,  т. к. они  уже   пожевали…что? (лимонную  корочку   и гвоздику)   и отправились прямо к дому, где они живут. А те сидят у окна: Апчхей   чихает   и   говорит:   "Счастливого   пути",   а   Кхей­Кхей   кашляет   и говорит: "Желаю удачи". "Что это с ними?" ­ удивился Петька, а учёная ворона на всё имеет ответ: "Когда кашель:  Кхе­кхе выпускает на волю, множество кашлюшек, а Насморк   при   чихании   желает   счастья   своим   капельным   насморчишкам, которые   разлетаются   во   все   стороны.   А   эти   кашлюшки   и   насморчишки попадают в нос и рот здоровым людям, и те тоже начинают чихать и кашлять. Вот поэтому весь народ заражён этими воздушно ­ капельными кашлюшками и насморчишками.  ­ А ­ а ­ а! ­  догадался Петька ­ вот почему говорят про инфекции, что они передаются воздушно ­ капельным способом. А как же лимон и гвоздика борются с этой инфекцией? ­   В   них   живут   маленькие   фитонцидики,   которые   отгоняют   и   губят насморчишки и кашлюшки.  А где ещё живут фитоцидики? / В чесноке,  луке, лавандовом  масле /. Тут   из чемоданчика   выскочил дядька Горчичник и бросился на кашля, и Тётенька Капля в Нос ­ на Насморк. Злобные Апчхей и Кхей­Кхей убежали очень далеко, но имейте в виду, что совсем они не исчезают и иногда снова появляются среди людей. Петька и Пыжик обыскали весь дом, но не нашли Антошку. Один из жителей   г.  Хлюпоноса   сообщил   им,  что   Антошку   у   злыдней   забрала   сама 34 королева   Простуда   и   унесла   в   свой   сырой   замок.   Поэтому   им   предстоит далёкий   путь   к   Простуде,   через   всё   королевство.   Не   откладывая   дела   в долгий ящик, пошли дальше. Пока они в пути для вас викторина: «Чем лечат в книжках сказочных героев?» 1. Чем лечился Карлсон?  (конфетами, вареньем, печеньем ) 2. От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку?   (занозы вытаскивал) 3. Чем лечил больных бегемотиков Айболит? (шоколадом)  А тигрят, верблюжат? (гоголем­моголем) 4. В сказке К. Чуковского "Телефон" цапли звонят: « Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись». Что они просили прислать? (капли). И вот перед ними неизвестный городок. Путникам показалось странным, что половина населения города была забинтована: у кого руки, у кого ноги, головы. А вот два здоровых мальчика, а это были Разиня и Недотёпа. Как они спрыгнули, зонтики вырвало из рук, они упали на землю и заревели. Недотёпа поранил   руку,   а   у   Разини   быстро   начала   пухнуть   нога.   У   Пыжика   из чемоданчика выскочили пузырьки с перекисью водорода и йодом, бинты и две дощечки. А что с ним делать?... ­ У Недотёпы ранки смазать перекисью ­ она останавливает кровь, а йодом ­ вокруг ранки и забинтовать. Разине ­ дощечки прибинтовать с двух сторон к ноге, вдруг она сломана, чтобы не сдвинулись кости и срочно в больницу.  Мудрая Ворона ответила на немой вопрос Петьки: Это страна Растяпия, а живут в ней те, кто забывает об осторожности. Петька задумался, а потом написал объявление: "ОТКРЫВАЕТСЯ МУЗЕЙ РАСТЯП". Просим принести в него все предметы из­за которых вы страдаете".  Вопрос   детям:   Что   принесли   в   музей   жители   Растяпии?   (ножницы, вилки, иголки, зонтик, осколки стекла, гвозди и др.) В музее Петька повесил плакаты: «Сначала думай, а потом делай!!!» На другом нарисовал скелет человека, на третьем ­ органы человека. Когда   человек   знает   строение   своего   тела,   он   к   нему   будет   относиться бережно,   с   осторожностью   ­   сначала   подумает,   а   потом   сделает,   а   не наоборот. Путешественники двинулись дальше, рассчитывая на то, что растяповцы сами будут учиться осторожности. А пока они идут ­ вам вопрос: ­   Как   нельзя   читать,   или   рисовать,   чтобы   не   испортить   зрение?   (не наклоняться близко к книге или альбому, не читать и не рисовать лёжа, при плохом освещении) 35 А   тем   временем   Петька   с  Пыжиком   и   учёной   Вороной   увидели   при дороге   ларечек   и   вспомнили,   что   давно   не   ели.   На   витринах   красовались конфеты, жвачки, чупа­чупсы, зефир, вафли, пряники, мороженое, пирожное и много других сладостей. Продавец Тянучка, выглянув в окошечко, радостно их приветствовал. «Заходите,   будьте   как   дома,   ешьте,   чего   захотите,   всё   бесплатно». Петька обрадовано засовывал в рот всё, что под руку попадалось, а Ворона и Пыжик скромно его ждали. Они отказались от угощения. Вдруг услышали вскрик,   заглянули   в   ларёк.   