Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"
Оценка 4.6

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
администрации
Детсад
12.11.2019
Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"
Публикация является частью публикации:
справка УВК 5.docx
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО­РОЛЕВОЙ ИГРЫ» В ДП УВК №5 СПРАВКА Тематическое   изучение   проходило   с   28.10.2019г.   по   08.11.2019г.   согласно приказа Брянковского ГМК №111 ОД от 30.09.2019г.  В ходе изучения были рассмотрены следующие вопросы: Проверку провела Мороз С.А. – методист ДОУ №53 В ходе проверки были рассмотренные следующие вопросы: 1. Организация пространственно­предметной игровой среды: ­ наличие атрибутов к сюжетно­ролевым играм в соответствии с возрастом детей; ­   соответствие   атрибутов   тематике   сюжетно­ролевых   игр   на   этапе   их проведения; ­эстетичность атрибутов к сюжетно­ролевым играм. 2. Планирование игровой деятельности: ­ соответствие тематики сюжетно­ролевых игр возрасту детей; ­ количество запланированных сюжетно­ролевых игр. 3. Наблюдение педагогического процесса: ­ руководство сюжетно­ролевой игрой со стороны воспитателя; ­ видение различными способами руководства игрой. ­ игровые технические навыки детей ­ взаимоотношение детей в сюжетно­ролевой игре; ­ использование игровых атрибутов, предметов­заместителей. 1.   Анализ   условий   проведения   игровой деятельности.В   ходе   проверки развивающей   предметно­пространственной   среды   групповых   ячеек   было   установлено следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления   свободного   выбора   детьми   разных   видов   деятельности.   Зоны трансформируемые:   в   зависимости   от   воспитательно­образовательных   задач   и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений В   каждой   группе   прослеживаются       зоны   для   организации   сюжетно­ролевых   игр (освоение социальных ролей и профессий).   Педагоги всех групп стараются максимально заполнить   зону   материалом   игровым,   обучающим,   развивающим,   материал   каждой   зоны меняется и дополняется в соответствии с темой дня, недели, месяца. Элементы каждой зоны имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и  уютной обстановки для детей, созданной в совместной работе с родителями. Совместная работа с родителями носит эпизодический характер: пополнение игровым и обучающим материалом групп организуется к   новому   учебному   году,   к   летнему   периоду,   но   в   основном     силами   педагогов самостоятельно.  При обследовании игровых зон было также отмечено, что в группах воспитатели обращают внимание на    эстетический вид игрового оборудования, оформление места его. Так игровые пособия хранятся в специально оборудованных игровых зонах, оформленных коробках, пластмассовых контейнерах.   В группах имеются картотеки для организации и проведения сюжетно­ролевых игр.  2. Оценка планирования.  Анализ календарного и перспективного планирования  показал, что во всех  группах  осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами  игровой деятельности,    Темы планируемых сюжетно­ролевых игр  во всех группах  соответствуют возрасту  детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные  игры в  соответствии с тематикой недели. Не планируются изготовление атрибутов к играм с  детьми, родителями.     3. Анализ педагогического процесса. Уровень развития игровых качеств в целом во всех  группах соответствует возрасту.  В  младшей группе воспитатель Лисянская И.А. организовала сюжетно­ролевую игру «Путешествие».   Дети   самостоятельно   воспроизводят   игровые   действия,   совместно   с воспитателем   передают   простой   сюжет,   пользуются   игрушками­заместителями,   умеют играть «рядом».    Большинство детей  в данной возрастной группе в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, однако вызывает трудность умения у детей договариваться   со   сверстником   о   совместных   действиях   из­за   отсутствия   активного словарного   запаса,   личного   опыта   в   общении   со   сверстниками.     Игровые   действия   с игрушками   разнообразные.   Ролевые   высказывания       обращены   к   игрушке­партнеру,   к воображаемому   собеседнику,   взрослому,   сверстникам.   Дети   играют   увлеченно   и   с желанием,   хорошо   ориентируются   в   игровом   пространстве   группы.   Вместе   с   тем, воспитатель частично привлекала детей к выполнению ролей, а   заменила игру другими видами   организованной   деятельности:   загадыванием   загадок,   беседой,   подвижной   и дидактической игрой.  В старше­подготовительной группе воспитатель Колесникова К.И. организовала сюжетно­ ролевые игры «Магазин» и «Парикмахерская». Дети умеют обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение, действовуют в соответствии с выбранной ролью. В   группе игра объединила несколько сюжетов, дети четко исполняют роль,   используют   предметы­заместители,   но   воспитатель   не   привлекала   детей   к самостоятельному   распределению   ролей,   придумыванию   сюжета.   Не   было   продумано логическое завершение игры. Следует отметить низкий уровень руководства сюжетными играми детей в данной возрастной группе, воспитатель уделяла мало внимания организации ролевого диалога.  Дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить   перед   собой   цель   и   находить   средства   для   ее   осуществления,   но   не     владеют приемом сюжетосложения. Они увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес, а педагог не следит за развитием игрового сюжета. В   старше­подготовительной   группе   детского   сада     игровое     развитие   детей   в   целом соответствует  среднему уровню развития.   Выводы: воспитательно­образовательную работу   по организации условий для развития сюжетно­ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группах ДПУВК    признать   удовлетворительной.  Созданы   благоприятные   условия   для   игрового развития   детей,   оформлено   много   игровых   фабричных   центров,  однако,   воспитателям необходимо   перестроить   образовательный   процесс   по   реализации     программных   задач, направленных на развитие игровой деятельности в соответствии  современными требованиями к руководству, организации и проведения  сюжетно­ролевых игр.  Требует   пристального   внимания   и   углубленной   работы   всего   коллектива, планирование и сотрудничество с родителями в вопросе развития социализации детей во время сюжетно­ролевых игр.  Предложения  и рекомендации: 1. Через   ряд   методических   форм   (консультации,   семинары,   практикумы, самообразование)   изучить   теоретическую   и   практическую   базы   по   организации сюжетно­ролевой игры в соответствии с ГОС ДО. 2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование  сюжетно­ролевых  игр в соответствии с программными задачами, методикой их  руководством, в планах отображать названия сюжетно­ролевых игр.  3. Воспитателям изготовить папки­передвижки по сюжетно­ролевым играм.  Планировать совместную работу с родителями по  вопросам взаимодействия с  детьми в игре, подборе игрушек и т.п. Использовать участие родителей как  дополнительный источник знаний детей.  4. Воспитателю Колесниковой К.И. повысить свой профессиональный уровень  знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы,  посещение открытых показов, при организации игр  побуждать детей обыгрывать  социальные роли, поступки, ситуации. 5. Оборудовать уголок школьника в старшей группе 08.11.2019г. Справку составила воспиатель­методист Мороз С.А.

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019