Тематические игры по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Оценка 4.9

Тематические игры по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл—5 кл
08.07.2023
Тематические игры по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Менее чем, через пару месяцев дети вернутся в обычный ритм жизни. Многие сейчас отдыхают на даче, в деревне, в оздоровитльных сменах. Как напомнить ребятам о необходимости знаний правил безопасного поведения на дорогах? Конечно, через игру. Данная информация включает тематичекую игру по Правилам дорожного движения.
Путешествие в страну ПДД.docx

Тематические игры по обучению детей

основам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

Лето в самом разгаре. У детей прекрасная пора, наполненная интересным и содержательным отдыхом. И, конечно. совсем не хочется думать о школе.

Но мы понимаем, что, и летом, необходимо поддерживать уровень своих знаний, изменяя форму проведения занятий, как бы опосредованно, включаем их в мир познания нового.

Данная информация предназначена для вожатых оздоровительных кампаний, воспитателей детских садов и педагогов для подготовки к началу учебного года.

Предлагаю вашему вниманию тематическую игру «Путешествие в страну ПДД».

 

Цель игры.

Изучение основных правил безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Развитие внимание детей в нестандартных ситуациях.

Закрепление полученных знаний на профилактических беседах.

Привлечение ЮИДовцев к организации и проведению игры.

 

Подготовка тематической игры.

Перед началом игры педагог формирует команды из учащихся от 2 до 10 человек.

По количеству команд на открытой площадке или в помещении организаторы формируют Станции по количеству команд.

Организатор готовит маршрутные листы, согласно которых, команды

Рассмотрим организацию игры для 4 команд.

1.     Станция: Сигналы регулировщика.

2.     Станция: Найди нарушителей

3.     Станция: Собери дорожный знак

4.     Станция: Дорожные ловушки

Удобнее устанавливать станции по кругу, так детям удобнее ориентироваться.

Станции и маршрутные листы готовят ЮИДовцы и, в дальнейшем, выступают на них в качестве ведущего.

Описание станций.

Время выполнения задания на каждой станции 2 минуты.

1.     Станция: «Сигналы регулировщика».

Эту станцию проводят 2 человека. Один – регулировщик, второй – арбитр.

Участники выстраиваются по квадрату. Регулировщик находится в центре квадрата. Каждый участник получает карточки с красным и зелёным цветом.

Задание.

Определить какому сигналу светофора соответствует сигнал регулировщика.

Ход игры на 1 станции.

Регулировщик показывает сигнал жезлом, и участники должны поднять соответствующий цвет сигнала светофора относительно своего положения к регулировщику. Далее регулировщик меняет сигналы, команда в каждый момент показывает соответствующий сигнал светофора.

Арбитр записывает ошибки в маршрутный лист команды.

Важно! На жёлтый сигнал регулировщика, участники поднимают

красную карточку, так как жёлтый сигнал светофора – запрещающий сигнал.

2.     Станция: «Найди нарушителей»

На столе расположена картинка с ситуациями на дороге, где есть как нарушители, так и участники дорожного движения, выполняющие ПДД.

Задание.

Найти нарушителей. Нарушителей должно быть не менее 10.

3.     Станция: «Собери дорожный знак».

На столе лежат конверты по количеству участников в команде, в

которых лежат разрезанные дорожные знаки на части.

Задание.

Каждому участнику собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Рекомендую, в зависимости от возраста и знаний детей, дорожный знак надо делить не менее чем на 7 частей. Размер знака А4 или А5.

Важно! Командам до 6 класса даются задания по знакам только для

пешеходов.

4.     Станция: «Дорожные ловушки»

На столе разложены карточки (размерА4) с изображение дорожных ловушек на обоих сторонах (количество карточек от 5 и более).

К каждой карточки готовится описание ситуации, которое написано на обороте карточки и на отдельных мини карточках, которые выдаются участникам. А на стороне карточек, которые лежат на столе лицом к участникам, описание заклеено чистым листом бумаги.

Задание.

Участники читают описание и кладут мини карточку на соответствующую ситуацию. После выполнения всего задания, арбитр вместе с командой подходит к каждой карточке и переворачивает её, кладя рядом с описанием мини карточку. Участники сами видят правильные ответы и сопоставляют со своими.

   

Лицевая сторона               Оборотная сторна

Важно! На этой станции задание выполняется всей командой.

Данный вариант является примером, и его интерпретация только приветствуется. Главное, о чём надо помнить, что данная методика принесёт результат, если соблюдать тем методические подходы, которые представлены. Хотя, на первый взгляд, их не сразу заметите и поймёте.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тематические игры по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах города

Тематические игры по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах города

Станция: «Найди нарушителей»

Станция: «Найди нарушителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023