А   там   никого   нет.   А   где   же   Петька?!   К   ним приблизилась   тонкая,   блестящая   дама   "Бормашинка"   ­ представилась она. Я работаю Бормашиной, лечу зубы, а вашего друга утащил Тянучка. Он прилепил вашего друга к своей сладкой липкой спине, и теперь они во дворце зубной боли.   изящная, Пыжик и Ворона недоуменно глядели на бормашину: «А что же делать? ­ А Бормашинка продолжала: Петька очень  много съел сладостей, а если их есть,   из   зубов   исчезает   фосфор   и   кальций.   Зубы   начинают   портиться, ломаться, болеть. Вот Петьку и захватила в плен ведьма Зубная боль.  Вопрос детям: А как же вернуть в зубы фосфор и кальций? ­  (надо есть рыбу ­ вот и фосфор, а творог и кальций вернётся).  А сейчас будем спасать Петьку. Они приблизились к дворцу этой синей ведьмы. А вот и она сама на пороге. Ужастина Тихоновна схватила Зубную боль своей тонкой ручкой и давай её трясти и сверлить, а ведьма корчилась, кричала, визжала, кусалась. А потом   вдруг   исчезла.   Из   её   дворца,   похожего   на   выдернутый   зуб, перевёрнутый   вверх   корнем,   выбежал   живой   и   невредимый   Петька.   Он пожаловался, что ведьма его дергала за зубы, и они у него страшно болели. А Бормашина   проворчала: «Тебя предупреждал врач, что нельзя есть много сладкого. Хорошо, что всё обошлось». Викторина для детей «Больные» в литературе»: 1. «У меня печальный вид ­ голова моя болит.      Я чихаю, я охрип, Что такое ­ это?» (грипп) 2. «Не румяный гриб в лесу,      А поганый грипп в… (носу)».             (С. Михалков "Грипп") 3. «­ Робин­ Бобин  Барабек, скушал сорок человек,       И корову, и быка, и кривого мясника,      И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу, 36 А потом и говорит : …   (У меня живот болит)»! Наши  герои   уставшие,  запылённые   шагают   по  дороге,  а  впереди  них идёт веселая дама, сразу видно, что это Фея в лиловом платье с корзиночкой в руке. «Она шла и пела: В душе я добра, хороша, справедлива: Не так чтобы очень, но всё же красива. И в каждом я только хорошее вижу, Я даже козявку в душе не обижу. Но если внутри я добра и прекрасна, То сверху, снаружи, хитра и опасна. Я в жизни любого из вас одолею,  А то и убью, но в душе пожалею». Она оглянулась и, увидев путников, с улыбкой подала им  корзиночку, а в   ней   лежали   яблочки   наливные,   прямо   с   дерева,   огурчики,   редисочки, морковка  свежая, прямо с грядки, даже с землёй, помидорчики и много чего другого. Петька схватил в одну руку яблоко, в другую: не успел взять ничего, как перед ним буквально вырос высокий молодой человек. Увидев его, Фея попятилась.   Петька,   заикаясь,   спросил:   Кто   вы?   ­   Я   ­   Уксус,   а   это   Фея Инфекция.  Она  специально  подсунула  тебе немытые  фрукты и овощи,  а на  них Гадость   Всякая   живёт.   Что   за   гадость?   Гадость   ­   это   бактерии,   вирусы   ­ лучшие друзья Инфекции. А они ещё живут в немытых руках, на грязной посуде, в продуктах, которые оставлены на столе, а не в холодильнике, на мухах, которые любят ползать по нашей пище. ­ Почему тебя Фея Инфекция испугалась? ­   Потому   что   я   кислый.   Вот   суну   палец   в   воду,   она   тоже   будет кисленькой и этой водой хорошо мыть фрукты и овощи. Гадость всякая сразу убежит. Посмотрите, как  Фея Инфекция удирает, только пятки сверкают, а за ней и Гадость Всякая.  Вопрос детям: А теперь скажите, кто борется против Гадости  Всякой на ваших руках? (мыло и вода) Я вот помыл  подарки Феи, подкрепитесь и в путь к королеве Простуде. Да торопитесь. Злая Простуда украла витамины А, В, С, и если она оставит их на солнышке, они погибнут, а людям без них плохо. Будут болеть. Пришлось спешно идти к Простуде, дорога не близкая. Викторина «Грязнули в литературе»: 37 1. «­ И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам,  А бедная баба одна и плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,  Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!» Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? (Федора) 2. «­ Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги   за   сапогами,   сапоги   за   пирогами,   всё   вертится   и   кружится   и несётся кувырком»  Что случилось?  (Вещи сбежали от грязнули ) ЗАГАДКИ: 1. «Зверь живёт у нас в квартире, с рёвом по полу ползёт,  Всё, что на пол уронили, обязательно слизнёт» (пылесос) 2. «­ Как зовётся кустик? Он выгоняет мусор вон!» (веник) 3. «­ Вроде ёжика на вид, но не просит пищи, по одёжке пробежит, станет она чище»    (щётка) 4. «Гладко, душисто, моет чисто,  Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята?»  (мыло) 5. «­ Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам» (Зубная щётка) 6. «Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и  грязнулю, Им утру потоки слёз, не забуду и про нос»  (носовой платок) 7. « Если в кухне тараканы маршируют по столу, И устраивают мыши по полу учебный бой, Значит, вам пора на время прекратить борьбу за мир,  И все силы ваши бросить на борьбу за чистоту». (Г.Остер) Показался дворец королевы Простуды. Как он выглядел? Неприглядное зрелище высокие серые башни, в комнатах, залах, на полу большие, холодные лужи, там везде дуют сквозняки ­ её помощники, на стенах мокрые пятна, холодно,   туда   не   заглядывает   Солнечный   луч,   т.к.   окон   в   этом   мрачном здании   нет!     А   вот   и   злая   королева   на   пороге   своего   замка:   «Что   вам пришельцы, надо?» «­ Отдавай нам Антошку и витамины А, В, С!» « ­ Никогда не отдам!» Немного   растерялись   наши   герои,   но   тут   ворона   взяла   дело   в   свои крылья! Вспомните правила борьбы с простудой?  ­ ЗАРЯДКА!  Итак: все встали, глубоко вздохнули и ­ раз! Разведите руки в стороны. Если простуда стоит рядом, то вы  ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Опустили руки, Простуда может притаиться сзади или спереди. Тогда такое упражнение:   раз!   ­   левую   руку   вперёд   правую   ­   назад,   два   ­   поменялись 38 руками   ­   правую   вперёд,   левую   назад.   Сделали   так   несколько   раз.   Если простуда впереди или сзади ­ вы попадёте ей прямо в нос.  Простуда от этих ударов закачалась и завизжала: ­ Берите свои витамины А, В, С, а меня оставьте в покое.  ­Нет! ­ у тебя ещё наш  Антошка. ­ Забирайте и его, он уже всё равно здоров. Вы же победили всех моих подданных!  Вопрос детям: А кого победили?   "Ангину, Высокую температуру, Инфекцию , Зубную боль, кашель и насморк". ­  «Уходите от меня подальше, да не попадайтесь мне, а то заберу вас в свой   замок!»   ­   и   она   скрылась   за   мокрой   дверью,   а   из   замка   выскочил здоровый Антошка, а за ним три маленьких толстячка. Все радостно стали обниматься. А Петька спросил у толстячков: Кто вы такие и где живёте?       Толстячок   в   оранжевом   костюмчике   ответил:   Я   витамин   А,   живу   в сливочном масле и в морковке. Как, в двух местах? Да, морковка у меня как дача. Без меня вы будете плохо видеть и медленно расти. Второй толстячок в желтом костюме шаркнул ножкой: ­ Витамин С. Я живу в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Без меня у вас выпадут зубы, станете слабыми,  и тогда вас все победят и простуда тоже. Третий   толстячок   отвернулся   и   надулся.   ­   А   ты   почему   молчишь? Ученая Ворона каркнула: Он на тебя сердит зато, что ты чёрный хлеб не ешь, а витамин В как раз в чёрном хлебе и живёт. Ну, извини, буду, есть, а что будет без тебя? ­ Будете плохо спать, у вас будет плохое настроение, начнёте хныкать, плакать. Оказывается, плохо жить без витаминов.  Как­то   вдруг   все   оказались   в   другой   стране,   веселой,   радостной,   с играми, песнями, плясками.  Что это за страна?                               (Неболейка) После здоровья для человека самое важное ­ это время. Нельзя терять его. А для этого надо соблюдать что? (режим дня, расписание) ­   Кто   живет   в   холодном   молоке,   квасе,   в   ледяной   луже,   в   мокрых сапогах, в сквозняке? (королева Простуда) ­ Без какого витамина все начнут плакать? (В) ­ Чьи друзья: конфеты, пряники, щербет, зефир? (Ведьмы Зубная боль) 39 ­ Где живут фитоцидики? (лук, чеснок, лимон, гвоздика) ­ Кто борется с ангиной? (Фурацилин) ­ А с высокой температурой? (Липовый настой, мед, малиновое варенье) Вот и закончилась наша сказка.   СКАЗКА   ЛОЖЬ,   ДА   В   НЕЙ   НАМЁК,   ДОБРЫМ   МОЛОДЦАМ УРОК!!! Доброго всем здоровья!!! 40

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"

Тематическая неделя " Неделя НЕСКУЧНОГО Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018