ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОРОЛЕВОЙ ИГРЫ» В ДП УВК №5
СПРАВКА
Тематическое изучение проходило с 28.10.2019г. по 08.11.2019г. согласно
приказа Брянковского ГМК №111 ОД от 30.09.2019г.
В ходе изучения были рассмотрены следующие вопросы:
Проверку провела Мороз С.А. – методист ДОУ №53
В ходе проверки были рассмотренные следующие вопросы:
1. Организация пространственнопредметной игровой среды:
наличие атрибутов к сюжетноролевым играм в соответствии с возрастом
детей;
соответствие атрибутов тематике сюжетноролевых игр на этапе их
проведения;
эстетичность атрибутов к сюжетноролевым играм.
2. Планирование игровой деятельности:
соответствие тематики сюжетноролевых игр возрасту детей;
количество запланированных сюжетноролевых игр.
3. Наблюдение педагогического процесса:
руководство сюжетноролевой игрой со стороны воспитателя;
видение различными способами руководства игрой.
игровые технические навыки детей
взаимоотношение детей в сюжетноролевой игре;
использование игровых атрибутов, предметовзаместителей.
1.
Анализ условий проведения игровой деятельности.В ходе проверки
развивающей предметнопространственной среды групповых ячеек было установлено
следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для
осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны
трансформируемые: в зависимости от воспитательнообразовательных задач и
индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом
учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений
В каждой группе прослеживаются зоны для организации сюжетноролевых игр
(освоение социальных ролей и профессий). Педагоги всех групп стараются максимально
заполнить зону материалом игровым, обучающим, развивающим, материал каждой зоны
меняется и дополняется в соответствии с темой дня, недели, месяца. Элементы каждой зоны
имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для
детей, созданной в совместной работе с родителями. Совместная работа с родителями носит
эпизодический характер: пополнение игровым и обучающим материалом групп организуется
к новому учебному году, к летнему периоду, но в основном
силами педагогов
самостоятельно.
При обследовании игровых зон было также отмечено, что в группах воспитатели
обращают внимание на эстетический вид игрового оборудования, оформление места его. Так игровые пособия хранятся в специально оборудованных игровых зонах, оформленных
коробках, пластмассовых контейнерах. В группах имеются картотеки для организации и
проведения сюжетноролевых игр.
2. Оценка планирования.
Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех группах
осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами
игровой деятельности,
Темы планируемых сюжетноролевых игр во всех группах соответствуют возрасту
детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные игры в
соответствии с тематикой недели. Не планируются изготовление атрибутов к играм с
детьми, родителями.
3. Анализ педагогического процесса.
Уровень развития игровых качеств в целом во всех группах соответствует возрасту.
В младшей группе воспитатель Лисянская И.А. организовала сюжетноролевую игру
«Путешествие». Дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с
воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушкамизаместителями, умеют
играть «рядом». Большинство детей в данной возрастной группе в игре могут обозначить
свою роль, обозначить свои игровые действия, однако вызывает трудность умения у детей
договариваться со сверстником о совместных действиях изза отсутствия активного
словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками. Игровые действия с
игрушками разнообразные. Ролевые высказывания обращены к игрушкепартнеру, к
воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с
желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Вместе с тем,
воспитатель частично привлекала детей к выполнению ролей, а заменила игру другими
видами организованной деятельности: загадыванием загадок, беседой, подвижной и
дидактической игрой.
В старшеподготовительной группе воспитатель Колесникова К.И. организовала сюжетно
ролевые игры «Магазин» и «Парикмахерская». Дети умеют обыгрывать несложный сюжет,
принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение, действовуют в соответствии с
выбранной ролью. В группе игра объединила несколько сюжетов, дети четко исполняют
роль, используют предметызаместители, но воспитатель не привлекала детей к
самостоятельному распределению ролей, придумыванию сюжета. Не было продумано
логическое завершение игры. Следует отметить низкий уровень руководства сюжетными
играми детей в данной возрастной группе, воспитатель уделяла мало внимания организации
ролевого диалога. Дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение,
ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления, но не владеют
приемом сюжетосложения. Они увлекаются одним игровым действием, представляющим
для них интерес, а педагог не следит за развитием игрового сюжета.
В старшеподготовительной группе детского сада игровое развитие детей в целом
соответствует среднему уровню развития.
Выводы: воспитательнообразовательную работу по организации условий для развития
сюжетноролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группах ДПУВК признать удовлетворительной. Созданы благоприятные условия для игрового
развития детей, оформлено много игровых фабричных центров, однако, воспитателям
необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач,
направленных на развитие игровой деятельности в соответствии
современными требованиями к руководству, организации и проведения сюжетноролевых
игр.
Требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива,
планирование и сотрудничество с родителями в вопросе развития социализации детей во
время сюжетноролевых игр.
Предложения и рекомендации:
1. Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы,
самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации
сюжетноролевой игры в соответствии с ГОС ДО.
2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование
сюжетноролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их
руководством, в планах отображать названия сюжетноролевых игр.
3. Воспитателям изготовить папкипередвижки по сюжетноролевым играм.
Планировать совместную работу с родителями по вопросам взаимодействия с
детьми в игре, подборе игрушек и т.п. Использовать участие родителей как
дополнительный источник знаний детей.
4. Воспитателю Колесниковой К.И. повысить свой профессиональный уровень
знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы,
посещение открытых показов, при организации игр побуждать детей обыгрывать
социальные роли, поступки, ситуации.
5. Оборудовать уголок школьника в старшей группе
08.11.2019г.
Справку составила воспиательметодист Мороз С.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.