ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОРОЛЕВОЙ ИГРЫ» В ДП УВК №10
СПРАВКА
Тематическое изучение проходило с 28.10.2019г. по 08.11.2019г. согласно
приказа Брянковского ГМК №111 ОД от 30.09.2019г.
В ходе изучения были рассмотрены следующие вопросы:
Проверку провела Мороз С.А. – методист ДОУ №53
В ходе проверки были рассмотренные следующие вопросы:
1. Организация пространственнопредметной игровой среды:
наличие атрибутов к сюжетноролевым играм в соответствии с возрастом
детей;
соответствие атрибутов тематике сюжетноролевых игр на этапе их
проведения;
эстетичность атрибутов к сюжетноролевым играм.
2. Планирование игровой деятельности:
соответствие тематики сюжетноролевых игр возрасту детей;
количество запланированных сюжетноролевых игр.
3. Наблюдение педагогического процесса:
руководство сюжетноролевой игрой со стороны воспитателя;
видение различными способами руководства игрой.
игровые технические навыки детей
взаимоотношение детей в сюжетноролевой игре;
использование игровых атрибутов, предметовзаместителей.
1. Организация пространственно предметной игровой среды.
Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ.
Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном
состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми
месте. В каждой группе оборудованы по четыре игровые зоны для
организации сюжетноролевых игр с необходимой мебелью и оборудованием.
Кроме этого оформлен разнообразный выносной игровой материал.
Зонирование в группах рациональное, удобное и доступное для детей каждой
возрастной группы. Воспитатели проявили творчество, изюминки в создании
условий для ролевых игр, изготовлении материалов и атрибутов. Они
соответствуют эстетическим, гигиеническим и методическим требованиям
Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за
сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила
пользования игрушками.
Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении
атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для
ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр. В
сотрудничестве с родителями проблема сюжетноролевой игры обсуждается,
но воспитатели не в полном объеме отображают это в журналах воспитателя.
2. Оценка планирования игровой деятельности.
В годовом плане работы ДП УВК №10 запланирован ряд мероприятий по
совершенствованию работы по организации сюжетноролевой игры: семинар
«Играем вместе с детьми», педчас «Сюжетноролевая игра – как основное
средство
социальнокоммуникативного развития дошкольников»,
консультация «Как организовать детскую игру».
Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех
группах осуществляется планирование по организации игр в соответствии с
целями и задачами игровой деятельности Основной образовательной
программы. Воспитатели групп изготовили картотеки сюжетноролевых игр,
разработали технологические карты и перспективный план.
Темы планируемых сюжетноролевых игр во всех группах соответствуют
возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать необходимое
количество игр на месяц. Педагоги учитывают и гендерный подход в развитии
детей при планировании игр. Воспитатель младшей группы Дюмина Е.Л. не
планируются изготовление атрибутов к играм с родителями, а воспитатель
старшеподготовительной группы Здобнова Г.Н. не отображает в планах
изготовление атрибутов к играм совместно с детьми.
3. В ходе тематического изучения были просмотрены сюжетноролевая
игра «В гости к кукле» в младшей группе (воспитатель Дюмина Е.Л.) и
«Магазин игрушек» в старшей подготовительной группе (воспитатель
Здобнова Г.Н.)
Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют
приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
в группах проводится
Методика проведения игры соблюдается,
предварительная работа перед игрой. Но итоги не подводятся и прошедшая
игра не обсуждается. В старшей группе, воспитатель Здобнова Г.Н.,
мотивировала детей на развитие игрового сюжета, постановила задачи и цели
игры, помогла детям распределить роли, по ходу игры применяла приемы на
развитие активности и привлечения к игре всех детей. Воспитатель подвела
итоги игры и нацелила детей на дальнейшее продолжение сюжета.
Воспитатель Дюмина Е.Л. в достаточной мере владеет особенностями
организации сюжетной игры в младшей группе. Умеет мотивировать детей,
вызвать у них интерес, привлечь детей к выполнению игровых действий.
Однако воспитателю во время игры следует обратить внимание на
использование различных способов руководства, активизировать речь детей,
вести с ними диалог. Воспитатели при организации сюжетноролевых игр соблюдали принципы
игры и осуществляли взаимосвязь с другими видами деятельности.
Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В
младшей группе идет активное обучение детей умению обыгрывать
несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое
поведение. Навыки по самообслуживанию у детей сформированы, они умеют
самостоятельно по назначению использовать атрибуты, оборудование,
игрушки. В старшеподготовительной группе дети умеют обыгрывать
несколько сюжетов,
с помощью введения дополнительных ролей
поддерживается интерес к развитию сюжета игры. Распределением ролей
владеют большинство детей. Активно используются в этой группе предметы
заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в
игровом пространстве группы. Дети владеют приемом сюжетосложения,
умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить
перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети
испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но
без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним
игровым действие, представляющим для них интерес. Педагог оказывает
помощь в развитии сюжета игры.
Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение
полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры,
соблюдают правила пользования игрушками.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие
выводы:
Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей,
показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, они разнообразны и
целесообразны.
В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети
активно и с интересом играют, соблюдая правила.
Уровень развития сюжетноролевой игры и работы в этом направлении
педагогического коллектива можно оценить как достаточный. Методическая
подготовленность педагогических кадров, планирование и сотрудничество с
родителями эти направления требуют дальнейшей углубленной работы
всего коллектива.
Рекомендации:
1. Разнообразить формы работы с родителями и отображать их в журналах
воспитателя.
Сроки: постоянно 2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетноролевой игры в
соответствии с ГОСДО.
Сроки: постоянно
3. Сюжетноролевые игры планировать согласно перспективного плана.
Сроки: постоянно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.